Урок по самопознанию на тему Добру откроются сердца (7) класс

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания



Школа: КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением»

Дата_12.02.2016______

Тема:Добру откроются сердца

Ценность: доброжелательное отношение

Качества:Искренняя дружба, бескорыстие, ответственность, доброжелательность

Педагог:Алкадырова А.Д.

Класс:7Кол-во уч-ся6

Цель:расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «доброта», «доброжелательный человек»;


  • развивать потребность дарить радость окружающим людям;


  • воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

Ресурсы:(материалы, источники)

1.Самопознание» учебник для 8 класса общеобразовательной школы /

Калачева И.В., Кудышева Б.К. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010 г.

2.infourok.ru/urok-dobroti-klassniy-chas-klass-685117.html

3. аудиозапись мелодии для позитивного настроя

«Шум прибоя»

4. Дополнительный материал:

Притча «Осколки доброты»

5.Видео ролик о доброте;

6. Ситуации для творческой деятельности учащихся

7. цветочки и солнышко

8. Песня о доброте



  1. Орг.момент. Позитивный настрой

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Позитивное высказывание (цитата).

"Доброта - это солнце, которое согревает душу человека". Михаил Пришвин.

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Л. Толстой

- Как вы поняли высказывания?

- Почему добро является высшей целью нашей жизни?

- Что может произойти, если исчезнет доброта?

Записать в тетрадь

Рассказывание истории (беседа).

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы:

  • Кто был главным героем притчи?

  • Какими качествами обладают люди, которые помогли своему другу?

  • Что значит «помогать бескорыстно»?

  • Вспомните и расскажите, свои истории, участниками которых вы были сами или были свидетелями?

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Творческая деятельность, групповая работа.

Время работы в группах 5 минут, время защиты 3 минуты.

Добро всегда побеждает зло.

Предлагаю вашему вниманию небольшие видео ролики о доброте:

- Как вам видео ролики?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком сейчас идет речь?

1. Эта девочка ходила в старой рубахе и деревянных башмаках. С утра до самого позднего вечера исполняла черную работу: вставала рано, носила воду, топила печь, мыла. Сводные сестры и мачеха старались как бы ее посильнее огорчить. Но эта добрая тетка помогла этой девушке попасть на бал: сделав из тыквы карету, из мышей- лошадей. (Сказка «Золушка», Добрая Фея).

2. Этот сказочный герой сделал очень хорошее дело: отпустил рыбку в море.(«Сказка о рыбаке и рыбке», Дед).

3. Эти сказочные герои, распороли брюхо волку, и оттуда освободили Красную Шапочку и бабушку.( Сказка «Красная Шапочка», Дровосеки).

4.Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик».

-Какой добрый поступок совершила Женя?

-Можно ли сказать, что у неё доброе сердце?

Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей.

составьте цветок и приклейте его на доску.

Групповое пение.

«Песня о доброте»

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

Рефлексия

Доброта- это солце! Вы согласны со мной дети? Посмотрите на нашей доске есть тоже солнышко, но на нем нет лучиков? И мне бы хотелось , что бы вы написали на лучиках свои впечатления об уроке и приклеили свой лучик к солнышку! А если бы у меня был такой волшебный лучик, я бы выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то, что у нас ведётся такой интересный урок, как самопознание, который помогает нам познать самих себя, любить, жить в гармонии с самим собой. В этом году Сары Алпысовны исполняется 74 года.

Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это вам поможет в вашей жизни. Благодарю за работу и жду вас на следующий урок.





© 2010-2022