Примерный план работы педагога-психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано : Утверждено:

Директор центра»Гармония» Директор МОУ. СОШ № 4.

____________ В.М.Бабушкина. ___________Н.А. Попова.

«___»__________2015г. «___»___________2015г.

План деятельности школьного психолога на 2015-2016 учебный год.

Цель психологического сопровождения:

содействие созданию социальной ситуации развития обучающихся

и обеспечению психологических условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, повышению психологической культуры всех участников образовательной среды.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путем средств их разрешения;

  2. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

  3. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, содействие индивидуализации образовательного маршрута;

  4. содействие и распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии .Обеспечение педагогов школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;

  5. формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

  6. участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной профессиональной деятельности специалистов ОУ города, образовательных программ и проектов.

Основные направления:

  1. Психологическая диагностика.

  2. Развивающая и коррекционная деятельность.

  3. Просвещение обучающихся, родителей ,учителей.

  4. Психологическое консультирование обучающихся, родителей ,учителей.

  5. Совместная с педагогами методическая работа.

Тема по самообразованию:

Роль педагога психолога в условиях перехода к ФГОС второго поколения.

№п\п

Содержание

Срок

Постановщик задачи.

1.

1.1

1.2.





1.3

1.4.

1.5

.

1.6

1.7.

2.

2.1

2.1.1

.

2.1..2.

2.1..3.

2.2

Диагностика

Исследовательская и диагностическая работа с документами первоклассников с целью оказания консультационной помощи преподавателям и определение дальнейшего образовательного маршрута.

Тестирования пятиклассников по мотивации к обучению уровню самооценке, пространственному восприятию

Определить уровень развития ПВК:

Память, внимание - седьмые классы.

Личностные качества - восьмые классы.

Интеллект - девятые и десятые классы.

Способности к саморазвитию и творчеству.-11-ый класс.

Анкетирование выпускников школы по готовности к самостоятельной жизни .

Выявление учащихся «группы риска» и знакомство со списком инвалидов учеников обучающихся в школе и на дому

Патронаж детей-инвалидов , обучающихся на дому, совместно с социальным педагогом с целью исследования удовлетворенности обучением и условиями проживания.

Социометрические исследования :определение динамики развития сплоченности в классе и статуса обучающихся в классе.

Исследование профессиональной направленности выпускников школы

Исследование первоклассников , не посещавших ДДУ

Работа с учащимися

Классный час

«Профессиональное самоопределение» для 9-х,11 классах

«Агрессия, ее причины и последствия « . для 6-8 классов

«Любовь, влюбленность, дружба.»7-11 классы

Тренинг на сплочение для 6А

Для 5-10 классов по запросу

Сентябрь

Октябрь май



Апрель

По запросу в течении года

В течение уч.года

Октябрь

сентябрь

Март.

. Ноябрь-декабрь

Ноябрь.

Декабрь

В течение года

Сентябрь

В течение года



Психолог

Психолог, классный руководитель



психолог, социальный педагог

-«--«---

классный руководитель , психолог



Психолог школы. По договору Центр «Гармония»

По договору Центр «Гармония

Психолог, классный руков.

3.

3.1

3.2.

3.3 .

3.4.

3.5.

.

Индивидуальное консультирование

Консультирование учащихся из неблагоприятной семьи: изучение и при необходимости коррекция ценностных ориентаций, обучение способам взаимодействия.

Индивидуальное консультирование по проблемам:

-конфликты со взрослыми и сверстниками.

-общение между полами.

-неуспеваемость.

Составление плана работы с исследуемыми по данным рекомендациям.

Индивидуальное консультирование родителей детей начальной школы испытывающих трудности в обучении из «группы риска»

Индивидуальное консультирование учащихся выпускных классов по подготовке к ЕГЭ и по выбору профессии.

Индивидуальное консультирование учащихся -инвалидов и их родителей по проблемам взаимоотношений в школе , по удовлетворенность условиями обучения в семье и в школе.

По запросу

По запросу

весь учебный период

По запросу



По запросу

Психолог

\то же



Психолог

То же



Психолог.



4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.



4.5.

Работа с преподавателями

Участие в работе психолого -медико- педагогического консилиума школы.

Составить списки учащихся начальной школы « группы риска», испытывающих трудности в обучении. и списка инвалидов учеников обучающихся в школе и на дому

Посещение уроков с целью изучения особенностей реального общения преподавателей с классом.

Индивидуальные консультации:

- по выбору профессиональной направленности.

-особенности взаимоотношений с классом.

-особенности педагогического воздействия на ребят из «группы риска».

-личностные проблемы, конфликты и стрессы.

- по результатам диагностики в классе.

- по результатам анкетирования выпускника школы.

Методическая консультация « Адаптация первоклассника, пятиклассника ,десятиклассника» По договору Центр «Гармония





По запросу

Сентябрь

По запросу

По запросу

сентябрь





Администрация, психолог

Социальный педагог

Администрация, психолог



Центр « Гармония»

5

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.



5.10.


Методическая работа

Планирование работы психолога, разработка совместных планов с классными руководителями, администрацией школы, с руководителями центра «Гармония»

Участие в городском методическом объединении школьных психологов

Оформить стенд в школе «Психолог в школе» и стенд «Социально -педагогическая информация»

Подборка и составление игр, презентаций и упражнений для интенсивного обучения общения и культуры поведения в помощь классным руководителям.

Подбор современных дидактических методов и дидактических средств для исследования и оценки уровня психического развития младших школьников и детей испытывающих сложности в обучении.

Подготовка «пакета» методического материала по диагностике ПВК учеников среднего звена и старшеклассников.

Подбор материала и презентаций для групповой психопрофилактической работы на классных часах и для беседы.

Подбор методик для профориентационной работы в 9-х и 11-х классах.

Организация выставки методической литературы ,книг из фонда библиотеки на социально - психологическую тему «Советуем почитать» ,в помощь родителям ,педагогам и ученикам.

Готовить новую информацию о новых современных подходах и методах на психологическую тему на сайт школы и в школьную газету.

сентябрь

Среда четвертая каждого месяца

Октябрь

Октябрь

Весь период

Весь период

То же

Январь

Март

Апрель

Весь период


Администрация , психолог

Психолог

Психолог , администрация школы

психолог

Психолог, администрация школы



Психолог,

Администрация школы

Психолог. Администрация.

)

6

6.1.

6.2

6.2.1

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.6.1.



6.6.2.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей обучающихся в коррекционных классах а так же с родителями у которых выявлены психологические проблемы и трудности в обучении из группы «риска» в начальных классах в том числе имеющих детей, обучающихся на дому инвалидов .

Индивидуальное консультирование по вопросам:

-взаимоотношений в семье обучающегося,

-удовлетворенностью условиями обучения.

Участие в общешкольном родительском собрании с выступлением по теме «Цели ,задачи в новом учебном году Основные направления школьного психолога.»

Участие в классных родительских собраниях:

- о готовности к экзаменам в школе ЕГЭ и ГИА.

-возрастные особенности первоклассников

-«Отцы и дети» способы разрешения конфликтов

Подготовка материала на сайт школы и в школьную периодическую газету на

психологическую тему для родителей.

Родительское собрание

для родителей обучающихся 4-х классов «Психологическая готовность к переходным экзаменам в среднем звене»



для родителей обучающихся 7-х,8х, 9-хклассов « Профилактика суицидального поведения у подростков.»



Октябрь

По запросу

то же

по плану школы

по запросу

Апрель



Март- апрель

Психолог



Психолог



Администрация , психолог

Те же

По договору Центр

« Гармония»



По договору Центр

« Гармония»

Школьный психолог _____________ Т. Матох.



\











УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 4»

«___»___________ 20__ г.

___________ Н.А. Попова

ГРАФИК РАБОТЫ

КАБИНЕТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Матох Татьяны Вениаминовны

на 2014 -2015 учебный год.



Понедельник: 830-1230- Работа в группах. Диагностическая деятельность.

Вторник 1200 - 1600 Индивидуально - консультационная работа с учащимися школы.

Среда Методический день . Посещение городского центра « Гармония»

Четверг: Аналитическая и коррекционная деятельность психолога.

Пятница : 830-1200 Консультации педагогических работников.

1200 - 1600 Консультации родителей (по заявкам)



© 2010-2022