Коррекционно-психологическое занятие на тему Наши эмоции (1 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ИРМО «Малоголоустненская СОШ»



















Коррекционно-психологическое занятие

для учащихся 1 класса


Тема: « Наши эмоции»





Автор: Петрова Оксана Васильевна,

педагог-психолог










С. Малое Голоустное

2015 г

Занятие «Наши эмоции».

Цель: Познакомить участников группы с различными эмоциями. Научить выражать эмоции.

Ход занятия

1. Упражнение «Совместный рисунок»

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передайте свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение. Трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека? Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами и настроением.

2. Игра «Назови эмоцию»

На презентации просматриваются различные эмоции. Участники называют их и пробуют изобразить.

3. Упражнение «Фигуры эмоций»

Участники рисуют пять больших кругов на листе А4. Затем, подписав имена четырех из них (гнев, радость, страх, ярость), раскрашивают цветными карандашами. Придумывают имя 5-й фигуре, раскрашивают, используя такие цвета, которые соответствуют ее эмоциональному состоянию.

4. Игра «Угадай эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Необходимо подготовить карточки, на которых будет написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и т.д.). Каждый из ребят по очереди достает из коробочки карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция, далее ребята «примеряют» эту эмоцию или настроение.

Например:

«Любопытство». Выразительные движения, голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд. Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая рука опущена. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Сосредоточенность». Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемому тексту. Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа заушена. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Удивление». Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Удовольствие, радость». Чтение текста, девочки изображают действие сюжета: «теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем». Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело. «Встреча друга»: Выразительные движения: объятия, улыбки

«Хорошее настроение». Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки. Улыбка. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Усталость». Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Печаль». Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Поза: Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Отвращение». Выразительные движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

«Гнев». Выразительные движения: усиленная жестикуляция. Мимика: сдвинуты брови, сморщенный нос, оттопыренные губы. Походить таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело.

5. «Релаксационное упражнение»

А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её втянуть, а то вас могут съесть... Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Но опять опасность. Втяните головку, поднимите плечи прямо к ушкам и крепко держите их. Ни один миллиметр вашей головы не должен показаться из-под панциря. Втягивайте голову сильнее. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи и шея. Хорошо. Опасность опять миновала, и вы можете опять высунуть вашу головку. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности.

6. Упражнение «Поставь балл эмоции»

На бланках с различными эмоциями предлагается поставить балл (от 1 до 10) каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Затем идет обсуждение и делается вывод.

7. Рефлексия занятия.

1.Психолог задает вопросы для обсуждения:

Как считаете, какую роль играют эмоции в нашей жизни?

Что для вас было новым на занятии?

Что было уже известно?

2.Оценка своего настроения

Перед вами на доске изображено 2 смайлика, один грустный, второй веселый. Сейчас я вам раздам стикеры, вы определите свое настроение, приклеив свой стикер к смайлику своего настроения .



Оборудование:

1.Презентация

2.Компьютер

3. Раздаточный материал (карточки с эмоциями)

4.Смайлы и стикер

Литература:

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). - 4 -е изд. - М.: Генезис, 2012.

  2. festival.1september.ru

  3. pandia.ru



© 2010-2022