План урока по теме Стресс. Защита от стресса

ФИО: Придыбайло Ирина Леонидовна Стаж работы: 21год Место работы: г. Караганда, КГУ «Лицей № 2» Должность: педагог-психолог Категория/уровень:   высшая/1 (подвинутый)   КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА Ф.И.О. и место работы Придыбайло Ирина Леонидовна,  учитель психологии 1 (продвинутого)  уровня КГУ «Лицей № 2» Предмет   Психология Класс   11 «Б» Тема урока Стресс. Защита от стресса. Цель создание благоприятных условий для обучения в классе, с помощью коллективного сотрудничества в группах. Ожидаемый результат умеют коллективно сотрудничать в групповой работе. Критерии успеха интерес, вовлеченность, активность. Ключевые идеи/подход РГ. ДО. ОКМ. РсО. УвО. ОдО. ИКТ. Учебник 1.      Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 1. Основы психологии. 10 класс. Москва 2002. 2.      Психология. Учебное пособие. 10 класс под редакцией И.В. Дубровиной. Москва-Воронеж 2008.     Ход урока/заметки учителя:   Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 11.00 - 11.03 Активити «Комплимент» (3мин.) Задача: создать положительный эмоциональный настрой в классе. Слушают/смотрят видеоролик. Дарят комплимент соседу слева. Самооценивание «Сигнальные карточки»/ «Большой палец» Музыкальный видеоролик «Давайте восклицать…» Б. Окуджава 11.03 - 11.08 Задание № 1 «Думай. В паре. Делись» /деление на группы (5 мин) Учащимся в кругу раздаются индивидуальные карточки с различными эмоциональными состояниями человека и жизненными событиями.  Задача: - «Думай» (10 сек.)  Прочитать содержание индивидуальной карточки. Ответить себе на вопросы: Что вы знаете об этом? Переживали ли вы это? - «В паре» (30 сек.) Найти пару.     Задать вопросы любому человеку в группе, для уточнения материала (30 сек.) -  «Делись» (30 сек.*2) Разделиться на 2 группы по ... Объединяются в группы. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему занятия.         Самооценивание Набор карточек. I. Эмоциональные состояния и чувства. ¾    Страх, напряжение, смелость. ¾    Агрессия, раздражение, гнев. ¾    Радость, счастье, влюбленность. ¾    Беспокойство, тревога, отчаяние. ¾    Обида, сильное волнение. ¾    Грусть, расстройство, депрессия. II. Жизненные события. ¾    Поступление в школу. Смена школы. Окончание школы. ¾    Свадьба. Развод. ¾    Экзамены. Выдающееся личное достижение. Успех. Неудача. Поражение. ¾    Конфликт с родителями, друзьями, учителями. ¾    Значите... 11.08 –11.13 Задание № 2 «Линия мнений» (4 мин.) Задача: в течение 30 секунд определиться с позицией и назвать аргумент. Стресс – это хорошо (+); Сомневаюсь (?) Стресс – это плохо (-) Выслушать всех, и дать 30 секунд на изменение позиции. Определяют собственную позицию и аргументируют свой выбор.     Самооценка выбранной позиции «+», «-», «?» PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 2   Карточки: Стресс – это хорошо (+); Сомневаюсь (?) Стресс – это плохо (-) 11.13 –11.18 Задание № 3 Рабата с текстом. В группы раздаются тексты с учебным материалом «Психологический стресс». Задача: - прочитать текст (3 мин.) - определить 10 ключевых понятий (слов) (20 сек.) - сократить до 5 ключевых понятий (слов) (10 сек.) - задать 1 вопрос группе по тексту (30 сек.* 2) - ответить на вопрос группы (30 сек.*2) Оцените цветной карточкой ответ на вопрос: Желтый – мне нравится! Красный – мне не нравится! Выход: ключевые понятия (слова) – Г. Селье, Канада, теория стресса, стресс, ст... Читают текст.  Выделяют ключевые понятия (слова). Продумывают вопросы. Отвечают на вопросы группы.   Самооценивание   Взаимооценивание «Сигнальные карточки».   PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 3 Рабочие тексты с учебным материалом «Психологический стресс» 11.18 –11.26 Задание № 4 «Работа с фотографией» (8 мин.) В группы раздаются наборы фото эмоций человека в стрессовой ситуации.  (5 мин. + 1 мин.*2 на презентацию) Задача: - рассмотреть фотографии; - выбрать себе одну фотографию; - описать внешний вид персонажа, его чувства, эмоции, переживания; - задать вопрос человеку, изображенному на фото: Что? Почему? Как? Самооценка (30 сек.*2) Определяют по фотографии эмоциональное состояние, особенности внешнего вида, предполагают возможное жизненное событие, переживаемое персонажем. Задают вопросы персонажу.   Что понравилось в работе с фото? Что вызвало затруднение?   Самооценивание «2!! и 1?» PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 4   Наборы фотографий эмоции человека в стрессовой ситуации. 11.26 –11.34 Задание № 5 «Шаги выхода из стресса» (8 мин.) В группы раздаются тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса» Задача: - прочитать текст (3 мин.); - записать на бумажном силуэте следа от ноги человека наиболее эффективные пути защиты от стресса (1 мин.); - разложить следы на полу и озвучить путь выхода из стресса (3мин.) Отвечают все члены группы. Самооценка (1 мин.)   Читают текст; выделяют эффективные шаги выхода из стресса; записывают их на силуэте следа, озвучивают эффективные шаги выхода из стресса.   Какой путь наиболее эффективный на ваш взгляд?   Самооценивание «2!! и 1?»   PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 5,6   Рабочие тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса».   Бумажные силуэты следа от ноги человека.   Фломастеры, маркеры. 11.34 –11.40 Задание № 6 «Схема действия психологического стресса» (6 мин.) Учащимся предлагается схема действия психологического стресса. Задача: - разработать схему действия ПС (4мин.): *незапланированная контрольная работа; *экзамены - обменяться схемами в группах (2мин.): *ознакомиться; *внести коррекцию или дополнения. Изучают схему. Разрабатывают схему по предлагаемым жизненным событиям. Вносят коррекцию или дополнение в схему другой группы.   Взаимооценивание. Обмен схемами. PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 7 «Схема действия ПС»   11.40 –11.45 Рефлексия «RAFT» «Заседание суда» Задание: выбрать (R) роль: участник события, адвокат, прокурор, свидетель, судья. (A) аудитория: для кого вы пишите (F) форма: письмо, объяснение в любви, жалоба, обвинительное заключение, защитная речь адвоката и т.д. (T) тема: Стресс (50 слов) Подводят итоги занятия. Определяют свою позицию относительно темы.   PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 8,9   Листы обратной связи «RAFT»     Заметки учителя/ рефлексия Тема урока «Стресс. Защита от стресса» является актуальной для учащихся 11-х классов, которым совсем скоро предстоит сдавать ЕНТ. Перед экзаменами у человека возникает чувство беспокойства, стресс, страх. Это абсолютно естественно, но с этим надо уметь справляться. Наблюдение показало, что организация групповой работы на уроке способствовала снижению напряжения в классе. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов по теме, высказывали свою по...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФИО: Придыбайло Ирина Леонидовна

Стаж работы: 21год

Место работы: г. Караганда, КГУ «Лицей № 2»

Должность: педагог-психолог

Категория/уровень: высшая/1 (подвинутый)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

Ф.И.О. и место работы

Придыбайло Ирина Леонидовна,

учитель психологии 1 (продвинутого) уровня

КГУ «Лицей № 2»

Предмет

Психология

Класс

11 «Б»

Тема урока

Стресс. Защита от стресса.

Цель

создание благоприятных условий для обучения в классе, с помощью коллективного сотрудничества в группах.

Ожидаемый результат

умеют коллективно сотрудничать в групповой работе.

Критерии успеха

интерес, вовлеченность, активность.

Ключевые идеи/подход

РГ. ДО. ОКМ. РсО. УвО. ОдО. ИКТ.

Учебник

  1. Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 1. Основы психологии. 10 класс. Москва 2002.

  2. Психология. Учебное пособие. 10 класс под редакцией И.В. Дубровиной. Москва-Воронеж 2008.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

11.00 - 11.03

Активити «Комплимент» (3мин.)

Задача: создать положительный эмоциональный настрой в классе.

Слушают/смотрят видеоролик.

Дарят комплимент соседу слева.

Самооценивание «Сигнальные карточки»/ «Большой палец»

Музыкальный видеоролик

«Давайте восклицать…»

Б. Окуджава

11.03 - 11.08

Задание № 1 «Думай. В паре. Делись» /деление на группы

(5 мин)

Учащимся в кругу раздаются индивидуальные карточки с различными эмоциональными состояниями человека и жизненными событиями.

Задача:

- «Думай» (10 сек.) Прочитать

содержание индивидуальной карточки. Ответить себе на вопросы:

Что вы знаете об этом? Переживали ли вы это?

- «В паре» (30 сек.) Найти пару. Задать вопросы любому человеку в группе, для уточнения материала (30 сек.)

- «Делись» (30 сек.*2) Разделиться на 2 группы по общему признаку. Необходимо выбрать спикера и представить классу информацию, отвечая на вопрос: Что? И почему?

Проблемный вопрос учителя: «Как вы думаете, к чему могут привести человека данные жизненные события и его эмоциональная реакция на них?

Выход: тема занятия «Стресс. Защита от стресса».

Объединяются в группы.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют тему занятия.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса


План урока по теме Стресс. Защита от стресса



Самооценивание

Набор карточек.

I. Эмоциональные состояния и чувства.

  • Страх, напряжение, смелость.

  • Агрессия, раздражение, гнев.

  • Радость, счастье, влюбленность.

  • Беспокойство, тревога, отчаяние.

  • Обида, сильное волнение.

  • Грусть, расстройство, депрессия.

II. Жизненные события.

  • Поступление в школу. Смена школы. Окончание школы.

  • Свадьба. Развод.

  • Экзамены. Выдающееся личное достижение. Успех. Неудача. Поражение.

  • Конфликт с родителями, друзьями, учителями.

  • Значительные изменения в режиме дня, питании. Болезни.

  • Отпуск. Новые впечатления. Путешествия.

11.08 -11.13

Задание № 2 «Линия мнений»

(4 мин.)

Задача: в течение 30 секунд определиться с позицией и назвать аргумент.

Стресс - это хорошо (+);

Сомневаюсь (?)

Стресс - это плохо (-)

Выслушать всех, и дать 30 секунд на изменение позиции.

Определяют собственную позицию и аргументируют свой выбор.

Самооценка выбранной позиции «+», «-», «?»

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 2

Карточки:

Стресс - это хорошо (+);

Сомневаюсь (?)

Стресс - это плохо (-)

11.13 -11.18

Задание № 3 Рабата с текстом.

В группы раздаются тексты с учебным материалом «Психологический стресс».

Задача:

- прочитать текст (3 мин.)

- определить 10 ключевых понятий (слов) (20 сек.)

- сократить до 5 ключевых понятий (слов) (10 сек.)

- задать 1 вопрос группе по тексту (30 сек.* 2)

- ответить на вопрос группы

(30 сек.*2)

Оцените цветной карточкой ответ на вопрос:

Желтый - мне нравится!

Красный - мне не нравится!

Выход: ключевые понятия (слова) - Г. Селье, Канада, теория стресса, стресс, стрессор, дистресс, эустресс, тревога, сопротивление, истощение.

Читают текст.

Выделяют ключевые понятия (слова).

Продумывают вопросы. Отвечают на вопросы группы.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса

Самооценивание

Взаимооценивание «Сигнальные карточки».

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 3

Рабочие тексты с учебным материалом «Психологический стресс»

11.18 -11.26

Задание № 4 «Работа с фотографией»

(8 мин.)

В группы раздаются наборы фото эмоций человека в стрессовой ситуации.

(5 мин. + 1 мин.*2 на презентацию)

Задача:

- рассмотреть фотографии;

- выбрать себе одну фотографию;

- описать внешний вид персонажа, его чувства, эмоции, переживания;

- задать вопрос человеку, изображенному на фото: Что? Почему? Как?

Самооценка (30 сек.*2)

Определяют по фотографии эмоциональное состояние, особенности внешнего вида, предполагают возможное жизненное событие, переживаемое персонажем.

Задают вопросы персонажу.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса

Что понравилось в работе с фото? Что вызвало затруднение?

Самооценивание

«2!! и 1?»

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 4

Наборы фотографий эмоции человека в стрессовой ситуации.

11.26 -11.34

Задание № 5 «Шаги выхода из стресса» (8 мин.)

В группы раздаются тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса»

Задача:

- прочитать текст (3 мин.);

- записать на бумажном силуэте следа от ноги человека наиболее эффективные пути защиты от стресса (1 мин.);

- разложить следы на полу и озвучить путь выхода из стресса (3мин.)

Отвечают все члены группы.

Самооценка (1 мин.)

Читают текст; выделяют эффективные шаги выхода из стресса; записывают их на силуэте следа, озвучивают эффективные шаги выхода из стресса.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса

Какой путь наиболее эффективный на ваш взгляд?

Самооценивание

«2!! и 1?»

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 5,6

Рабочие тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса».

Бумажные силуэты следа от ноги человека.

Фломастеры, маркеры.

11.34 -11.40

Задание № 6 «Схема действия психологического стресса»

(6 мин.)

Учащимся предлагается схема действия психологического стресса.

Задача:

- разработать схему действия ПС (4мин.):

*незапланированная контрольная работа;

*экзамены

- обменяться схемами в группах (2мин.):

*ознакомиться;

*внести коррекцию или дополнения.

Изучают схему. Разрабатывают схему по предлагаемым жизненным событиям.

Вносят коррекцию или дополнение в схему другой группы.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса

Взаимооценивание.

Обмен схемами.

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 7

«Схема действия ПС»

11.40 -11.45

Рефлексия «RAFT»

«Заседание суда»

Задание: выбрать

(R) роль: участник события, адвокат, прокурор, свидетель, судья.

(A) аудитория: для кого вы пишите

(F) форма: письмо, объяснение в любви, жалоба, обвинительное заключение, защитная речь адвоката и т.д.

(T) тема: Стресс (50 слов)

Подводят итоги занятия.

Определяют свою позицию относительно темы.

План урока по теме Стресс. Защита от стресса

PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 8,9

Листы обратной связи «RAFT»

Заметки учителя/ рефлексия

Тема урока «Стресс. Защита от стресса» является актуальной для учащихся 11-х классов, которым совсем скоро предстоит сдавать ЕНТ. Перед экзаменами у человека возникает чувство беспокойства, стресс, страх. Это абсолютно естественно, но с этим надо уметь справляться. Наблюдение показало, что организация групповой работы на уроке способствовала снижению напряжения в классе. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов по теме, высказывали свою позицию, используя аргументы в ее защиту. В процессе диалога обучающиеся открыто выражали свои переживания, делились эффективными способами защиты от стресса. В работе с учебными текстами одна из подгрупп испытывала трудности в определении ключевых понятий (слов). Учащихся заинтересовала работа с фотографией, но при этом они затруднялись в определении эмоционального состояния и в описании внешнего вида персонажа. Рефлексия «RAFT» потребовала большего времени, чем было запланировано.

Таким образом, тема вызвала интерес у учащихся, которые были вовлечены в процесс обучения и принимали активное участие в групповой работе.



© 2010-2022