- Преподавателю
- Школьному психологу
- Доклад на педагогическом совете Адаптация пятиклассников
Доклад на педагогическом совете Адаптация пятиклассников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лузгина Е.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОУ ТО «Кимовская школа»
Доклад на тему:
«Адаптация пятиклассников по ФГОС»
(Выступление на педсовете 06.11.2015 г.)
Подготовила:
Педагог - психолог
Лузгина Е.А
г. Кимовск
2015 г
В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено.
Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса
В работе были использованы следующие диагностические методики:
-
«Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой
-
«Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М.Р. Гинзбурга
Цель: выявить уровень учебной мотивации
-
«Цветные письма»
Цель: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках
-
Опросник «Любимые предметы в школе»
Цель: изучение любимых предметов детей в школе
Анализ диагностических методик показал следующие результаты:
1. Выявление уровня и характера тревожности у учащихся
«Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой
5 детей имеют общую, повышенную тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка неустойчивое, дети переживают всё, что связано со школой.
8 человек имеют Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
7 человек имеют Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
5 человек имеют Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
2. Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние
Цель: выявить уровень учебной мотивации
Анализ диагностической работы, показал следующее,
1 учащийся имеет высокий уровень учебной мотивации
8 детей имеют средний уровень учебной мотивации,
1 ребёнок имеет низкий уровень учебной мотивации
У всего класса, 9 учащихся преобладание позиционного мотива, который выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения - в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе. Преобладание учебного, социального, внешнего, а так же игровых мотивов - отсутствует.
3. Определение психологической комфортности учащихся на разных уроках и выявление любимых предметов в школе
На этом этапе были проведена диагностическая методика и опросник, результаты следующие:
Любимый предмет в школе:
Математика (8 человек)
Биология (5 человек)
Литература (4 человек)
История (4 человека)
Физкультура (4 человек)
Технология (4 человек)
Одним из нелюбимых предметов является:
русский язык - 6 человек
ОБЖ - 3 человек
Предметы, которые вызывают у учащихся
-
спокойствие: математика, физическая культура, информатика
-
тревога: география, английский язык
-
уверенность: биология, история
-
энергия, стремление к активной деятельности: ИЗО, музыка, литература, русский язык, география
-
страх: обществознание
Из 9 человек, 8 детей хотели бы, чтобы в 5 классе учили прошлогодние учителя.
По данным диагностическим обследованиям, можно сделать следующие выводы: период адаптации учащихся не прошёл, детям рекомендуется оказать помощь со стороны педагога - психолога: провести профилактическую работу по школьной дезадаптации пятиклассников; классному руководителю и учителям предметникам продумать план работы для предотвращения проблем, и психологического дискомфорта, которые мешают адаптивному процессу учащимся. Продолжить работу до конца 3 четверти.