- Преподавателю
- Школьному психологу
- Об опыте работы
Об опыте работы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Г.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Об опыте работы образовательного учреждения с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в 2012-2013 учебном году
Образовательным учреждением осуществляется системная работа по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации.
Создается банк данных в ОУ по двум категориям: «Семья группы риска» и «Социально опасное положение «СОП» согласно информации о постановке на учет, принятой на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода, совете профилактики ОУ и информации ОДН ОП № 1 УМВД Автозаводского района г.Н.Новгорода.
В ОУ, по мере обращения, социальный педагог проводит консультации для родителей. Также проводятся собрания для родителей на темы: «Права и обязанности родителей по воспитанию и обучению детей, ответственность родителей и учащихся за выполнение Закона об образовании»; «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»; «Как сделать так, чтобы ребенок не оказался вовлеченным в секту», «Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию», «Профилактика асоциального поведения» и др.
Образовательные учреждения выявляют семьи и детей группы риска в рамках образовательного процесса, выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждениях образования, оставшихся без попечения родителей в силу разных обстоятельств, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего общего образования).
Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на основании:
-
информации медицинских работников учреждений образования по результатам осмотра детей;
-
изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
-
анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;
-
анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
-
учета посещения несовершеннолетними учреждений образования;
-
выявления несовершеннолетних, не получающих основного среднего образования;
-
учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, самовольных уходов из дома (из-за конфликтов с родителями).
В основном функция выявления лежит на классных руководителях и социальных педагогах образовательного учреждения, которые, непосредственно общаясь, воспитывая и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его поведении и жизни.
-
Ведут тетрадь учета детей группы риска;
-
Осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
При выявлении семей и детей, находящихся в СОП образовательные учреждения направляют информацию о данной семье в, ОДН ОП № 1 УМВД Автозаводского района г.Н.Новгорода, УОО администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода.
ОУ, КДН и ЗП, ОДН ОП № 1 ежеквартально проводится сверка банков данных детей и семей группы риска
По мере необходимости проводятся обследования жилищно-бытовых условий жизни семей и детей группы риска.
По итогам обследования на каждую семью составляются акты, в которых указаны рекомендации по формам и методам работы. Информация по семьям группы риска четыре раза в месяц рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода , решением комиссии семья ставится на учет .
Социальный педагог совместно с классным руководителем готовит документы для оформления личного дела на семью или на подростка, поставленнуых на профилактический учет:
Характеристику на семью или несовершеннолетнего, включая информацию об исполнении родительских обязанностей матери несовершеннолетнего (в т.ч., посещает ли родительские собрания, выполняет ли обязанности по воспитанию и содержанию ребенка (детей) и пр.);
-
Педагогическую и психолого-педагогическую характеристики на несовершеннолетнего;
-
Данные психолого-педагогического и педагогического обследования несовершеннолетнего.
-
В ОУ проводится ежемесячная корректировка банков данных «семей, находящихся в СОП, и группы риска».
На семьи, состоящие на учете в категории «семьи, находящиеся в социально-опасном положении» составляются программы реабилитации:
-
Педагоги и специалисты ОУ реализуют часть программы, которая чаще всего включает психолого-педагогическую поддержку обучающегося, реализацию коррекционных программ, организацию занятости обучающегося дополнительным образованием.
-
Школьный педагог-психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации классному руководителю, учителям-предметникам по осуществлению педагогической поддержки обучающегося, консультирует семью, разрабатывает и проводит индивидуальные и групповые занятия, необходимые для коррекции поведения несовершеннолетнего.
-
Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности.
-
Социальный педагог помогает ребенку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование обучающегося и его родителей.
Результаты реализации программы реабилитации в ОУ рассматриваются на Совете профилактики не реже одного раза в четверть. При благополучной реабилитационной работе с ребенком (семьей) в КДН и ЗП администрацией ОУ направляется письменная информация