Планирование «Экспертиза научной и практической ценности кинофотофонодокументов»

"Описание материала: ""Тема: Экс­пер­ти­за на­уч­ной и прак­ти­че­ской цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. "Во­про­сы, рас­смат­ри­вае­мые в лек­ции: "1. Прин­ци­пы экс­пер­ти­зы цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. "2. Об­щие и спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии экс­пер­ти­зы цен­но­сти. "3. Оформ­ле­ние ре­зуль­та­тов экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов. " Ме­то­до­ло­ги­че­ски­ми прин­ци­па­ми экс­пер­ти­зы цен­­­­­­н­ости ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся прин­ци­пы ис­­­­т­о­­р­из­­ма, все­сто­рон­ней и ком­­п­ле­к­сной оцен­ки. При­ме­не­ние при оцен­ке до­ку­мен­тов прин­ци­па ис­то­риз­ма пред­по­ла­га­ет изу­че­ние от­ра­жен­ных в них со­­­­б­ы­­тий, яв­ле­ний, пред­ме­тов, а так­же ана­лиз раз­ви­тия фо­­­­т­о­­ж­­у­р­­­­­н­а­л­ист­ики, до­ку­мен­таль­но­... При оцен­ке ки­­­­н­­о­­­ф­о­­то­­­­ф­о­­­но­­до­­ку­мен­тов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бое зна­­­­­­ч­ение ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов как сред­ст­ва аги­та­ции и про­­­­п­а­га­нды, их идей­но-вос­пи­та­тель­ную роль, их ме­сто в сис­те­ме ор­га­нов мас­­­­­­с­овой ин­фор­ма­ции при ос­ве­ще­нии важ­ней­ших со­бы­тий, про­­­­­­­и­­­сх­­од­ящих внут­ри стра­ны и за ру­бе­жом, наи­бо­лее ак­­­­т­у­­а­ль­­ных для раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ст­ва, нау­ки, тех­ни­ки и куль­ту­ры. Прин­ц...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Экс­пер­ти­за на­уч­ной и прак­ти­че­ской цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов.

Во­про­сы, рас­смат­ри­вае­мые в лек­ции:

1. Прин­ци­пы экс­пер­ти­зы цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов.

2. Об­щие и спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии экс­пер­ти­зы цен­но­сти.

3. Оформ­ле­ние ре­зуль­та­тов экс­пер­ти­зы цен­но­сти до­ку­мен­тов.

Ме­то­до­ло­ги­че­ски­ми прин­ци­па­ми экс­пер­ти­зы цен­­­­­­н­ости ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся прин­ци­пы ис­­­­т­о­­р­из­­ма, все­сто­рон­ней и ком­­п­ле­к­сной оцен­ки. При­ме­не­ние при оцен­ке до­ку­мен­тов прин­ци­па ис­то­риз­ма пред­по­ла­га­ет изу­че­ние от­ра­жен­ных в них со­­­­б­ы­­тий, яв­ле­ний, пред­ме­тов, а так­же ана­лиз раз­ви­тия фо­­­­т­о­­ж­­у­р­­­­­н­а­л­ист­ики, до­ку­мен­таль­но­го, на­уч­но-по­пу­ляр­но­го (ки­но и зву­ко­за­пи­си, ус­ло­вий соз­да­ния ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов в оп­ре­де­лен­ный ис­то­ри­че­ский пе­ри­од. При оцен­ке ки­­­­н­­о­­­ф­о­­то­­­­ф­о­­­но­­до­­ку­мен­тов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бое зна­­­­­­ч­ение ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов как сред­ст­ва аги­та­ции и про­­­­п­а­га­нды, их идей­но-вос­пи­та­тель­ную роль, их ме­сто в сис­те­ме ор­га­нов мас­­­­­­с­овой ин­фор­ма­ции при ос­ве­ще­нии важ­ней­ших со­бы­тий, про­­­­­­­и­­­сх­­од­ящих внут­ри стра­ны и за ру­бе­жом, наи­бо­лее ак­­­­т­у­­а­ль­­ных для раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ст­ва, нау­ки, тех­ни­ки и куль­ту­ры. Прин­цип все­сто­рон­ней и ком­плекс­ной оцен­ки ки­­­­­­­н­­­о­ф­­­о­­т­­­о­ф­­о­н­о­д­ок­уме­нтов пре­ду­смат­ри­ва­ет ана­лиз од­них и тех же со­бы­тий и яв­ле­ний в со­во­куп­но­сти с дру­ги­ми со­­­­б­ы­­т­и­я­ми и яв­ле­ния­ми во всех их про­яв­ле­ни­ях, на­шед­ших от­ра­же­ние в раз­лич­ных ви­дах до­ку­мен­тов (ки­но-, фо­то-, фо­но-), в ком­­­­п­л­е­ксе с дру­ги­ми ви­да­ми до­ку­мен­та­ции.

2. Об­щие и спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии экс­пер­ти­зы цен­но­сти КФФД.

Экс­пер­ти­за цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов пред­по­ла­га­ет ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние об­щих и спе­­­­ц­­и­­­фи­­­ч­еских (ха­рак­тер­ных толь­ко для ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов) кри­те­ри­ев, экс­пер­ти­зы цен­но­сти.

Об­щие кри­те­рии про­ис­хо­ж­де­ния: вре­мя и ме­сто соз­да­ния ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов; ав­тор­ст­во; об­стоя­тель­ст­ва по­­­­я­­в­­ле­­ния до­ку­мен­та; зна­че­ние уч­ре­ж­де­ния, ли­ца соз­дав­ше­го до­­­­­­к­умент; ори­ги­наль­ность (под­лин­ность) до­ку­мен­та.

Об­щие кри­те­рии со­дер­жа­ния: зна­че­ние объ­ек­та, за­­­ф­и­­к­­­си­­­­­р­­о­ва­нн­ого в до­ку­мен­те; пол­но­та, дос­то­вер­ность и но­виз­на со­об­щае­мых све­де­ний.

Об­щие кри­те­рии внеш­них осо­бен­но­стей: фи­зи­ко-хи­­­­м­­и­­че­­ское со­стоя­ние до­ку­мен­тов и сте­пень их со­хран­но­сти.

Спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии со­дер­жа­ния ки­­­­н­­о­­­ф­о­­­т­­о­­­ф­о­­н­о­д­о­ку­­ме­нтов, оп­ре­де­ляю­щие цен­ность ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов как про­из­ве­де­ний ис­кус­ст­ва: ху­до­же­ст­вен­ные дос­то­ин­ст­ва ки­­­­­­­н­­­о­ф­­­о­­т­­­о­ф­­о­н­о­д­ок­уме­нтов, ком­по­зи­ци­он­но-сю­жет­ная це­­­­л­­о­­ст­­ность, вы­ра­зи­тель­ность и ори­ги­наль­ность ки­­­­н­­о­­­ф­о­­­т­­о­­­ф­о­­н­о­д­о­ку­­ме­нтов.

Спе­ци­фи­че­ские кри­те­рии, ха­рак­те­ри­зую­щие внеш­ние осо­­­­­б­­е­­нн­ости ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов: свое­об­ра­зие но­си­те­ля ин­фор­ма­ции, цве­то­вое ре­ше­ние, спо­соб за­пи­си и вос­­­п­р­­о­­­и­з­­в­е­­д­ения ин­фор­ма­ции, тех­ни­че­ское со­стоя­ние.

При про­ве­де­нии от­бо­ра ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов на го­­­­­­с­­у­­да­­­рс­­тве­нное хра­не­ние учи­ты­ва­ет­ся пол­но­та и сте­пень со­­­­х­р­­а­­нн­ости ком­плек­та, на­ли­чие и ка­че­ст­во тек­сто­вой со­­­п­р­­о­­­во­­­­д­­ител­ьной до­ку­мен­та­ции, воз­мож­но­сти на­уч­но­го и прак­­­­т­­и­­­че­­­ск­ого ис­поль­зо­ва­ния ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов.

При экс­пер­ти­зе цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов ре­ша­ют­ся во­про­сы по­вто­ряе­мо­сти ин­фор­ма­ции в кнно­фо-то­фо­но­до­ку­мен­тах: дуб­лет­но­сти, по­гло­щен­но­сти и ва­­­­р­и­­а­­нт­­­н­ости до­ку­мен­тов.

Дуб­лет­ные ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­ты - до­ку­мен­ты, раз­­­­­м­н­­о­же­нные в не­сколь­ких эк­зем­п­ля­рах.

По­гло­щен­ные ки­но- и фо­но­до­ку­мен­ты - од­ни и те же ки­но­кад­ры и фраг­мен­ты фо­но­до­ку­мен­тов, в раз­лич­ном объ­е­ме и ин­тер­пре­та­ции вхо­дя­щие в со­став филь­мов, те­ле- и ра­­­д­и­­о­­­­п­­ер­едач и др.

Ва­ри­ан­ты фо­то- и фо­но­до­ку­мен­тов - два (или бо­лее) до­ку­мен­та, раз­ли­чаю­щие­ся де­та­ля­ми, не из­ме­няю­щи­ми смыс­ла и со­дер­жа­ния до­ку­мен­та.

При от­бо­ре дуб­лет­ных, по­гло­щен­ных и ва­ри­ан­тов до­­­­к­у­­­­ме­нтов не­об­хо­ди­мо об­ра­щать вни­ма­ние на сле­дую­щие об­щие мо­мен­ты:

  • зна­че­ние ин­фор­ма­ции, по­вто­ряю­щей­ся в ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тах;

  • сте­пень пол­но­ты по­вто­ряе­мо­сти ин­фор­ма­ции в ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тах;

  • пе­рио­дич­ность соз­да­ния ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов;

  • фи­зи­ко-хи­ми­че­ское и тех­ни­че­ское со­стоя­ние ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов.

Из дуб­лет­ных ки­но­фо­то­фо­но до­кумен­тов - от­би­ра­ют­ся на го­су­дар­ст­вен­ное хра­не­ние до­ку­мен­ты, имею­щие бо­лее вы­со­кое ка­че­ст­во изо­бра­же­ния, за­пи­си, плен­ки, рас­по­ла­гаю­щие не­­­­о­­б­­­­х­­од­имым ком­плек­том (для ки­но- и фо­но­до­ку­мен­тов).

По­гло­щен­ные ки­но- и фо­но­до­ку­мен­ты не рас­­­см­а­­т­­­р­и­­в­а­­ю­тся обо­соб­лен­но, так как ки­но­кад­ры и фраг­мен­ты фо­­­­н­­о­­­до­­­­к­­уме­нтов не­сут бла­го­да­ря мон­та­жу раз­лич­ную смы­сло­вую на­груз­ку и не име­ют са­мо­стоя­тель­но­го зна­че­ния. Их сле­­­­д­у­­ет ана­ли­зи­ро­вать пре­ж­де все­го в мон­таж­ной взаи­мо­свя­зи со всем ос­таль­ным ма­те­риа­лом кон­крет­но­го ки­но- и фо­­­­н­­о­­­до­­ку­­мен­та.

Из не­сколь­ких ва­ри­ан­тов фо­то- и фо­но­до­ку­мен­тов, имею­щих на­уч­но-ис­то­ри­че­скую и куль­тур­ную цен­ность, при­­­­н­­и­­­ма­­­ю­тся на го­су­дар­ст­вен­ное хра­не­ние до­ку­мен­ты, от­ли­чаю­щие­ся бо­лее пол­ным со­дер­жа­ни­ем, луч­ши­ми ком­по­зи­ци­он­ны­ми, цве­то­вы­ми ре­ше­ния­ми и удоб­ным для ис­поль­зо­ва­ния раз­­­­м­е­­ром (для фо­то­до­ку­мен­тов.

От­бор ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов на го­­­­с­у­­д­­ар­­­ст­­вен­­ное хра­не­ние в уч­ре­ж­де­ни­ях осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ос­но­ве ме­­­­т­­о­­­­­д­­­о­л­­ог­ич­еских прин­ци­пов и кри­те­ри­ев экс­пер­ти­зы цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов со­тру­дни­ка­ми ве­дом­ст­вен­ных ки­­н­о­­­ф­­о­­­­то­­­­ф­о­­но­­ар­хи­вов при ме­то­ди­че­ской по­мо­щи ра­бот­ни­ков го­су­дар­ст­вен­ных ар­хи­вов.

3. Оформ­ле­ние ре­зуль­та­тов экс­пер­ти­зы цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов.

Ре­ше­ние о прие­ме ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов, ото­бран­ных на го­су­дар­ст­вен­ное хра­не­ние, и о вы­де­ле­нии к унич­то­же­нию ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов, не под­ле­жа­щих хра­не­нию при­ни­ма­ет экс­перт­ная ко­мис­сия (ЭК) уч­ре­ж­де­ния и экс­­­пе­р­тно-про­ве­роч­ная ко­мис­сия (ЭПК) ар­хив­но­го уч­­­­р­­е­­жд­ения. В со­став ЭПК вхо­дят ру­ко­во­дя­щие и наи­бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные со­труд­ни­ки ар­хив­ных уч­ре­ж­де­ний, а так­же уч­ре­ж­де­ний, яв­ляю­щих­ся ис­точ­ни­ка­ми ком­плек­то­ва­ния го­су­дар­ст­вен­ных ар­хи­вов.

За­се­да­ние оформ­ля­ет­ся про­то­ко­лом, ут­вер­ждае­мым ру­ко­во­дством ар­хив­но­го уч­ре­ж­де­нии

Ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­ты, ото­бран­ные на го­­­­с­у­­д­­ар­­­­с­­тве­нное хра­не­ние, под­ле­жат вклю­че­нию в опи­си ки­­­­н­­о­­­ф­о­­­т­­о­­­­­ф­­о­н­о­д­ок­уме­нтов по­сто­ян­но­го хра­не­ния . Опи­си со­став­ля­ют­ся в трех эк­зем­п­ля­рах, под­пи­сы­ва­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ЭК уч­ре­ж­де­ния, со­гла­со­вы­ва­ют­ся с ру­­­­к­­о­­­в­о­­­­д­ит­елем уч­ре­ж­де­ния. Два эк­зем­п­ля­ра опи­си на­прав­ля­ют­ся в со­от­вет­ст­вую­щий го­су­дар­ст­вен­ный ар­хив на ут­вер­жде­ние. Пер­вый эк­зем­п­ляр опи­си по­сле ут­вер­жде­ния ЭПК ар­­­х­и­­в­­но­­го уч­ре­ж­де­ния ос­та­ет­ся в го­су­дар­ст­вен­ном ар­хи­ве как кон­­­т­р­о­л­ьный при прие­ме до­ку­мен­тов, а вто­рой воз­вра­ща­ет­ся уч­­­­­­­р­­­е­­жд­ению. При прие­ме ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов в го­­­­с­у­­д­­ар­­­­с­­тве­нный ар­хив пе­ре­да­ет­ся тре­тий эк­зем­п­ляр опи­си ки­­­­н­­о­­­ф­о­­­­­­т­­­о­ф­­о­н­о­д­ок­уме­нтов.

В со­от­вет­ст­вии с ут­вер­жден­ной опи­сью уч­ре­ж­де­ние обя­­­­­­з­ано в ус­та­нов­лен­ные сро­ки сдать, а го­су­дар­ст­вен­ный ар­хив при­нять на хра­не­ние вне­сен­ные в опись до­ку­мен­ты.

Экс­пер­ти­за цен­но­сти ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов в го­су­дар­ст­вен­ном ар­хи­ве про­во­дит­ся с це­лью вы­яв­ле­ния до­­­­­­к­­у­ме­нтов, не под­ле­жа­щих даль­ней­ше­му хра­не­нию.

К унич­то­же­нию от­би­ра­ют­ся дуб­лет­ные, по­гло­щен­ные до­­­­­­к­­у­ме­нты, раз­лич­ные ва­ри­ан­ты фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов, а так­же до­ку­мен­ты, имею­щие не­ис­пра­ви­мые по­вре­ж­де­ния.

От­бор ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов к унич­то­же­нию в го­­­­с­у­­­­­да­­­рс­­тве­нном ар­хи­ве оформ­ля­ет­ся ак­том о вы­де­ле­нии к унич­то­же­нию ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. Акт о вы­­­­д­­ел­ении к -унич­то­же­нию ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов, не под­­­­л­­е­­жа­­щих хра­не­нию, рас­смат­ри­ва­ет­ся ЭПК ар­хив­но­го уч­ре­ж­де­ния. Ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­ты на пле­ноч­ной ос­но­ве, вы­­­­д­е­­л­ен­­ные к унич­то­же­нию, сжи­га­ют­ся, а зо­ла пе­ре­да­ет­ся на за­вод дра­го­цен­ных вто­рич­ных ме­тал­лов. Грам­мо­фон­ные ори­ги­на­лы, пред­ва­ри­тель­но пре­вра­щен­ные в ме­тал­ли­че­ский лом, а так­же грам­пла­стин­ки пе­ре­да­ют­ся на со­от­вет­ст­вую­щие пред­­­­­п­р­иятия, про­из­во­дя­щие их ути­ли­за­цию. Фо­но­до­ку­мен­ты на маг­нит­ной лен­те раз­маг­ни­чи­ва­ют­ся или сжи­га­ют­ся. Унич­­­­т­о­­­­же­нные или пе­ре­дан­ные на пе­ре­ра­бот­ку ки­­­­н­­о­­­ф­о­­­т­­о­­­ф­о­­н­о­д­о­ку­­ме­нты сни­ма­ют­ся с уче­та в го­су­дар­ст­вен­ном ар­хи­ве в со­­­­о­т­­­­­ве­­тс­твии с тре­­­­б­­о­­­ван­иями.



© 2010-2022