- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие «В мире профессий»
Занятие «В мире профессий»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкарина О.В. |
Дата | 25.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема занятия: В мире профессий.
Цели:
1. Знакомство обучающихся с понятием «профессия».
2. Повышение уровня психологической компетенции обучающихся.
3. Пробуждение потребности в самосовершенствовании.
Задачи:
-
Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути.
-
Знакомство с классификацией профессий Е.А. Климова.
Время: урок 40 минут.
Предварительная подготовка к занятию: составление конспекта урока, подготовка демонстрационного материала.
1 этап. Мотивационный блок
Приветствие:
«Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на занятии. Сегодня мы все: я и вы будем продуктивно работать и получим от нашей работы пользу и удовольствие.
Мы с вами знаем, что мир профессии огромен и многообразен, давайте вспомним лишь некоторые из них в форме эстафеты.
Разминка:
Начнем наше занятие с упражнения «Азбука профессий».
Мы начнем эстафету профессий, каждый называет профессию на следующую букву от А до Я. (передают мягкую игрушку).
Профессии:
- Адвокат, архитектор, автомеханик.
- Бухгалтер, банкир, библиотекарь.
- Врач, ветеринар, визажист.
- Географ, гид, грузчик
- Дизайнер, дерматолог,
- Егерь,
- Журналист, железнодорожник.
- Зоолог, закройщик.
- Инструктор, инженер.
- Контролер, кондитер.
- Летчик, логопед.
- Милиционер, маляр, модель.
- Нарколог, нотариус.
- Окулист, оператор ЭВМ.
- Психолог, педагог, повар.
- Режиссер, регулировщик.
- Секретарь, слесарь, судья.
- Токарь, таксист.
- Учитель,
- Фотограф, физрук.
- Хирург, художник.
- Цветовод, циркач.
- Чертежник, часовой мастер.
- Шофер, швея.
- Юрист, ювелир.
- Ямщик, ядерщик.
2 этап. Введение в тему
А сейчас мы с вами вспомнили лишь некоторые профессии, а человек при выборе сталкивается с огромным их количеством.
Тема нашего занятия: «В мире профессии».
Цель нашего занятия: состоит в том. Чтобы каждый из нас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто - то сделал выбор, то занятия поможет ему утвердиться в правильности выбора.
3 этап. Активизация темы в интерактивных формах
Ребята ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, то такое профессия?
Да ребята вы совершенно правы.
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессии.
Профессия - это:
-
деятельность, направленная на пользу обществу,
-
деятельность, требующая профессионального обучения,
-
деятельность, выполняемая за определенное вознаграждения (зарплату).
- Ребята, какие профессию получают в ВГСХА?
- Ребята, какие получают в Волгоградском государственном институте искусств и культуры?
- Ребята, мы можем получить профессию ветеринара, агронома в Волгоградском государственном институте искусств и культуры? Почему?
Да ребята вы совершенного правы, у нас существует волгоградская государственная медакадемия - где получают профессию врача педиатра, хирурга, окулиста;
ВГСХА - где мы получаем профессии ветеринара, агронома, электрика, механика.
Профессии делятся на общности.
Сегодня мы начнем, знакомится с типологией по Климову, и познакомимся с
классификацией по предмету труда.
Типы профессий:
а) Предмет труда - техника, а система «человек - техника».
Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие профессии: водитель, слесарь, токарь…
Продолжите список (мозговой штурм, электрослесарь, связист, швея, радиотехник, инженер - механик).
б) Предмет труда - живой и растительный мир, а система «человек - природа».
Эти профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией и т.д.
Пример: эколог, геолог, егерь.
Продолжите список (мозговой штурм: агроном, микробиолог, ветеринар, садовник, пчеловод).
в) Предмет труда - схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система «человек - знак».
Это виды деятельности относится к умственному труду.
Пример: бухгалтер, оператор ПК, физик.
Продолжите (мозговой штурм: финансист, корректор, оператор, бухгалтер).
г) Предмет труда - изобразительная, музыкальная, литературно - художественная, актерская, а система «человек - художественный образ».
Пример: дизайнер, декоратор, визажист.
Продолжите список: (мозговой штурм: актер театра, артист, художник - декоратор, почтовый работник).
д) Предмет труда - человек, а система « человек - человек».
Пример: врач, педагог.
Продолжите список (мозговой штурм: парикмахер, продавец, учитель, тренер, адвокат).
Ведущий: Сейчас мы доказали, что классификация Климова верна. А теперь, давайте попробуем применить классификацию на практике. Я предлагаю провести игру по карточкам в малых группах по 5 человек.
Игра называется «Классифицируйте профессии по типам».
Участники делятся на малые группы по 5 человек. Каждой группе раздаются карточки с названием типом профессий и карточки с названием профессией. Участники классифицируется профессии по типам (сначала на парте, а затем по очереди вывешивают на доску).
Карточка №1
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
- зоотехник
- агроном
- микробиолог
-техник- технолог
-техник-
механик
-слесарь-сборщик
-врач
-продавец
-парикмахер
-программист
-математик
-финансист
-артист балета
-художник
-музыкант
Карточка №2
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
- ветеринар
- дегустатор
- зооинженер
-слесарь- ремонтник
-оператор-прокатного стана
-водитель
-учитель
-экскурсовод
-адвокат
-корректор
-бухгалтер
-радист- оператор
-театровед
-дизайнер интерьера
-стеклодув
Карточка №3
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
-егерь
-садовник
-агроном
-электрослесарь
-инженер-механик
-швея
-организатор-торговли
-инспектор милиции
-няня
-фотограф
-почтовый работник
-плановик
-композитор
-специалист по рекламе
-актер театра
Карточка №4
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
-геолог
-пчеловод
-мастер животновод
-связист
-инженер-конструктор
-антенщик
-администратор
-официант
-воспитатель
-делопроизводитель
-телеграфист
-чертежник
-концертный исполнитель
-маляр
- искусствовед
Каждая группа зачитывает списки профессий.
Ведущий: Ребята задания вы выполни, усвоили новые понятия. Теперь вы знаете, что каждая профессия подходит под определенный тип профессий.
4 этап. Заключительный блок
Рефлексия: Сегодня мы познакомились с понятиями «профессия». Разобрали классификацию профессий по предмету труда, предложенную Климовым. Мы активно работали, но может быть это только моё мнение. А ваше настроение попрошу выразить на этой таблице (таблица на доске). Возьмите листочке и на том секторе, который вы выбрали, наклейте их.
Ведущей подводит итог по рефлексии.
Ведущий: Ребята сегодня мы закончили работу над темой «В мире профессий», а на следующем занятии приступим к теме, которая будет касаться не общих для всех положений, а конкретно вас и будет назеваться «Способности человека и их роль в выборе профессии». Спасибо вам за активную работу.