Самоанализ работы педагога - психолога ДОУ

 Самоанализ профессиональной деятельности   Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.   Самоанализ деятельности обладает рядом функций:   ·         диагностической,   ·         познавательной,   ·         преобразующей,   ·         самообразовательной.   Целью представле...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стаж педагогической работы - 13 лет. В МБДОУ «ДСКВ№102» - 13 лет. В 2001 году закончила Иркутский государственный лингвистический университет по специальности педагог-психолог дошкольных учреждений.

С 2001 года работаю в дошкольном учреждении по данной специальности.

Владею знаниями нормативно-правовых документов в области дошкольного образования, ориентируюсь в современных достижениях педагогической науки и практики. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через изучение научно-методической литературы, посещение сетевых методических сообществ, семинаров, конференций, прохождение курсов повышения квалификации:

2010г.- Филиал ГОУ ВП «Иркутский государственный университет» в г. Братске: «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (в обьеме72 часов)

-2012г.- ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» по программе «Психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения детей в ДОУ» в объеме 144 часов.

-2013г.- Институт развития образования Иркутской области по теме:

«Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» в объеме 96 часов.

-2013г.- Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУВПО «Братский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование психолого - педагогических навыков коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовании» в объеме 72 часа.

-2013-14г. - Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», кафедра психологии и коррекционно-развивающего обучения по профессиональной переподготовке по специальности «Специальная педагогика (Дефектология)» (1, 2сессия) в объеме 288 часов.

Основная цель работы: создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательной программы.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми организую в соответствии с годовыми задачами учреждения и согласно комплексно-тематическим планам. Отдаю приоритет интеграции образовательных областей, используя различные виды детской деятельности.Владею современными технологиями в работе с дошкольниками.

- здоровьесберегающая (проведение психогимнастики, релаксационных упражнений, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр);

- социо-игровая (игры на развитие коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей);

-Личностно-ориентированная (с учетом типа личности и индивидуальным подходом).

Постоянно применяю и информационно-компьютерные технологии, позволяющие расширить возможности организации работы со всеми участниками образовательного процесса, в соответствии с современными возможностями.

Работа ведется в трех направлениях. Первое направление - работа с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Свою работу с детьми я выстраиваю с учетом результатов первичных диагностик.

Психологическая диагностика направлена на изучение психического развития и становления личности воспитанников:

- познавательные процессы;

- эмоционально-волевая и личностная сфера;

- межличностные отношения и коммуникативные способности;

- психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Психокоррекционно-развивающая работа с детьми проводится на всех возрастных этапах и направлена на следующие сферы воздействия:

  • эмоционально-волевая (повышенная тревожность, страхи, агрессивность, низкий самоконтроль);

  • познавательная (низкий уровень развития познавательных процессов);

  • коммуникативная (нарушения во взаимодействиях со сверстниками и значимыми взрослыми).

Основные методы коррекционных воздействий:

  • индивидуальная игровая терапия (сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, релаксационные, графические и др.);

  • сказкотерапия (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребёнком);

  • куклотерапия (проигрывание сюжета, который является травмирующим для ребёнка);

  • арттерапия (рисование, драматизация);

  • психогимнастика;

  • релаксация (нервно-мышечное расслабление, визуализация);

  • психокоррекционные игры.

В группах раннего возраста для облегчения протекания периода адаптации и развития психических процессов проходит цикл игровых занятий по программе А.С. Роньжиной.Результаты адаптационного периода за период 2011-14г.г показали положительную динамику в среднем 33%.

В младшем и среднем возрасте организованы интегрированные подгрупповые игровые занятия по программам эмоционального развития детей Крюковой С.В., Слободянник Н.П. «Давайте жить дружно!»

С детьми старшей группы продолжается работа по эмоционально-волевому и социально-коммуникативному развитию. Проводится цикл занятий «Давайте познакомимся», автор И.А. Пазухина.

По итогам школьной диагностики в подготовительной группе в течение всего года проходят подгрупповые занятия по программе подготовки детей к школе«Развивайка».Индивидуальные занятия по программе Е.О. Севостьяновой «Хочу все знать!» на развитие познавательных процессов и школьнозначимых функций, которые посещают дети с низким и средним уровнем школьной готовности.

По данным мониторинга результаты школьной готовности детей и адаптации первоклассников, выпускников ДОУ стабильны. Повторная диагностика школьной готовности, развития коммуникативных качеств показывает стабильную положительную динамику (в среднем 32%).


год

уровни

2011-2012

динамика

2012-2013

динамика

2013-2014

динамика

н.г.

к.г.


н.г.

к.г.


н.г.

к.г.


Высокий

23%

59%

36%

22%

53%

31%

25%

60%

35%

Средний

73%

41%

32%

78%

47%

31%

75%

40%

35%

Низкий

4%

-

4%

-

-


-

-


Сравнительная таблица «Результаты готовности детей к школе».

Тема моего самообразования «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Мною разработан и введен проект «Чудесные средства общения», утвержденный МДОУ «ДСКВ№102» г. Братска, для детей логопедических групп, целью которого является оптимизация социально - коммуникативных умений и навыков, развитие активной социальной позиции дошкольников. Составлена, защищена и утверждена адаптированная программа для успешной подготовки детей к школе «Развивайка», на основе которой и проводится кружковая работа по подготовке детей к школе. На основе социального запроса родителей для детей старшего возраста в ДОУ организован кружок «Здоровячок», направленный на психофизическое развитие детей и подготовку к школе. Программа кружка разработана на основе составленной и защищенной мною

программе «Развитие эмоционально - волевой сферы дошкольников», утвержденной МАО ЦРО г. Братска в 2012г., на чем и основывается тема моего углубленного профессионального самообразования.

Коррекционная работа в данном направлении заключается:

1) в установлении определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным состоянием;

2) закреплении этих правил (навыков) в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации);

3) обучении релаксационным техникам.

4)формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей, развитие эмпатии.

5) развитие позитивной самооценки.

Таким образом, в ходе использования вышеперечисленных образовательных технологий можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Проблемные стороны развития ребенка быстрее приходят в норму. Динамика развития эмоционально - волевой сферы в среденем за 5 лет 31%.

Второе направление - работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Основной целью моей работы с семьей является привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к формированию личности ребенка. Всвоей деятельности я делаю особый акцент на взаимодействие с семьей, потому что в настоящее время наиболее актуальной проблемой в дошкольном образовании является привлечение родителей воспитанников к жизнедеятельности ДОУ, к процессу воспитания, образования и развития собственных детей. С родителями мы встречаемся на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, семинарах-практикумах ", а так же специально организованной мною, как педагогом - психологом, «Школе заботливых родителей». От встречи к встрече растет заинтересованность и активность родителей, что определяет эффективность работы в данном направлении.

Третье направление - работа с педагогическим коллективом.В этом направлении решаются следующие задачи: формирование устойчивой мотивации к саморазвитию; закрепление знаний о возрастных психологических особенностях детей; индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания детей, тактике взаимодействия с их родителями; формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств и методов взаимодействия с ребёнком, умения прогнозировать его поведение, предвидеть результаты работы. С педагогами и сотрудниками в течение учебного года провожу индивидуальные консультации и групповые занятия на снятие эмоционального напряжения, по профилактике синдрома эмоционального выгорания, на сплочение коллектива, семинары-практикумы, занятия с элементами тренинга,так же ведется работа с молодыми специалистами.

Все эти три направления работы нашли свое отражение в4 блоках:

Блок 1. Сопровождение процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Цель: оказание помощи участникам воспитательно-образовательного процесса в преодолении трудностей адаптационного периода.

Блок 2.Развитие высших психических функций в дошкольном возрасте.

Цель: развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Блок 3. Формирование навыков общения и произвольной регуляции эмоционального состояния в старшем дошкольном возрасте.

Цель: обучение навыкам продуктивного общения.

Развитие эмоционально-волевой сферы:


год

уровни

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика


2013-2014

Динамика

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года


Начало года

Конец года

Высокий уровень

16%

40%

34%

15%

41%

26%

19%

43%

24%

Средний уровень

36%

51%

15%

61%

54%

7%

33%

38%

5%

Низкий

уровень

48%

9%

38%

26%

5%

21%

52%

19%

33%

Блок 4. Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Цель: способствовать формированию предпосылок учебной деятельности дошкольника.

год

уровни

2011-2012

Динамика

2012-2013

Динамика


2013-2014

Динамика

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года


Начало года

Конец года

Высокий уровень

18%

45%

27%

17%

46%

29%

47%

66%

14%

Средний уровень

64%

55%

9%

63%

54%

9%

32%

34%

2%

Низкий

уровень

18%

0%

18%

20%

0%

20%

21%

0%

21%

Одним из важнейших условий деятельности считаю повышение профессионализма. - с2011 г. - являюсь экспертом при проведении процедур аттестации педагогов и специалистов ДОУ, включена в региональную базу экспертов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Муниципального образования г. Братска. Являюсь так же членом Оргкомитета дошкольного отдела ДО г. Братска, осуществляю деятельность в качестве эксперта детских конкурсных работ, в различных конкурсах, соревнованиях и фестивалях города.Являюсь участником Школы современного педагога - психолога, городской проблемно-творческой группы педагогов-психологов по психологическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, проблемно-творческой группы педагогов-психологов «Преемственность ДОУ и школы». Являюсь руководителем проблемно - творческой группы педагогов-психологов города «Психолого - педагогическое сопровождение педагогов в работе с детьми с СДВГ». Являюсь постоянным руководителем Психолого-медико-педагогической службы МДОУ «ДСКВ№102» и руководителем творческой группы по внедрению ФГОС в работу педагогов ДОУ, членом Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России «Агора», «Парнас» и «МГИА КЛИиО» (сертификаты)

Мною создан блог на сайте мaam.ru,сайты на образовательном портале nsportal.ru, infourok.ru, где также размещены мои различные материалы психологической направленности (сертификаты).На сайте дошкольного учреждения создана «страничка педагога-психолога», на которой размещены рекомендации, консультации для родителей различной тематики.

Активно принимаю участия в конкурсах на различных уровнях:

-2012г.- Победитель конкурса «Золотое сердце» в рамках форума «Образование Братска - 2012».

-2014г.-Победитель конкурса «Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования» в номинации «Лучший педагог - психолог в сфере дошкольного образования» с получением премии губернатора.

А так же являюсь постоянным участником и победителем конкурсов, организуемых ИМЦ«КЛИиО»,Центр педагогического мастерства «Новые идеи», «Талантоха», ИМЦ МОУ «Эврика»,«Я-ПЕДАГОГ»,и другихВсероссийских дистанционных конкурсов работников образования.

Являюсь активным участником различных мероприятий всех уровней в области образования: участникоммеждународной ярмарки социально-педагогических инноваций, участницей в работе стажировочной площадки по теме «Формирование социально-нравственного опыта дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ - ближайший социум». А так же в работе учебного модуля Научно - Методического Центра курсов повышения квалификации по теме: «Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическому комплекту ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКЛЕНИЯ»

Уделяю должное внимание публикации в средствах массовой информации и интернет - изданиях на международном, федеральном и муниципальном уровнях, имею Свидетельства о публикации статей, методических разработок, проектов, программ и конспектов на образовательных проектахмаааm.ru/, infourok.ru,nsportal.ru, в Сборниках материалов Международной практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», «Психологические аспекты семьи», «Модернизация образовательной среды в условиях внедрения ФГОС нового поколения», «Инновационно-педагогические технологии современного образования»,

Принимаю активное участие в международных, региональных и муниципальных практических конференциях, семинарах,награждена сертификатами и дипломами за активное участие.

В течении 2011-2014г. награждена дипломами, грамотами департамента образования г. Братска, а так же Благодарностью Министерства образования Иркутской области за достигнутые успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста.

С детьми участвуем и побеждаем в конкурсах на различных уровнях: городской интеллектуальный конкурс «Турнир для дошколят»,Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «Мудрый Совенок», «Дошкольник XXI века», «Пони, скоро в школу!», «Классики для дошколят», награждены грамотами и благодарностями за участие и победу.

Практика моей психолого-педагогической деятельности и результаты диагностики за межаттестационный период показали успешность применения современных образовательных технологий. В дальнейшем планирую продолжить работу: по осуществлению научного поиска, по изучению и внедрению «эффективных методов развития и воспитания дошкольников, направленных на повышение уровня развития компетентностей и социализации дошкольников». Проведенная работа позволила мне проявить себя, повысить собственные профессиональные знания, выявить свои профессиональные возможности, простимулировала дальнейший интерес к выбранной профессии.

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ№102» ____________________ Е.А. Герасимова

Заведующий МБДОУ «ДСКВ № 102» ____________________ И.А. Шведова

подпись руководителя

20 марта 2015г.


© 2010-2022