- Преподавателю
- Школьному психологу
- Проект по первичной профилактике злоупотребления ПАВ
Проект по первичной профилактике злоупотребления ПАВ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ребрина Л.Н. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новобелянская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Проект по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ и предупреждения асоциального поведения
среди детей и подростков
НОМИНАЦИЯ «Лучший инновационный проект «Организация первичной профилактики употребления ПАВ среди детей и подростков в школьной среде»
«А МЫ - ПРОТИВ!»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
заместитель директора по ВР
Ребрина Л.Н
2011
Описание проекта
Актуальность проекта
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц с сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий. Наркозависимые группы населения стремительно "молодеют". Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков.
Данные по злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних за последние 5 лет и данные по темпу формирования наркоманий среди детей и подростков показали, что на первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью.
В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и "запущенность" наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью. Эти факторы определяют объективную необходимость существенной перестройки и активизации системы первичной комплексной профилактики употребления психоактивных веществ.
Наркомания сейчас уже вышла за рамки обычной проблемы, превратившись в настоящую беду нашего общества. Говорить об этом уже мало - пора действовать, бороться не со следствиями этого явления, а с причинами, основные из которых являются социальными. В условиях усиливающейся наркоагрессии важнейшей стратегической задачей борьбы с наркотизацией молодежи является организация профилактической работы, направленной на формирование ориентации на здоровый образ жизни.
Профилактика наркомании должна начинаться в школе, причем в младших классах. Приступая к работе над проектом, мы решили выявить отношение к употреблению наркотиков учащихся нашей школы.
С этой целью был проведен опрос в ходе, которого выяснилось:
что практически все учащиеся с 7-11 классов знакомы с понятиями наркозависимость, наркотики; многие знакомые учащихся школы употребляют психотропные вещества; неправильно оценивают опасность употребления наркотиков - 40 % учащихся 7-11 классов; последствия употребления наркотиков для всей последующей жизни - 25%.
Цель проекта - уменьшение количества вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость данной проблемы, т.е. предложенные формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям вредных привычек.
Задачи проекта:
-
создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы;
-
выработать представление о негативном влиянии вредных привычек;
-
сформировать у школьников конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению окружающих;
-
способствовать выработки у школьников защитных качеств: уверенности в себе, честности и открытости;
-
способствовать выработки навыков: умение принимать решение, умение преодолевать кризисные ситуации;
-
сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению;
-
стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников;
-
формировать и развивать чувства ответственности за свое здоровее и здоровье окружающих людей.
Целевая группа
Данный проект рассчитан на учащихся 11 классов, обучающихся в школе. Также в реализацию проекта вовлечены все учащиеся школы, учителя и родители.
Содержание проекта
Профилактика наркомании в школе - это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально - психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения. Нельзя сказать, что в школе не проводится профилактика употребления психоактивных веществ, но из-за нехватки средств и вследствие недостаточного уровня знаний у специалистов образовательных учреждений по проблеме наркомании и первичной антинаркотической профилактической работе, реализация данных мероприятий несколько затруднена. Особенности обучения и переобучения педагогического персонала в целях эффективного обеспечения первичной профилактики в образовательной среде заключаются в предоставлении для специалистов школы комплексной информации по оптимальной тактике поведения с детьми и подростками, имеющими склонность к зависимому поведению, по формам работы с семьей при оказании первичной профилактической помощи и некоторым другим аспектам.
План реализации проекта:
№ п/п
Мероприятие
Сроки
проведения
Ответственный
1
Выписка журналов по психологии и проведение анализа статей на методических объединениях классных руководителей
Январь - май 2012 года
Заместитель директора по ВР
2
Концерт, посвященный профилактике употребления психоактивных веществ и ведения здорового образа жизни «Мы выбираем жизнь»
Апрель
2012 года
Заместитель директора по ВР
Учащиеся 11 класса
3
Спортивные соревнования «Здоровье - это модно»
Январь - май 2012 года
Учитель ОБЖ
4
Оформление плакатов, стендов, пропагандирующих здоровый образ жизни
Январь 2012 года
Заместитель директора по ВР
5
Просмотр документальных фильмов по пропаганде здорового образа жизни
Февраль
Заместитель директора по ВР
6
Оформление буклетов для родителей о вреде употребления психоактивных веществ подростками
Февраль
Заместитель директора по ВР
7
Проведение тематических классных часов
Март -апрель 2012 года
Классные руководители
8
Проведение тематических родительских собраний
Февраль - март 2012 года
Заместитель директора по ВР
9
Разработка презентации для учеников школы
Март
Учащиеся 11 класса
10
Организация конкурсных соревнований на природе, способствующих объединению учащихся и воспитания здорового образа жизни.
Апрель - май 2012 года
Заместитель директора по ВР
Учащиеся 11 класса
11
Школьная акция «Мы-против»
Апрель 2012 года
Заместитель директора по ВР
Новизна проекта
-
Концерт, посвященные профилактике употребления психоактивных веществ и ведения здорового образа жизни «Мы выбираем жизнь»;
-
Плакаты, стенды, пропагандирующие здоровый образ жизни;
-
Школьная акция «Мы против»
Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
-
Незнание пагубных последствий употребления психотропных веществ.
-
Незначительное количество мероприятий, направленных на сплоченность классных и школьных коллективов, способствующих воспитанию здорового образа жизни.
-
Отсутствие психолога в школе.
-
Отсутствие осознания у учащихся всей проблемы ситуации.
-
Сформированность у школьников конструктивных навыков взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению окружающих
Участники проекта
Учащиеся 1-11 классов, родители и учителя школы.
Продолжительность реализации (внедрения) проекта
15.01.2012 - 20.05.2012 года
Уровень проработанности проекта находится на экспериментальном этапе
Смета проекта
№
Наименование статей расходов
Средства областного бюджета, рублей
Собственные средства, рублей
Средства из других источников, рублей
1
Выписка журналов по психологии
500
700
2
Оформление плакатов, стендов, пропагандирующих здоровый образ жизни
500
3
Оформление буклетов для родителей о вреде употребления психоактивных веществ подростками
1200
4
Организация конкурсных соревнований
1000
Итого
1000
2900
Всего
3 900 рублей
Ожидаемые результаты после внедрения и реализации проекта:
1. Приобретение учащимися и родителями знаний о вреде наркотиков и токсикантов.
2. Приобретение учащимися необходимых навыков и умений для того, чтобы вести жизнь, свободную от психоактивных веществ.
3. Уменьшение количества вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения.
4. Предубеждения к приему токсико-наркотических средств
Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в проведении акции «Мы - против» в других школах, распространение буклетов среди детей и подростков из других сел, лекции психолога для учеников, беседа психолога с учителями.