Воздействие цветовой гаммы кабинета на психологическое состояние ученика

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воздействие цветовой гаммы кабинета на психологическое состояние ученика.

Учитель Обозова Н.И.



Исследовательская работа по теме:

«Воздействие цветовой гаммы оформления

кабинета на психическое состояние учащихся на уроке»









Темой данной исследовательской работы является влияние цветового оформления учебных помещений на поведение, настроение и способность к восприятию учебного материала учащихся школы.

Данная тема представляет особую актуальность, так как настроение учащихся играет большую роль в образовательном процессе.

Испытывая «подавленное» настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную деятельность, не будет полностью усвоен урок, будет вести себя на уроке пассивно, неадекватно, процесс восприятия материала будет заторможенным. Учащимся с «хорошим» настроением, получать учебные знания намного легче, легко усваивается материал на уроке, ученик активен, общителен, проявляет интерес к происходящим вокруг него событиям.

Целью данной работы является изучение влияния цветовой гаммы в оформлении кабинетов на настроение учащихся и выработка рекомендаций для администрации школы по оформлению учебных помещений.

Предмет исследования: цвет и его влияние на настроение учащихся.

Объект исследования: учащиеся 5 - 6 классов школа-интернат № 10 г. Белогорск.

Гипотеза: предполагаю, что цветовая гамма, используемая в оформлении кабинетов, оказывает значительное влияние на настроение учащихся, их поведение, способность к восприятию учебного материала.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • определение понятия и сущности цвета,

  • исследование, что означает каждый цвет спектра и как он влияет на самочувствие человека,

  • проведение тестов среди учащихся школы для определения особенности восприятия ими цвета,

  • выявление неблагоприятных цветовых гамм коридоров, классов и других рабочих помещений, окружающих учащихся в школе,

  • разработка рекомендации по использованию цветовой гаммы в оформлении кабинетов.

Поставленные цель и задачи исследования определила следующие проблемы:

  • почему и как человек реагирует на цвет;

  • как правильно использовать цветовое решение в учебных классах.

Для исследования влияния цветовой гаммы на настроения учащихся выбрала следующие методы:

  • анализ литературы по данному вопросу;

  • исследование цветовой гаммы в оформлении школьных кабинетов;

  • наблюдение за учащимися школы;

  • анкетирование среди учащихся.

Исследование проходило на базе школы-интерната № 10 г. Белогорск. Были задействованы учащиеся 5 - 6 классов в количестве 25 учащихся. Было исследовано 4 кабинета; спортивный зал; столовая; холл первого и второго этажей.

Первым этапом работы было исследование цветовой гаммы в оформлении кабинетов.

Цель: определить сочетаемость цветов (цвет стен, цвет парт, штор на окнах) по трём категориям: гармоничное сочетание, характерное сочетание, нехарактерное сочетание. В своей работе использовала метод наблюдения.

Цель: выявить какое настроение у учащихся преобладает на переменах в каждом конкретном кабинете, в зависимости от его цветового оформления.

Для более достоверных результатов было проведено анкетирование.

Цель: выявить преобладающее настроение учащихся на уроках, в зависимости от цветовой гаммы в оформлении кабинетов.

Проанализировав результаты анкетирования, пришла к выводу, что в кабинетах, где преобладает гармоничное сочетание цветов, учащиеся чувствуют себя более комфортно, более внимательны, лучше усваивают учебный материал. Поведение более спокойное.

В учебных помещениях с нехарактерным сочетанием цветов обстановка в классе более напряженная. Учащиеся раздражительны, невнимательны или пассивны. Учащаются жалобы на плохое самочувствие.

При правильном использовании цветовых оттенков и сочетаний можно создать более благоприятные условия для работы и повысить производительность труда.

В заключении работы были разработаны эскизы оформления учебных мастерских профессионально - трудового обучения. Оформление должно быть эстетично и безопасно.

Красивый, приятный, ненавязчивый и уютный интерьер - немаловажный стимул и ключ к успешному обучению, ведь ребенок проводит в школе большую часть своего времени.









© 2010-2022