Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Психопрофилактическая работа - работа с последствиями негативных эмоциональных реакций, как профилактика против применения психотропных веществ. Очень часто причиной употребления психотропных веществ является эмоциональное состояние самого человека: чрезмерное возбуждение, тревожное состояние. Не владея грамотными приемами выхода из негативного состояния, подросток прибегает к особенно легкому и доступному способу- применению психотропных веществ. Причиной может стать так же неконтролируемое, не...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIIIвида.


Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ




Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ





Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ













Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Цель: Работа с последствиями негативных эмоциональных реакций, как профилактика против применения психотропных веществ.

«Наши эмоции - наши поступки»

Задачи: формировать у подростков установку: «Впереди любого действия должна идти мысль» - «прежде, чем что-либо сделать, подумай!»

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

1. Разминка : упр. «Настроение» ( применяются пиктограммы -

хорошее плохое

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки.

Содержание: подросткам предлагается высказать предположение, какое у соседа справа и слева настроение (с помощью пиктограмм).

2. Упр. «Неоконченные предложения».


  • Цель: обнаружение зависимости эмоционального состояния от своих и чужих поступков.

Задание - обозначь свое настроение с помощью пиктограмм.

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕрадость обида печаль

радость обида печаль интерес спокойствие

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда меня обзывают ребята, я ……

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда я получаю пятерку за работу на уроке, я..

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда у меня все благополучно, я…

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда я с ребятами еду на экскурсию, мне…



  • Цель: обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния, создание предпосылок к формированию навыков управления своим поведением.

Задание - закончи предложения

Как влияет настроение на твое дальнейшее поведение.

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда у меня настроение, я……………..


  • ККонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕогда я на кого-то, то………………….

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

  • ККонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕогда мне что-то , я ……………

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ


  • Когда у меня все благополучно, на душе , , я ……………………..

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕКонспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

  • Если у меня настроение, я……………………………………….

3. Мозговой штурм : Почему люди употребляют психотропные вещества - наркотики, алкоголь…?

Цель: выявление причин формирования вредных привычек.

Содержание: участники высказывают свои предположения о причинах употребления дурманящих веществ.

Заключение ведущего: подводит к пониманию того, что

  • очень часто причиной употребления психотропных веществ является эмоциональное состояние самого человека.

А. Это может быть очень плохое настроение ( состояние подавленности - депрессия), которое создает в организме человека сильнейшие мышечные блокировки ( зажимы), вызывающие неприятные ощущения: вялость, отсутствие интереса к общению, к желанию что-либо делать и т.д., при которых возникает естественное желание расслабиться, успокоиться - вернуться в нормальное состояние. Не владея грамотными приемами выхода из тревожного состояния, подросток прибегает к особенно легкому и доступному способу - применению психотропных веществ. Поскольку психика подростка еще не окрепшая, незрелая, навыки самоконтроля слабые, подобные состояния могут возникать довольно часто, и, как следствие - подросток часто применяет подобного рода расслабления. Это и формирует у него устойчивые вредные привычки;

Б. Так же причиной может стать слишком возбужденное состояние (чрезмерная радость, чрезмерный гнев), при которой снижается контроль над своим поведением, человек становится податлив к любым предложениям, к свершению необдуманных поступков.

  • причиной может стать неконтролируемое, нездоровое любопытство подростка и неумение управлять своими желаниями;

4.

Цель: знакомство учащихся с методами регуляции эмоциональных состояний, формирование навыков их применения.Конспект консультации-практикума Думай ДО, а не ПОСЛЕ

ИНСТРУКЦИЯ:

- Для того, чтобы справляться с негативными переживаниями, существуют специальные приемы, методы. Рассмотрим некоторые из них.

Упражнение «РИТМИЧНОЕ ДЫХАНИЕ»

Например, дыхательная гимнастика. Она помогает успокоиться в минуты чрезмерного возбуждения, раздражения, когда происходит нарушение ритма дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох в два раза длиннее вдоха.

Сядьте в круг. Примите «позу кучера»: голова опущена на грудь, руки лежат свободно на передней поверхности бедер, ноги слегка расставлены. Закройте глаза. Затем начните выполнять «полное дыхание». Медленно сделайте полный вдох, считая про себя до 6. Задержите дыхание на такой же промежуток времени. Отдохните перед вторым вдохом , считая до 3 . Повторите упражнение несколько раз, пока не почувствуете облегчение.

Рефлексия: получение обратной связи.

Содержание: о чем вы думаете, когда совершаете тот или иной поступок? Всегда ли люди думают, прежде чем совершить поступок? -подвести подростка к формированию установки :»Впереди любого действия должна идти мысль!»- прежде чем совершить поступок, особенно, если находишься в состоянии сильнейших положительных или отрицательных эмоций - остановись и подумай о последствиях. Что нужно сделать, чтобы вовремя остановиться?

Наилучший вариант выхода из затруднительной ситуации - ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛОМУ!





© 2010-2022