Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт

Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт         Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогамиОсновные направления моей работы: 1. Диагностическая работа: определение путей и форм оказания помощи детям, включающая изучение личностных качеств, уровня сформированности познавательной и эмоциональной сферы детей. 2. Консультативная ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности работы педагога-психолога. Личный опыт


Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии, своевременная ранняя помощь детям и родителям, работа с педагогами
Основные направления моей работы:

1. Диагностическая работа: определение путей и форм оказания помощи детям, включающая изучение личностных качеств, уровня сформированности познавательной и эмоциональной сферы детей.

2. Консультативная работа: оказание помощи детям, родителям и воспитателям по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников.

3. Коррекционно-развивающая работа: проведение социально- психологических тренингов, игр и бесед, лежащих в основе таких коррекционно-развивающих программ, как:

1) Компьютерная программа и на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье»;

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!»;

3) Коррекционно - развивающая программа «Развитие эмоционально - волевой сферы детей дошкольного возраста» и другие.

4. Методическая работа: ведение журнала, ведение индивидуальных психолого-педагогических личных карт воспитанников, участие в заседаниях методических объединений на базе МАОУ психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие».

5. Просветительская работа: участие в родительских собраниях , педсоветах, методических объединениях и т.д. Работа с детьми

Работа проводится по следующим программам.

1) Компьютерная программа на основе инновационной методики А. Сметанкина «БОС-Здоровье».

Целевое направление: обучение и оздоровление детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- развитие организационной деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации;

- развитее внимания и памяти;

- повышение эффективности усвоения детьми учебного материала;

- улучшение психоэмоционального состояния ребенка;

- сохранение и укрепление здоровья (снижение заболеваний ОРЗ и гриппом в 3-4 раза).

Форма организации обучающего и оздоровительного процессов: групповая и индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста (4-7 лет).

2) Программа интеллектуального развития «Хочу все знать!».

Целевое направление программы: развитие основных аспектов школьной зрелости (интеллектуальной, эмоциональной, социальной адаптированности детей).

Задачи программы:

- развитие способности к переключению, концентрации, устойчивости внимания;

- развитие воображения и фантазии, творческих способностей, наблюдательности;

- развитие тонкой моторики руки;

- развитие зрительной, слуховой памяти;

- развитие целостности восприятия;

- развитие пространственных представлений;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Форма организации образовательного процесса: групповая (по 6-10 человек), индивидуальная (с детьми, имеющими невысокие диагностические показатели).

3) Коррекционно - развивающая программа «Развитие эмоционально - волевой сферы детей дошкольного возраста».

Цель программы: коррекция и развитие эмоционально - волевой сферы детей.

Задачи программы:

- формирование осознанного восприятия эмоций;

- умение адекватно выражать эмоциональное состояние;

- умение понимать эмоциональное состояние других людей;

- развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- учить произвольно улавливать основные телесные ощущения;

- снятие тревожности;

- повышение групповой сплоченности.

Форма организации коррекционно-развивающего процесса: работа в малых группах (с детьми, нуждающимися в коррекции эмоционально-волевой сферы) и индивидуальная работа с элементами атр-терапии, музыкотерапии, танцевальной терапии и релаксационным методом.

Работа с воспитателями

Работа проводится по программе «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».

Цель программы: формирование навыка работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми.

Программа тренинга:

Занятие 1. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Занятие 2. Тема: «Взаимодействие с гиперактивными детьми».

Занятие 3. Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми».

Занятие 4. Тема: «Взаимодействие с аутичными детьми».

Форма организации тренинговых занятий: групповая численностью от10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18, в свободном пространстве.

Так же работа с детьми ведется с помощью других методик:


1. Метод А. Остроуховой "адаптация ребенка к условиям ДОУ";

2. Психические процессы и речь: подборка диагностических методик и тестов различных авторов по изучению особенностей мышления («Воспроизведи рисунки», «Исключение понятий»), внимания («Найди и вычеркни», «Запомни и расставь точки»), восприятия («Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках»), памяти («Запомни цифры», «Запомни фразы»), воображения («Придумай игру», «Нарисуй что-нибудь») и речи («Определение активного словарного запаса», «Расскажи по картинке») дошкольников и младших школьников -авторы С.В. Забрамная, О.В. Боровик.

3. Развитие мелкой моторики: методика М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским, Ф. Кречмера и М. Озьяс по определению ведущего полушария мозга.

4. Рисуночные тесты:

- «Несуществующее животное»;
-«Рисунок семьи»;
-«Дом -дерево -человек».
-тест «Человек под дождем»;
-тест диагностики интеллекта Гудинаф-Харриса;
- графическая методика М. А. Панфиловой «Кактус» для детей 3-7 лет;
- методика «Нарисуй себя».

5. «Диагностика эмоционального состояния ребенка младшего дошкольного возраста» - подборка методик, тестов, опросников, анкет по изучению эмоционального состояния ребенка; определение уровня тревожности (автор методики М.Дорки, В.Амен); методика Рене Жиля.

6. Диагностика по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (мотивационная сфера). (Автор Гуткина Н.И. "Сказка" и "внутренняя позиция школьника".)

7. Диагностика - выявление готовности к обучению в школе (Венгер А.Л., Бугрименко С.А.).

Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогают мне на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие. «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

Для меня профессии прекрасней нет на свете.

Свет знаний, улыбок, тепло я несу детям.

Не за деньги, славу или званья -

А просто за то, что быть психологом - мое высокое призванье...

© 2010-2022