Родительское собрание на тему Необходимые рамки или жизнь по правилам

Данная разработка выступления педагога-психолога на родительском собрании позволяет в доступной форме ответить на вопрос о необходимости установления в жизни ребенка  ограничений и правил поведения в обществе. А также  родителей учащихся начальных классов психолог познакомит с тем, как взрослый может разумно устанавливать данные ограничения, при этом добиваясь положительного результата в воспитании своего чада. Родители также узнают для чего необходимо  ребенка    поощряйть  за самостоятельность...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Общешкольное родительское собрание на тему:

Необходимые рамки или жизнь по правилам.



Педагог-психолог

МБОУ "СОШ № 8"

М.С. Толькова

Сегодня хотелось обратить ваше внимание на вопрос о необходимости авторитетного поведения каждого родителя в семье по отношению к ребенку. Согласитесь, наверное, со мной, что устанавливать пределы дозволенного не всегда легко и приятно. Но всегда нужно, ведь без них ребенок не становится ни свободнее, ни счастливее. Главное, чтобы правила и ограничения были разумными!

Только для этого необходимо нам, взрослым, четко определить, для чего необходимы запреты, ограничения и правила поведения для наших детей.

2 слайд 1. Запреты, ограничения - это фактор безопасности. Они учат ребенка сдерживать свои порывы. Иначе, не управляя своим поведением, он будет жить в постоянной тревоги.

2. Правила позволяют осознать свое место в мире и учат уважать других людей.

3. Запреты, ограничения и правила дают ребенку понятие о законе, обращаясь к которому можно разрешить конфликты без насилия.

ВАЖНО! Баланс правил, установленных в семье не только дает детям ощущение безопасной, стабильной и закономерно текущей жизни, но и поддерживает авторитет родителей.

Правила и ограничения нужны для формирования личности ребенка. Уважительное поведение по отношению к другим людям у ребенка начинает закладываться, когда он достигает определенной интеллектуальной зрелости, позволяющей ему как минимум отличать себя от других. Взрослые способствуют развитию в ребенке уважительного отношения к другим (в том числе и к себе), когда помогаем ребенку различать его потребности и потребности другого и, конечно, подавая личный пример в повседневной жизни.

Интересен факт, что дети интуитивно понимают важность запретов и по-своему требуют их. Существует такая точка зрения, что, когда дети выводят нас из себя, таким способом они просят установить границы. Если же не получают желаемого, то вынуждены сами определять предел своим действиями делают это, как правило, с помощью своего тела - упав или поранившись. За неимением других ограничений последним пределом становится тело, но это ограничение не только опасно, но еще и бессмысленно, т.к. ничему не учит.

Установки родителей, их ожидания часто определяют стратегию взаимоотношений в семье. Если мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя легко и свободно, уважали и себя, и окружающих, были самостоятельны, умели делать выбор и отвечать за него, жизнь семьи, скорее всего, будет подчинена продуманным правилам. Все члены семьи будут стараться соблюдать их! Например, если в семье не принято кричать друг на друга, значит, и взрослые не имеют права повышать голос на детей. И, если такое случилось, ребенок вправе сказать: «Ты кричишь, мне это не нравится, это не по правилам». Правила поведения не только помогают ребенку понять разницу между дозволенным и запрещенным, но и способствует разрешению простых (и сложных) задач, которые возникают в семье каждый день. Приучить детей мыть руки после прогулки, убирать со стола …

Но, чтобы правила выполнялись, необходима система, взрослый помогает ребенку принять даже самые разумные правила.

3 слайд Правильная система:

  • Определить самое важное для вас в поведении детей: снимать обувь, приходя домой или приходя в школу переобуваться в сменную обувь; здороваться, говорить «спасибо» и т.д.

  • Договориться между собой: важно, чтобы у взрослых были единые требования. Будьте готовы удерживать границы дозволенного.

  • Огласить правила. Если ребенку важно участвовать в их обсуждении, дать ему возможность привести свои аргументы. В серьез отнестись к тому, что он предложит.

  • Определить, какими будут санкции, если ребенок нарушит правила. Предупреждая о наказании, мы побуждаем его к обдуманному послушанию. Помним, что санкции могут касаться развлечений, но не жизненно важных занятий.

  • Можно изложить правила на бумаге и поместить на видное место: важно, чтобы ребенок их замечал.

ВАЖНО! Время от времени пересматривайте правила. И всегда оставляйте за ребенком право на ошибку.

Что же касается ограничений.

4 слайд Ограничения:

  • необходимы в ситуациях, когда речь идет о жизни, здоровье или безопасности ребенка и окружающих людей,

  • должны быть понятны детям

«Нельзя бить рукой по стеклу: если оно разобьется, ты порежешься и тебе будет больно»

  • их не должно быть много.

ВАЖНО! Если ребенок живет лишь среди запретов, он бессознательно воспринимает их как сигналы о том, что никому вокруг нет дела до его желаний и устремлений.

Кроме того, из чрезмерных ограничений вырастает ограниченность! Нередко малышам внушают: нельзя делать то, что не нравится окружающим. Как то один раз ехала в автобусе, впереди сидела молодая женщина с ребенком 5-6 лет. За время совместной поездки, где-то 3 остановки малыш вел себя достаточно активно, ему хотелось общаться, а женщина безумно была недовольна, и каждый раз она начинала обращение к ребенку с частицей «не»: « не делай, не шуми, не трогай…» Таким образом, мы внушаем ребенку неуверенность. А в дальнейшем неуверенный человек все время непроизвольно оглядывается на других: «что подумают?», «что скажут?», «как оценят?». Залог успеха: во всем необходим баланс.

5 слайд Выводы:

*Ребенку трудно расти без поддержки взрослых: узнавать законы мира, в котором он живет, учиться уважать других и самого себя.

* Ребенок должен понять: правила взрослые придумали не для того, чтобы докучать детям, сами взрослые им тоже подчиняются. Потому что так утроен мир.

И еще, тезисно о воспитании трудолюбия у детей в семье и о воспитании доброты:

6 слайд

Воспитание трудолюбия у детей в семье


  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.


  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.


  • Не наказывайте ребенка трудом.

7 слайд

О воспитании доброты

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Очень часто приходится слышать от родителей жалобы, что ребенок начал употреблять «плохие слова». Учителя спрашивают, как реагировать на бранные слова в лексиконе учеников. А самих учеников, так же как их родителей и учителей, волнует проблема кличек и обзывания. Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание. Емкая и интересная статья психолога Марины Кравцовой по этому вопросу попалась нам в руки, мы на основе данной статьи составили рекомендации для учителей и родителей.

Я желаю вам, уважаемые родители, удачи в родительском труде!





© 2010-2022