Коррекционно - развивающее занятие (4 класс)

Коррекционно – развивающее занятие. Класс: 4                                                           Тип: групповое Вид: развивающее Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1.     Развитие наблюдательности; 2.     Развитие концентрации внимания; 3.     Развитие зрительной и слуховой памяти; 4.     Развитие моторики и зрительно – моторной координации; 5.     Развитие речи, обогащение словарного запаса. Образовательные: 1.     Повторить и закрепить...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района Сурковская СОШ








Коррекционно - развивающее занятие.






Класс: 4

Тип: групповое

Вид: развивающее





Составила: педагог - психолог Балаганская Н.В.




Коррекционно - развивающее занятие.

Класс: 4

Тип: групповое

Вид: развивающее

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

  1. Развитие наблюдательности;

  2. Развитие концентрации внимания;

  3. Развитие зрительной и слуховой памяти;

  4. Развитие моторики и зрительно - моторной координации;

  5. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

  2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Разминка.

  3. Основная часть.

  4. Рефлексия занятия.


План - конспект занятия.

  1. Приветствие.

- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)»

II. Разминка.

Упражнение «Я очень хороший»

- Ребята сейчас мы с вами скажем «Мы очень хорошие!». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Мы» шепотом, потом - обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хорошие».

Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

- Большое спасибо!

  1. Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.

Отгадаем загадку.

Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные…

(ШАРЫ)

- Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что мы будем делать на этой планете?

- Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого хором прочтем надписи на воздушных шариках, которые и расскажут нам, чем мы сегодня займемся.

«Тренировать память»;

«Выполнять упражнения на внимание»;

«Учиться расслабляться»

- Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму шара. Наши задания тоже притаились в таких разноцветных шарах, и ждут своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению.

Тогда открываем первый шар. И задание здесь так и называется:

«Воздушный шар»

У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному выходим к доске, берем карточку с любым словом, читаем слово в слух и наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами. Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время выполнения 2 минуты.

Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом, книга, пирог.

Коррекционно - развивающее занятие (4 класс)

Воздушный шар для заполнения.


- Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание здесь называется:

«Пишущая машинка»

Инструкция: ребята, сейчас каждому из вас будет присвоена определенная буква алфавита, которая будет записана на полученных вами карточках. Я буду произносить отдельные буквы, вы в свою очередь, кому присвоена названная буква, должны будите быстро встать и сесть. Но называемые буквы вы должны слушать очень внимательно, так как из них вам необходимо будет складывать слова.

Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э.

Внимание, начинаем!

Примеры слов: л-о-ж-к-а; г-е-р-б; э-р-а; л-е-ж-е-б-о-к-а.

- Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику. Задание здесь называется:

«Лабиринт»

Инструкция: Перед вами полянка, на ней нарисованы, дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и закрасить его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (психолог указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано мимо чего необходимо пройти. В лабиринте 2 письма, это значит, что вам необходимо найти 2 домика. Для этого вам понадобиться 2 цветных карандаша: красный и зеленый. Одну дорожку вы рисуете красным цветом, другую зеленым цветом. Выполняем.

Коррекционно - развивающее занятие (4 класс)

После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно выполненным заданием. Учащиеся проверяют правильность выполнения своих работ.

Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и следующему заданию. А называется оно

«Волшебный сон»

Садимся поудобнее, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится когда я скажу.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело… (Два раза.)
Будто мы лежим на травке …
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется… (Два раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!

Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.)

Более тихим голосом:
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова
И к занятию готовы!
- Закончился «Волшебный сон».
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!

У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем. Следующее упражнение, которое мы выполним называется

«Пропавшие слова»

Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст, но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их глаза.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким __________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся _____________. Весельем горят их ______________.

- Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к подведению итогов.

IV. Рефлексия

- У вас на столах лежат по 2 кружочка, перед вами шары с названиями выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. На шарик с названием этого упражнения наклейте желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с названием этого упражнения наклейте синий кружок.

- А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия.

  • Память тренировали?

  • Упражнения на внимание выполняли?

  • Расслабляться учились?

- На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем большое спасибо.







Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.


Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.


© 2010-2022