Тексты релаксаций для проведения тренингов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тексты релаксаций

Релаксация «Огонь и лед»

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде инст­руктора «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движе­ний каждый ребенок выбирает произвольно. По коман­де «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор не­сколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

Релаксация «Ковер-самолет».

Исходная позиция - лежа на спине. Инструктор поясняет: «Мы ложимся на вол­шебный ковер-самолет; он плавно и медленно поднима­ется, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветер нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

Релаксация «Пляж»

Исходное положение - лежа на спине. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается оценить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший образ: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

Релаксация «Парусник»

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколь­ко развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор поясняет: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не рас­цепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)». Усложнение упражнения заключается в том, ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить боль­шой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Релаксация «Потянулись-сломались» (лежа на спине)

Руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Инструктор поясняет: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки «слома­лись» в локтях, в плечах, упали плечи, «повисла» голова, «сломались» в талии, подогнулись колени, «упали» на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения детям следует показать разницу между выполнением команды «опустить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается толь­ко во втором случае); когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

Релаксация «Росток»

Исходное положение - дети сидят на корточках в кругу, нагнув голову к коленям и охватив их руками. Инструктор предлагает: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, счи­тая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста». В начале освоения этого упражнения на счет называют часть тела, которая активизируется в дан­ный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: «один» - медленно выпрямляются ноги, «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно рас­слабляются руки; «три» - постепенно выпрямляется по­звоночник (от поясницы к плечам); «четыре» - разводят­ся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова; «пять» - дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянутся к солнцу. После этого полезно сразу перей­ти к упражнению «Потянулись - сломались».

Релаксация «Море»

Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующий движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой в воздухе рисуются маленькие волны; сцепленные в замок руки рисуют большую волну). По волнам плывут дельфины (однообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вме­сте, а потом по очереди ныряют в воду - один нырнул, другой (поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, при­жаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волно­образные движения вперед). Они ныряют вместе и по оче­реди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные дви­жения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжа­тые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и сме­ются (вращение рук в лучезапястных суставах)».

3


© 2010-2022