Доклад на педагогическом совете Адаптация пятиклассников

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ТО «Кимовская школа»




Доклад на тему:

«Адаптация пятиклассников по ФГОС»

(Выступление на педсовете 06.11.2015 г.)























Подготовила:

Педагог - психолог

Лузгина Е.А







г. Кимовск

2015 г

В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено.

Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса

В работе были использованы следующие диагностические методики:

  • «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

  • «Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М.Р. Гинзбурга

Цель: выявить уровень учебной мотивации

  • «Цветные письма»

Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках

  • Опросник «Любимые предметы в школе»

Цель: изучение любимых предметов детей в школе

Анализ диагностических методик показал следующие результаты:

1. Выявление уровня и характера тревожности у учащихся

«Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

5 детей имеют общую, повышенную тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка неустойчивое, дети переживают всё, что связано со школой.

8 человек имеют Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

7 человек имеют Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

5 человек имеют Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

2. Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние

Цель: выявить уровень учебной мотивации

Анализ диагностической работы, показал следующее,

1 учащийся имеет высокий уровень учебной мотивации

8 детей имеют средний уровень учебной мотивации,

1 ребёнок имеет низкий уровень учебной мотивации

У всего класса, 9 учащихся преобладание позиционного мотива, который выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения - в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе. Преобладание учебного, социального, внешнего, а так же игровых мотивов - отсутствует.

3. Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках и выявление любимых предметов в школе

На этом этапе были проведена диагностическая методика и опросник, результаты следующие:

Любимый предмет в школе:

Математика (8 человек)

Биология (5 человек)

Литература (4 человек)

История (4 человека)

Физкультура (4 человек)

Технология (4 человек)

Одним из нелюбимых предметов является:

русский язык - 6 человек

ОБЖ - 3 человек

Предметы, которые вызывают у учащихся

  • спокойствие: математика, физическая культура, информатика

  • тревога: география, английский язык

  • уверенность: биология, история

  • энергия, стремление к активной деятельности: ИЗО, музыка, литература, русский язык, география

  • страх: обществознание

Из 9 человек, 8 детей хотели бы, чтобы в 5 классе учили прошлогодние учителя.

По данным диагностическим обследованиям, можно сделать следующие выводы: период адаптации учащихся не прошёл, детям рекомендуется оказать помощь со стороны педагога - психолога: провести профилактическую работу по школьной дезадаптации пятиклассников; классному руководителю и учителям предметникам продумать план работы для предотвращения проблем, и психологического дискомфорта, которые мешают адаптивному процессу учащимся. Продолжить работу до конца 3 четверти.

© 2010-2022