Разработка урока по самопознанию на тему Имя человек

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Имя- человек

Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носителя нравственных качеств

Задачи:

-содействовать совершенствованию внутреннего мира;

- развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление

бесконечности процесса познания своего «Я»;

- воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир;

Ход урока

Организационный момент:

Мотивация:

  1. Круг радости приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга.

Мы самые добрые

Мы знаем, что мы добрые

Наши друзья знают, что мы добрые.

Весь мир узнает, что мы добрые!

Объяснения новой темы:

  1. Беседа с учащимися

Дать понятия о предмете «Самопознания»

Самопознания- это наука о том, как научить человека быть счастливым.

Человек - единственное в мире существо, которое способно сделать выбор в жизни- и жить независимо от исходной среды существования и даже вопреки ей. Вот на этой способности человека выбирать и находить своё «Я» основан уникальный предмет «самопознание»-как сделать правильный выбор, как стать счастливым человеком?

Предмет «Самопознание» побуждает человека к саморазвитию и к самовоспитанию и перед нами стоит вопрос: Когда и как человек формирует сам себя - самовоспитание- саморазвитие- осознание себя, которое конечно приходит через самоанализ.

«Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.

Абай Кунанбаев

Я знаю всё, но только не себя!

Франсуа Вийон

Пока человек существует, он будет себя открывать.

Евгений Богат

Чтение отрывка «Вечный вопрос»

Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру.

- Ты кто? - грубо спросил офицер.

Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху донизу.

- Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос,- сказал он, - я буду вам вечно благодарен.

• что бы вы ответили на вопрос офицера?

Беседа с учащимися:

  1. Что является определяющими чертами человека?

  2. В чем смысл существования человека?

  3. Можно ли утверждать, что понятие «человек» полностью изучено? Почему?

Прочитайте высказывания о человеке. Выберете то, которое отвечает вашим представлениями. (аргументируйте свой ответ)

Человек- это то, во что он верит.

Антон Чехов

Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человек он становится лишь впоследствии, причем, таким человеком, каким он сделает себя сам.

Жан-Поль Сартр

Человек следует рассматривать как личность. Ни один человек не может считать себя законченной личностью. Личность не закончена, она должна себя реализовать, это великая задача, поставленная человеку, задача вместить в себе в индивидуальной форме универсальное, полноту. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни.

Николай Бердяев

Человек- это Вселенная, которая с ним рождается и с ним умирает.

Генрих Гейне

Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врожденных факторов и возможностей.

Альфред Адлер

Задание: прочитать отрывок из «Слов назидания» Абая. Что в размышлениях Сократа о человеке вы считаете главным? Сформулируйте идею в виде утверждения. (Двадцать седьмое слово) ст-9

Каждый человек - индивидуальность. При общности основных человеческих признаков в природе нет двух одинаковых людей. Это касается не только внешних данных, а прежде всего внутреннего мира человека, который, если говорить образно, представляет собой целую Вселенную. Внутренний мир включает чувства, мысли, отношение к себе, окружающему, и, конечно же, вопросы, которые волнуют личность. Содержание, глубина этих переживаний помогают каждому осознать свою природу.



Прочитайте стихотворение: Имя ему - Человек

Жизнь запутала наши реальности,

Словно импульсы, в проводах,

Подбираем усердно тональности,

Совершая всё новый взмах.

И притом, что порой окруженье

Пронизано стилей хайтек,

Остается одно неизменно,

И имя ему - Человек.

Это интересно:

  1. Художник Н.Н.Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских

дворцов, точно воспроизвел ее на картине.

  1. Композитор М.А.Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского, услышанную два года назад.

  2. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.

  3. Ученый А.Ф.Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.

  4. Лиина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.

  5. Историк Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.

  6. Чемпион мира по шахматам А.Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Задание группе: 1.назовите достижения отдельных людей, которые вызывают ваше восхищение. Прокомментируйте их с точки зрения познания возможностей человека; 2.разбор ситуации: прочитайте два письма, адресованные известному писателю. Как раскрывается в них внутренний мир авторов? Что объединяет эти размышления о себе и людей?

Рефлексия:

Круг «От сердца к сердцу» учащиеся приглашают в круг, и предлагает каждому закончить предложение: «Человека уважают за то, что…»

стихотворение: «Золотая кровь»

Не так давно ученые открыли

Пусть небольшой, но золотой запас.

Они его не в рудниках открыли,

Они его нашли в крови у нас.



Итог урока и д/з



© 2010-2022