Занятие «В мире профессий»

"Выдержка из материала: Тема занятия: В мире профессий. Время: урок 40 минут. Предварительная подготовка к занятию: составление конспекта урока, подготовка демонстрационного материала.  "1 этап. Мотивационный блок Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие. Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен, давайте вспомним лишь некоторые из них в форме эстафеты.  Разм...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: В мире профессий.

Цели:

1. Знакомство обучающихся с понятием «профессия».

2. Повышение уровня психологической компетенции обучающихся.

3. Пробуждение потребности в самосовершенствовании.

Задачи:

  1. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути.

  2. Знакомство с классификацией профессий Е.А. Климова.

Время: урок 40 минут.

Предварительная подготовка к занятию: составление конспекта урока, подготовка демонстрационного материала.

1 этап. Мотивационный блок

Приветствие:

«Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие.

Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен, давайте вспомним лишь некоторые из них в форме эстафеты.

Разминка:

Начнем наше занятие с упражнения «Азбука профессий».

Мы начнем эстафету профессий, каждый называет профессию на следующую букву от А до Я. (передают мягкую игрушку).

Профессии:

- Адвокат, архитектор, автомеханик.

- Бухгалтер, банкир, библиотекарь.

- Врач, ветеринар, визажист.

- Географ, гид, грузчик

- Дизайнер, дерматолог,

- Егерь,

- Журналист, железнодорожник.

- Зоолог, закройщик.

- Инструктор, инженер.

- Контролер, кондитер.

- Летчик, логопед.

- Милиционер, маляр, модель.

- Нарколог, нотариус.

- Окулист, оператор ЭВМ.

- Психолог, педагог, повар.

- Режиссер, регулировщик.

- Секретарь, слесарь, судья.

- Токарь, таксист.

- Учитель,

- Фотограф, физрук.

- Хирург, художник.

- Цветовод, циркач.

- Чертежник, часовой мастер.

- Шофер, швея.

- Юрист, ювелир.

- Ямщик, ядерщик.

2 этап. Введение в тему

А сейчас мы с вами вспомнили лишь некоторые профессии, а человек при выборе сталкивается с огромным их количеством.

Тема нашего занятия: «В мире профессии».

Цель нашего занятия: состоит в том. Чтобы каждый из нас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто - то сделал выбор, то занятия поможет ему утвердиться в правильности выбора.

3 этап. Активизация темы в интерактивных формах

Ребята ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, то такое профессия?

Да ребята вы совершенно правы.

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессии.

Профессия - это:

  • деятельность, направленная на пользу обществу,

  • деятельность, требующая профессионального обучения,

  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждения (зарплату).

- Ребята, какие профессию получают в ВГСХА?

- Ребята, какие получают в Волгоградском государственном институте искусств и культуры?

- Ребята, мы можем получить профессию ветеринара, агронома в Волгоградском государственном институте искусств и культуры? Почему?

Да ребята вы совершенного правы, у нас существует волгоградская государственная медакадемия - где получают профессию врача педиатра, хирурга, окулиста;

ВГСХА - где мы получаем профессии ветеринара, агронома, электрика, механика.

Профессии делятся на общности.

Сегодня мы начнем, знакомится с типологией по Климову, и познакомимся с

классификацией по предмету труда.

Типы профессий:

а) Предмет труда - техника, а система «человек - техника».

Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие профессии: водитель, слесарь, токарь…

Продолжите список (мозговой штурм, электрослесарь, связист, швея, радиотехник, инженер - механик).

б) Предмет труда - живой и растительный мир, а система «человек - природа».

Эти профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией и т.д.

Пример: эколог, геолог, егерь.

Продолжите список (мозговой штурм: агроном, микробиолог, ветеринар, садовник, пчеловод).

в) Предмет труда - схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система «человек - знак».

Это виды деятельности относится к умственному труду.

Пример: бухгалтер, оператор ПК, физик.

Продолжите (мозговой штурм: финансист, корректор, оператор, бухгалтер).

г) Предмет труда - изобразительная, музыкальная, литературно - художественная, актерская, а система «человек - художественный образ».

Пример: дизайнер, декоратор, визажист.

Продолжите список: (мозговой штурм: актер театра, артист, художник - декоратор, почтовый работник).

д) Предмет труда - человек, а система « человек - человек».

Пример: врач, педагог.

Продолжите список (мозговой штурм: парикмахер, продавец, учитель, тренер, адвокат).

Ведущий: Сейчас мы доказали, что классификация Климова верна. А теперь, давайте попробуем применить классификацию на практике. Я предлагаю провести игру по карточкам в малых группах по 5 человек.

Игра называется «Классифицируйте профессии по типам».

Участники делятся на малые группы по 5 человек. Каждой группе раздаются карточки с названием типом профессий и карточки с названием профессией. Участники классифицируется профессии по типам (сначала на парте, а затем по очереди вывешивают на доску).

Карточка №1

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

- зоотехник

- агроном

- микробиолог

-техник- технолог

-техник-

механик

-слесарь-сборщик

-врач

-продавец

-парикмахер

-программист

-математик

-финансист

-артист балета

-художник

-музыкант

Карточка №2

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

- ветеринар

- дегустатор

- зооинженер

-слесарь- ремонтник

-оператор-прокатного стана

-водитель

-учитель

-экскурсовод

-адвокат

-корректор

-бухгалтер

-радист- оператор

-театровед

-дизайнер интерьера

-стеклодув

Карточка №3

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

-егерь

-садовник

-агроном

-электрослесарь

-инженер-механик

-швея

-организатор-торговли

-инспектор милиции

-няня

-фотограф

-почтовый работник

-плановик

-композитор

-специалист по рекламе

-актер театра

Карточка №4

Человек - природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

-геолог

-пчеловод

-мастер животновод

-связист

-инженер-конструктор

-антенщик

-администратор

-официант

-воспитатель

-делопроизводитель

-телеграфист

-чертежник

-концертный исполнитель

-маляр

- искусствовед

Каждая группа зачитывает списки профессий.

Ведущий: Ребята задания вы выполни, усвоили новые понятия. Теперь вы знаете, что каждая профессия подходит под определенный тип профессий.

4 этап. Заключительный блок

Рефлексия: Сегодня мы познакомились с понятиями «профессия». Разобрали классификацию профессий по предмету труда, предложенную Климовым. Мы активно работали, но может быть это только моё мнение. А ваше настроение попрошу выразить на этой таблице (таблица на доске). Возьмите листочке и на том секторе, который вы выбрали, наклейте их.

Ведущей подводит итог по рефлексии.

Ведущий: Ребята сегодня мы закончили работу над темой «В мире профессий», а на следующем занятии приступим к теме, которая будет касаться не общих для всех положений, а конкретно вас и будет назеваться «Способности человека и их роль в выборе профессии». Спасибо вам за активную работу.









© 2010-2022