- Преподавателю
- Школьному психологу
- «Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»
«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Путилина М.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
«Привет, индивидуальность,
или Чем я отличаюсь от других»
Нет исключения из правила,
что каждому хочется быть
исключением из правил.
Малкольм Форб
Цель: дать возможность осознать ценность и уникальность личности каждого человека; развивать навыки самопознания и принятия самого себя.
Материалы: мяч, листы бумаги, набор разнообразных предметов (игрушки, объемные геометрические фигуры и т.д.).
-
Орг. момент. ПРИВЕТСТВИЕ
Упражнения «Обмен» (приветствие)
Цель: возможность познакомиться ближе, задействовать вербальные и не вербальные средства.
- Я предлагаю тебе поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Ты должен во время рукопожатия улыбнуться и сказать мне что- то приятное, комплимент или пожелание, а я отвечу тебе.
- Сергей, с кем из детей у тебя больше всего общего?
- Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
- На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?
- Попробуйте сравнить себя с хорошо знакомым человеком. Это может быть близкий друг или подруга. Найдите различия во внешности, стиле одежды, в манере разговаривать...
-
Основная часть. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
Информационный блок.
Беседа «Что я знаю о себе?»
Педагог-психолог. Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других?
В форме индивидуальной дискуссии обсуждаются различные сферы проявления «Я». Чем дети отличаются друг от друга? Что между ними общего?
Ребенку дается представление о структурных компонентах личности:
- «Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
- «Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);
- «Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);
- «Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей: в школе - ученик, дома - сын, дочь, внук, внучка; кроме того - коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).
Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовосприятия.
Игра «Кто я?»
Ребенку дается задание озвучить 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой.
Каждый ответ должен начинаться так: «Я - ...»
Затем ребенок должен посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их.
Анализ. каково соотношение позитивных и негативных представлений о себе? Какие определения вы поставили на первое место? Почему так значимы для вас именно эти проявления?
5. РАЗМИНКА
-
Упражнение «рисунок на спине» (на развитие доверительного отношения)
Цель: развивать умение действовать вместе сообща не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
-А сейчас мы с тобой порисуем на спине. Я нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у тебя. Твоя задача, постараться почувствовать и воспроизвести этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним твой рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
6. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Найди себя»
Ребенку предлагается набор разнообразных предметов: ракушка, различные игрушки, объемные геометрические фигуры и пр. Предлагается посмотреть на них и выбрать один предмет, наиболее понравившийся и близкий участнику. Задача: придумать и рассказать историю, сказку, притчу об этом предмете.
Информационный блок
Педагог-психолог. Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В подростковом возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек - индивидуальность, личность. Подумай еще над тем, какие особенности характерны только для тебя. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.
СОВЕТЫ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
Не упускайте мгновения удачи.
Не предъявляете к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.
Любите людей, и они ответят вам тем же.
3.Заключительная часть. ЗАДАНИЕ
Нарисовать себя в виде растения, животного.
РЕФЛЕСИЯ
Что больше всего понравилось на занятии?
Что ты узнал нового о себе?
С каким настроением ты заканчиваешь сегодняшнее занятие?(нарисуй смайлику свое настроение)
Мы сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!