Рекомендации родителям и педагогам по работе с гиперактивными детьми

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации родителям и педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Старайтесь замечать каждый успех ребенка и обязательно давайте понять ему, что вы видите его успехи.

2. Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях. Помните, что эти дети способны удерживать свое внимание очень короткое время.

3. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя.

4. Направляйте энергию ребенка в полезное русло. На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.

5. На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживанием результатов.

6. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

7. Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.

8. Не давайте многословных инструкций, после 10 слов ребенок вас просто не услышит.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

10. При всем внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему также, как и к остальным детям.

11. Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

Игры, упражнения для гиперактивных детей.

Ау!

Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным в этой игре, легче приодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. Игра косвенно стимулирует интерес детей к друг другу через игровое правило. Развивает слуховое восприятие.

Количество играющих: 5-6.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: "Ау!" - и потерявшийся должен угадать, кто его звал.

Змейка

Игра развивает эмоциональную сферу, умение действовать согласованно.

Количество играющих: 10 и более.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе "змейки", которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая "змейку". Его цель - заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержиться в "змейке".

Живая картина

Развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Количество участвующих любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название картины.





Запретный номер

Развитие произвольности, внимания, слухового восприятия. с помощью этой игры можно потренировать детей в счете.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: оговаривается, что какое-то число, например, четыре - нельзя произносить, вместо этого нужно хлопать в ладоши. Дети по очереди в слух называют числа и хлопают, когда нужно сказать "четыре".

© 2010-2022