- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Занятие 2
Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Занятие 2
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонина М.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционно-развивающие занятия
для детей с задержкой психического развития.
Актуальность занятий.
Начало обучения детей в нашей стране определено с семилетнего возраста. При поступлении в школу выявляются такие дети, которые не готовы приступить к обучению из-за, казалось бы, незначительного отклонения в развитии, то есть из-за задержки психического развития.
Очень актуально как можно раньше начать работу с такими детьми, обеспечить их нормальное развитие, исправить возникшие отклонения, так как именно в раннем возрасте происходит фактическое формирование личности ребенка. И чем раньше начинает осуществляться работа с детьми, тем она эффективнее.
Цель занятий: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с задержкой психического развития.
Специфика реализации занятий:
Требования:
-
Занятия должен вести педагог-психолог. Именно психологу, который не ведет обычных уроков, не связан в восприятии учащихся с оценочной деятельностью, легче создать атмосферу доверия, в которой учащиеся смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения.
-
Методическая особенность ведения занятия - проблемность обучения, которая достигается привлечением учащихся к обсуждению вопросов, предоставлением, учащимся возможности высказать собственное мнение и чувства.
-
Важное условие реализации занятий - диалогичность обучения, что исключает критические оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.
Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши, аудио записи звуков природы и тихой, спокойной и подвижной музыки, запись музыкального отрывка Чайковского П.И. «Времена года», ковровое покрытие.
Длительность занятий: 45 минут.
Целевая группа: дети с ЗПР, учащиеся 7-10 лет.
Занятие №2.
Цель:
-
развитие чувства единства, сплоченности;
-
повышение уверенности в себе;
-
развитие тактильного восприятия;
-
развитие восприятия, воображения, речи;
Материал:
-
клубок ниток;
-
альбомы и карандаши;
-
магнитофон с записью спокойной и подвижной музыки и с записью звука ветра, запись музыкального отрывка Чайковского П.И. «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Упражнение 1.
Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…
Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
Обсуждение игры:
-
Понравилось вам играть?
-
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
-
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Упражнение 2.
Следующая игра называется «Спина к спине».
Дети разбиваются на пары и по команде психолога прикасаются называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине, нос к носу, ушко к ушку и так далее.
Обсуждение:
-
Понравилась вам игра?
-
Комфортно ли вам было во время выполнения упражнения?
Упражнение 3.
Беседа об осени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сейчас с вами посмотрим в окно (психолог и учащиеся подходят к окну и смотрят на улицу).
Вопросы для обсуждения:
-
Почему вы считаете, что сейчас осень?
-
Что ещё бывает осенью?
-
Какие слова можно подобрать к слову «осень»? ( «дождливая» - почему?; «холодная»-почему? «золотая»-почему?; «А можно ли про осень сказать, что она «богатая»-почему?)
Упражнение 4.
Наше следующее упражнение называется «Дерево».
Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы дерево и ваши корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда…
Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает…
Почувствуйте свои корни, ствол, ветви, почувствуйте, какой вы крепкий и гибкий. Пусть дует ветер - ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)
Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием… Вы, снова становитесь самим собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза…
А теперь нарисуйте свое дерево, его корни, ствол, ветви.
Обсуждение.
-
Какие деревья у вас получились?
-
У кого получилось сильное дерево?
-
Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?
-
Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным и крепким?
Упражнение 5.
Слушаем музыку.
Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П.И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях.
Упражнение 6.
Рефлексия.
Ребята, давайте сегодня попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед - мой сосед справа. Он очень добрый и внимательный».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
Обсуждение:
-
Кому было трудно выполнять это задание?
-
Приятно было вам слушать о себе похвалу?
-
Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!