Коррекционное занятие для 1 класса тропою индейцев

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОКУ С (К) ООШ № 22 (VII вид)

08.02.2013 г

Групповое коррекционное занятие

« ТРОПОЙ ИНДЕЙЦЕВ»

Подготовила: Педагог-психолог: Скорая И.В

Групповое коррекционное занятие

« ТРОПОЙ ИНДЕЙЦЕВ»

для первого класса.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, развитие и совершенствование способности воспринимать текст и инструкцию на слух.

Инструментарий: лист с закодированными буквами, стимульный материал, музыкальное сопровождение: «Национальная музыка индейцев», Слайды « Выполни задание», макет вигвама, специальный убор из перьев - роуч.

Приветствие

«Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поздороваемся как индейцы - носами. Поприветствуйте соседа справа и слева. (Дети здороваются носами). Сегодня мы превратимся в индейцев». Индейцы носят на голове специальный убор из перьев - роуч.

Сейчас мы оденем роуч и превратимся в настоящих индейцев.

Творческое задание

Для того чтобы почувствовать себя настоящими индейцами, мы должны построить настоящую индейскую деревню. Для этого у вас лежат макеты вигвама - индейского жилья. Вы должны раскрасить вигвам и приклеить на основную картину.

Посмотрите, какая замечательная деревня у нас получилась.

Разминка

«Я хочу вам сегодня рассказать один индейский миф: «Давным-давно, когда у людей ещё не было огня, один зверёк, звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его.

Однажды собрались все животные на Большой Совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всём. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головёшку и полетел прочь. Да только обжёг клюв и выронил её на самом берегу. От головёшки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое.

С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу». Вот такая история про огонь».

Психогимнастическое упражнение «Костёр» ( включается музыка)

Психолог:

«Сейчас мы разведём небольшой костёр, чтобы немного согреться.

1) Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимаем

прямые руки до уровня груди, ладонями вниз. Греем ладошки над костром.

2) Задерживаем дыхание. Сконцентрируем внимание на серединке ладоней (как-будто бы в центре ладоней находятся «горячие монетки»).

3) Медленный выдох. Руки уронили вниз. Встряхнули.

4) Повторим ещё раз.

Корректурная проба.

« А ещё, чтобы быть удачливыми в охоте, индейцам надо быть очень внимательными. А я хочу проверить насколько вы внимательны ».

Психолог раздаёт детям стимульный материал

«В этих напечатанных текстах вы должны подчеркнуть все буквы «а» и зачеркнуть все буквы «н».

Упражнение «Волшебный стул».

Каждый ребенок садится на стул в центре и примеряет убор вождя. Детям сообщается, что как только ребенок сел на стул и надел убор, мы можем видеть в нем только все самое лучшее и хорошее. Дети по очереди называют положительные черты ребенка, сидящего на стуле.

Игра «Следопыты».

«Индейцы хорошие охотники и следопыты. Давайте мы тоже побываем в роли следопытов. Посмотрите на этих животных. Сейчас вы должны посмотреть и запомнить какие это животные. Показываем следующую картинку. Какое животное убежало?( Работа со слайдами на развитие внимания)

Сейчас мы проведем ритуал прощания как настоящие индейцы. Давайте встанем в круг. Построим Башню из пальчиков и скажем до свидания!

Ну как? Интересно быть индейцами? Но, к сожалению, наша игра закончилась».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.







Добавочное задание:

Игра « Что нового?»

Психолог рисует на доске любую элементарную фигуру. К доске по очереди по одному подходят дети и пририсовывают, какие - то детали, создавая картинку. Во время рисования, пока очередной художник трудится над картиной, остальные дети закрывают глаза и не подсматривают! Команду открыть глаза дает психолог. Задача детей - найти и назвать добавленные к рисунку детали. Чем дольше длится игра, тем сложнее выбрать новые детали.














© 2010-2022