- Преподавателю
- Школьному психологу
- Примерный план работы педагога-психолога
Примерный план работы педагога-психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матох Т.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано : Утверждено:
Директор центра»Гармония» Директор МОУ. СОШ № 4.
____________ В.М.Бабушкина. ___________Н.А. Попова.
«___»__________2015г. «___»___________2015г.
План деятельности школьного психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель психологического сопровождения:
содействие созданию социальной ситуации развития обучающихся
и обеспечению психологических условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, повышению психологической культуры всех участников образовательной среды.
Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:
-
Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путем средств их разрешения;
-
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
-
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, содействие индивидуализации образовательного маршрута;
-
содействие и распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии .Обеспечение педагогов школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
-
формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
-
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной профессиональной деятельности специалистов ОУ города, образовательных программ и проектов.
Основные направления:
-
Психологическая диагностика.
-
Развивающая и коррекционная деятельность.
-
Просвещение обучающихся, родителей ,учителей.
-
Психологическое консультирование обучающихся, родителей ,учителей.
-
Совместная с педагогами методическая работа.
Тема по самообразованию:
Роль педагога психолога в условиях перехода к ФГОС второго поколения.
№п\п
Содержание
Срок
Постановщик задачи.
1.
1.1
1.2.
1.3
1.4.
1.5
.
1.6
1.7.
2.
2.1
2.1.1
.
2.1..2.
2.1..3.
2.2
Диагностика
Исследовательская и диагностическая работа с документами первоклассников с целью оказания консультационной помощи преподавателям и определение дальнейшего образовательного маршрута.
Тестирования пятиклассников по мотивации к обучению уровню самооценке, пространственному восприятию
Определить уровень развития ПВК:
Память, внимание - седьмые классы.
Личностные качества - восьмые классы.
Интеллект - девятые и десятые классы.
Способности к саморазвитию и творчеству.-11-ый класс.
Анкетирование выпускников школы по готовности к самостоятельной жизни .
Выявление учащихся «группы риска» и знакомство со списком инвалидов учеников обучающихся в школе и на дому
Патронаж детей-инвалидов , обучающихся на дому, совместно с социальным педагогом с целью исследования удовлетворенности обучением и условиями проживания.
Социометрические исследования :определение динамики развития сплоченности в классе и статуса обучающихся в классе.
Исследование профессиональной направленности выпускников школы
Исследование первоклассников , не посещавших ДДУ
Работа с учащимися
Классный час
«Профессиональное самоопределение» для 9-х,11 классах
«Агрессия, ее причины и последствия « . для 6-8 классов
«Любовь, влюбленность, дружба.»7-11 классы
Тренинг на сплочение для 6А
Для 5-10 классов по запросу
Сентябрь
Октябрь май
Апрель
По запросу в течении года
В течение уч.года
Октябрь
сентябрь
Март.
. Ноябрь-декабрь
Ноябрь.
Декабрь
В течение года
Сентябрь
В течение года
Психолог
Психолог, классный руководитель
психолог, социальный педагог
-«--«---
классный руководитель , психолог
Психолог школы. По договору Центр «Гармония»
По договору Центр «Гармония
Психолог, классный руков.
3.
3.1
3.2.
3.3 .
3.4.
3.5.
.
Индивидуальное консультирование
Консультирование учащихся из неблагоприятной семьи: изучение и при необходимости коррекция ценностных ориентаций, обучение способам взаимодействия.
Индивидуальное консультирование по проблемам:
-конфликты со взрослыми и сверстниками.
-общение между полами.
-неуспеваемость.
Составление плана работы с исследуемыми по данным рекомендациям.
Индивидуальное консультирование родителей детей начальной школы испытывающих трудности в обучении из «группы риска»
Индивидуальное консультирование учащихся выпускных классов по подготовке к ЕГЭ и по выбору профессии.
Индивидуальное консультирование учащихся -инвалидов и их родителей по проблемам взаимоотношений в школе , по удовлетворенность условиями обучения в семье и в школе.
По запросу
По запросу
весь учебный период
По запросу
По запросу
Психолог
\то же
Психолог
То же
Психолог.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
Работа с преподавателями
Участие в работе психолого -медико- педагогического консилиума школы.
Составить списки учащихся начальной школы « группы риска», испытывающих трудности в обучении. и списка инвалидов учеников обучающихся в школе и на дому
Посещение уроков с целью изучения особенностей реального общения преподавателей с классом.
Индивидуальные консультации:
- по выбору профессиональной направленности.
-особенности взаимоотношений с классом.
-особенности педагогического воздействия на ребят из «группы риска».
-личностные проблемы, конфликты и стрессы.
- по результатам диагностики в классе.
- по результатам анкетирования выпускника школы.
Методическая консультация « Адаптация первоклассника, пятиклассника ,десятиклассника» По договору Центр «Гармония
По запросу
Сентябрь
По запросу
По запросу
сентябрь
Администрация, психолог
Социальный педагог
Администрация, психолог
Центр « Гармония»
5
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
Методическая работа
Планирование работы психолога, разработка совместных планов с классными руководителями, администрацией школы, с руководителями центра «Гармония»
Участие в городском методическом объединении школьных психологов
Оформить стенд в школе «Психолог в школе» и стенд «Социально -педагогическая информация»
Подборка и составление игр, презентаций и упражнений для интенсивного обучения общения и культуры поведения в помощь классным руководителям.
Подбор современных дидактических методов и дидактических средств для исследования и оценки уровня психического развития младших школьников и детей испытывающих сложности в обучении.
Подготовка «пакета» методического материала по диагностике ПВК учеников среднего звена и старшеклассников.
Подбор материала и презентаций для групповой психопрофилактической работы на классных часах и для беседы.
Подбор методик для профориентационной работы в 9-х и 11-х классах.
Организация выставки методической литературы ,книг из фонда библиотеки на социально - психологическую тему «Советуем почитать» ,в помощь родителям ,педагогам и ученикам.
Готовить новую информацию о новых современных подходах и методах на психологическую тему на сайт школы и в школьную газету.
сентябрь
Среда четвертая каждого месяца
Октябрь
Октябрь
Весь период
Весь период
То же
Январь
Март
Апрель
Весь период
Администрация , психолог
Психолог
Психолог , администрация школы
психолог
Психолог, администрация школы
Психолог,
Администрация школы
Психолог. Администрация.
)
6
6.1.
6.2
6.2.1
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.6.1.
6.6.2.
Работа с родителями
Индивидуальное консультирование родителей обучающихся в коррекционных классах а так же с родителями у которых выявлены психологические проблемы и трудности в обучении из группы «риска» в начальных классах в том числе имеющих детей, обучающихся на дому инвалидов .
Индивидуальное консультирование по вопросам:
-взаимоотношений в семье обучающегося,
-удовлетворенностью условиями обучения.
Участие в общешкольном родительском собрании с выступлением по теме «Цели ,задачи в новом учебном году Основные направления школьного психолога.»
Участие в классных родительских собраниях:
- о готовности к экзаменам в школе ЕГЭ и ГИА.
-возрастные особенности первоклассников
-«Отцы и дети» способы разрешения конфликтов
Подготовка материала на сайт школы и в школьную периодическую газету на
психологическую тему для родителей.
Родительское собрание
для родителей обучающихся 4-х классов «Психологическая готовность к переходным экзаменам в среднем звене»
для родителей обучающихся 7-х,8х, 9-хклассов « Профилактика суицидального поведения у подростков.»
Октябрь
По запросу
то же
по плану школы
по запросу
Апрель
Март- апрель
Психолог
Психолог
Администрация , психолог
Те же
По договору Центр
« Гармония»
По договору Центр
« Гармония»
Школьный психолог _____________ Т. Матох.
\
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 4»
«___»___________ 20__ г.
___________ Н.А. Попова
ГРАФИК РАБОТЫ
КАБИНЕТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Матох Татьяны Вениаминовны
на 2014 -2015 учебный год.
Понедельник: 830-1230- Работа в группах. Диагностическая деятельность.
Вторник 1200 - 1600 Индивидуально - консультационная работа с учащимися школы.
Среда Методический день . Посещение городского центра « Гармония»
Четверг: Аналитическая и коррекционная деятельность психолога.
Пятница : 830-1200 Консультации педагогических работников.
1200 - 1600 Консультации родителей (по заявкам)