Рабочая программа курса «Я - отличник» на 2015/2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/


Рабочая программа курса «Я - отличник»

на 2015/2016 учебный год.


Класс: 6

Учитель: Моисеева Л.А.

Количество часов на год: 35 ч.

в неделю: 1 ч.


Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся 5 - 8 классов Н.А. Криволаповой - Москва: Просвещение 2012 г. с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой Юным умникам и умницам «36 занятий для будущих отличников» 6 класс. - Москва: Издательство РОСТ , 2013 г.



Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование курса «Я - отличник» для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса «Я отличник» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Обучение ведется на основе программы развития познавательных способностей учащихся 5 - 8 классов Н.А. Криволаповой - Москва: Просвещение 2012 г. с использованием методического пособия Л.В. Мищенковой Юным умникам и умницам «36 занятий для будущих отличников» 6 класс. - Москва: Издательство РОСТ , 2013 г.

Целью изучения курса «Я отличник» в 6 классе является: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать выводы.

2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

3. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

4. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

5. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

6. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

В результате изучения курса «Я отличник» учащиеся 6 класса должны знать и иметь:

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, уметь анализировать, сравнивать , обобщать; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения курсу «Я отличник»

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Я - отличник»


Тема урока

Кол.

час.


Цель

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

УУД

По плану

Факт

Колумбы собственного «Я»

1

Формировать у обучающихся стремление к изучению себя как личности; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение, фантазию, артистические способности.

Знать свои сильные и слабые стороны, развивать способности, исправлять недостатки

Формирование мотивации на дальнейшее самопознание и саморазвитие


    В лабиринте головоломок

    1

    Познакомить учащихся с кратким содержание древнегреческого мифа «Нить Ариадны»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фонематический слух

    Использовать в жизни пример героев древнегреческого мифа

    Стремление найти решение любой головоломки


      О птицах. Совы


      1

      Расширить знания детей о совах; развивать внимание, пространственную ориентацию, мышление, память

      Знать, что сова - одна из самых загадочных птиц

      Усвоить новый материал, знания использовать в дальнейшем


        Волки в овечьей шкуре


        1

        Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «волки в овечьей шкуре», развивать внимание, мышление, в тои числе творческое, конструкторские способности, ориентацию в пространстве.

        Усвоить значение и происхождение фразеологизма «волки в овечьей шкуре»

        Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных задач


          Камни в легендах. Янтарь


          1

          Расширить представления обучающихся о янтаре; развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, чувство рифмы

          Знать особенности янтаря, его место обитания и легенды о нём

          Формирование учебно-познавательного интереса к новым областям знаний


            Быть на коне

            1

            Познакомить обучающихся со значением фразеологизма «быть на коне»; развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, конструкторские способности

            Знать значение и происхождение фразеологизма «быть на коне», уметь пользоваться данным понятием в повседневной жизни

            Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач



              Копилка интересных фактов

              1

              Познакомить учащихся с интересными фактами различной тематики; развивать внимание, мышление, воображение

              Усвоить интересные факты, уметь выполнять задания, связанные с ними

              Умение обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению


                Клуб любителей русского языка

                1

                Познакомить учащихся с понятием «фразеологизм»; развивать внимание, мышление, память; расширять словарный запас.

                Усвоить, что фразеологизм - это устойчивое сочетание слов

                Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


                  О птицах. Лебеди

                  1

                  Уточнить представления учащихся о некоторых особенностях жизни лебедя, раскрыть значение выражения «лебединая верность»; развивать внимание, слуховую и смысловую память, мышлением, речь, чувство рифмы и ритма, воображение, фантазию

                  Знать особенности жизни лебедя. Понимать смысл выражения «лебединая песня»

                  Формирование бережного отношения к самым красивым и величественным птицам


                    Игра «С миру по нитке»

                    1

                    Расширить представления учащихся о способах шифровки; развивать внимание, мышление, воображение, речь

                    Познакомиться с различными способами шифровки слов

                    Освоение различных способов шифровки слов


                      А ларчик просто открывался

                      1

                      Познакомить учащихся со значением выражения «А ларчик просто открывался »; развивать внимание, мышление, воображение, конструкторские способности

                      Знать значение выражения «А ларчик просто открывался»

                      Умение находить сложной или запутанной ситуации простое объяснение или несложный выход


                        Работаем над фразеологизма-

                        ми

                        1

                        Уточнить представления детей о фразеологизмах-синонимах и фразеологизмах-антонимах, формировать умение активно употреблять фразеологизмы в речи; развивать внимание, мышление, воображение; расширять словарный запас

                        Усвоить разницу понятий фразеологизм-синоним и фразеологизм-антоним

                        Умение быстро и правильно подбирать фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы


                          И снова игра «С миру по нитке»

                          1

                          Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «галопом по европам»; расширять представления о способах шифровки; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение

                          Познакомиться с особенностями поведения собаки; приметами падающих звёзд. Узнать историю открытия йода Бернаром Куртуа

                          Формирование мотивации на сотрудничество в ситуации совместного поиска новой информации


                            Камни в легендах. Жемчуг


                            1

                            Познакомить учащихся с особенностями жемчуга; развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух

                            Знать особенности жемчуга, легенды о нём

                            Формирование учебно-познавательного интереса к новым областям знаний


                              Развесистая клюква

                              1

                              Познакомить учащихся со значением фразеологизма «развесистая клюква»; развивать внимание, мышление, в том числе - нестандартное, воображение, фантазию, пространственную ориентацию

                              Знать значение фразеологизма «развесистая клюква»

                              Способность придумывать неправдоподобные фантастические ситуации


                                Математическая карусель

                                1

                                Развивать внимание, логическое мышление, воображение, конструкторские способности

                                Познакомиться со страной цифр и различных математических понятий

                                Поиск правильных решений и закономерностей


                                  Вот где собака зарыта

                                  1

                                  Познакомить учащихся со значением фразеологизма «Вот где собака зарыта»; развивать внимание, творческое мышление, память, воображение, речь, чувство рифмы

                                  Знать значение фразеологизма «вот где собака зарыта»

                                  Формирование инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, умение работать в команде


                                    Разделать под орех

                                    1

                                    Познакомить учащихся с происхождением и значениями фразеологизма «разделать под орех»; развивать внимание, зрительную память, мышление, в том числе - нестандартное, речь

                                    Усвоить значение фразеологизма «разделать под орех»; узнать историю его возникновения

                                    Развитие способности гибко и оригинально мыслить, стимулировать проявления креативности


                                      Пускаем пузыри

                                      1

                                      Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, воображения, артистических способностей

                                      Усвоить смысл крылатого выражения

                                      Поиск доказательства, что пуская пузыри, тоже можно кое-чему научиться


                                        Литературная угадай-ка

                                        1

                                        Расширять представления учащихся о детской зарубежной литературе; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию, речь; прививать интерес к чтению детской литературы, в том числе - зарубежной

                                        Усвоить правила игры «Литературная угадай-ка»

                                        Развитие рефлексивных способностей и навыков коллективной работы


                                          Пришёл, увидел, победил

                                          1

                                          Познакомить учащихся с историей происхождения и значением крылатого выражения «Пришёл, увидел, победил»; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение

                                          Знать историю происхождения и значение крылатого выражения «пришёл, увидел, победил»

                                          Усвоение интересных фактов, умение выполнять задания, связанные с ними


                                            «Альманах эрудита»

                                            1

                                            Познакомить учащихся со значением слов: «альманах», «эрудиция», «афоризм», «хокку». Расширять знания об НЛО; развивать внимание, мышление, память, воображение, фантазию, быстроту реакции, поэтическую речь

                                            Понимать значение слов: «альманах», «эрудиция», «афоризм», «хокку»

                                            Усвоение слов: «альманах», «эрудиция», «афоризм», «хокку»


                                              Зелёная улица

                                              1

                                              Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «зелёная улица»; развивать внимание, пространственную ориентацию, творческое мышление, воображение

                                              Знать значение фразеологизма «зелёная улица»; историю его возникновения

                                              Стремление узнать все значения данного выражения


                                                Не ударить в грязь лицом

                                                1

                                                Познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «не ударить в грязь лицом»; развивать внимание, слуховую память, творческое мышление, артистические способности

                                                Знать значение фразеологизма «не ударить в грязь лицом», историю его происхождения

                                                Поиск информации, применение полученных знаний на практике


                                                  Детективное агентство

                                                  1

                                                  Развивать внимание, мышление, в том числе нестандартное, воображение

                                                  Познакомиться с детективной лексикой

                                                  Изучение основных качеств хорошего детектива.


                                                    И снова «Альманах эрудита»

                                                    1

                                                    Расширить знания детей об Атлантиде, гробнице Тутанхамона, лохнесском чудовище; развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию

                                                    Познакомиться с «Загадкой Атлантиды», узнать, что скрывала гробница Тутанхамона

                                                    Поиск необходимой информации в средствах СМИ, детской энциклопедии


                                                      Клуб любителей математики

                                                      1

                                                      Познакомить детей с краткой биографией Н.И.Лобачевского; развивать внимание, память, мышление, воображение, ориентацию в пространстве

                                                      Знать биографию Н.И.Лобачевского, его вклад в науку

                                                      Поиск интересных фактов из биографии Н.И.Лобачевского


                                                        Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина»

                                                        1

                                                        Познакомить учащихся со значением выражения «панический страх»; развивать внимание, мышление, артистические способности, воображение

                                                        Знать значение выражения «панический страх

                                                        Изучение страниц журнала для интеллектуалов «Всякая всячина»


                                                          Не мытьём, так катаньем

                                                          1

                                                          Познакомить детей со значением фразеологизма «не мытьём, так катаньем»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь

                                                          Знать значение данного фразеологизма

                                                          Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, мыслить логично, проявлять креативность


                                                            Задания из-под спуда

                                                            1

                                                            Познакомить учащихся со значением выражения «хранить под спудом»; развивать внимание, мышление, воображением, чувство рифмы, пространственную ориентацию, артистические способности.

                                                            Знать значение фразеологизма «задания из-под спуда»

                                                            Формирование уважительного отношения к нашей истории, прошлому страны


                                                              История христианского праздника. Пасха

                                                              1

                                                              Уточнить представления учащихся об истории, традициях и обычаях Пасхи; развивать внимание, память, мышление, воображение

                                                              Знать историю, традиции и обычаи Пасхи

                                                              Формирование уважительного отношения к самому главному христианскому празднику.


                                                                Коллекция заданий для стреляных воробьёв

                                                                1

                                                                Познакомить учащихся с историей возникновения и значением фразеологизма «стреляный воробей»; развивать внимание, логическое мышление, воображение

                                                                Познакомиться с историей возникновения и значения фразеологизма «стреляный воробей»

                                                                Развитие способности гибко и оригинально мыслить, стимулировать проявления креативности


                                                                  Рамадан и Ураза - байрам

                                                                  1

                                                                  Уточнить представления учащихся об истории, традициях и обычаях Рамадан и Ураза - байрам; развивать внимание, память, мышление, воображение

                                                                  Понимать символы ислама (полумесяц и пятиконечная звезда), их смысл

                                                                  Усвоение моральных ценностей «Ислам», «толерантность», «Коран», «Аллах2


                                                                    Есть ещё пороз в пороховницах?

                                                                    1

                                                                    Познакомить учащихся со значением и происхождением крылатого выражения «Есть ещё пороз в пороховницах»; развивать внимание, мышление, воображение, речь

                                                                    Познакомиться со значением данного крылатого выражения

                                                                    Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать, мыслить логично, проявлять креативность


                                                                      Заключительный аккорд

                                                                      1

                                                                      Познакомить учащихся со значением выражения «заключительный аккорд»; развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции

                                                                      Знать значение фразеологизма «заключительный аккорд»

                                                                      Умение использовать полученные знания в дальнейшей учёбе и в повседневной жизни


                                                                      © 2010-2022