Психологическая игра на уроке САМОПОЗНАНИЕ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Психологические игры на этапе « Разминка»

Психологическая игра на уроке САМОПОЗНАНИЕ

Психологические игры:

Противоположные движения

Описание

Участники разбиваются на пары. Один из партнеров начинает вы­полнять под музыку любые спонтанные движения. Задача другого партнера - выполнять те движения, которые являются, с его точки зре­ния, противоположностью движений, выполняемых первым. Через 1,5-2 минуты участники меняются ролями, и игра повторяется.

Смысл упражнения

Участники учатся произвольно регулировать свои движения, по­давляя естественное в такой ситуации желание «отзеркалить» дей­ствия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.

Обсуждение

Кому что больше понравилось - демонстрировать движения или повторять противоположные? Когда в реальных жизненных ситуа­циях важно уметь делать не то, что тебе показывают, а поступать в точности наоборот?

Вариант 2. Каждый участник получает карточку с описанием си­туации, не показывая ее другим. Все по очереди демонстрируют дос­тавшиеся им ситуации, а зрители должны догадаться, о чем речь (разрешается задавать уточняющие вопросы, подразумевающие от­вет «да» или «нет»).

Смысл упражнения

Упражнение учит контролировать собственные позу и мимику, передавать информацию с помощью невербальных средств общения, развивает артистизм, наблюдательность, внимательность.

Обсуждение. На что конкретно нужно обращать внимание, чтобы понять, что выражает поза сидящего человека? А как вы обычно сидите, что вы­ражает ваша поза, какое впечатление она производит со стороны? Хотите регулировать впечатление, которое вы вызываете у других людей, - привыкайте задумываться над подобными вопросами, учи­тесь глядеть на себя глазами окружающих.

Походки

Описание

Участников просят выбрать эмоцию или психологическое со­стояние, которое они хотели бы продемонстрировать, и пройти пе­ред группой таким образом, чтобы по походке можно было догадать­ся, что именно она выражает. Каж­дому дается 3-4 попытки, нужно каждый раз выражать разное со­стояние. Участники идут пооче­редно, и те из них, кто в данный момент не участвует, находятся в роли зрителей. Их задача - угады­вать, что выражает демонстрируемая походка. В качестве примера и «разминки» можно попросить всех коллек­тивно продемонстрировать такие варианты походки:

  • уверенная

  • застенчивая

  • радостная

  • обиженная.

Смысл упражнения

Обучение способу саморегуляции эмоциональных состояний че­рез контроль их внешних проявлений. Развитие наблюдательности, а также умения внешне выражать эмоциональные состояния и пони­мать их выражение окружающими.

Обсуждение

На что именно в походке нужно обращать внимание, чтобы по­нять, что она выражает? Как менялось психологическое состояние участников, когда они демонстрировали различные варианты поход­ки? Скорее всего, оно действительно начинало приближаться демон­стрируемому. Где и как можно использовать такой способ саморегу­ляции - внешне демонстрировать те состояния, которые мы хотим у себя вызвать?

Запретные слова

Описание

Водящий, выступая в роли журналиста, поочередно задает каждо­му из участников вопросы любого содержания, на которые тем тре­буется быстро отвечать. При этом вводится дополнительное условие: в ответах можно пользоваться любыми словами, кроме «да - нет». В роли «запретных слов» могут выступать и другие из числа широко распространенных, например «и - или», «я - ты - он » и т. п. Мож­но загадывать также определенные прилагательные, глаголы. Тот, кто при ответе на вопрос употребит «запретное слово», сам становит­ся водящим.

Смысл упражнения

Выработка умения контролировать свою речь, прислушиваться к самому себе, излагать свою точку зрения не только простейшими словами, но и с помощью более сложных, развернутых фраз. Разви­тие гибкости, быстроты мышления.

Обсуждение

Насколько сложно было выполнять данное упражнение; если оно вызывало затруднения, то чем именно они обусловлены? В каких си­туациях и для чего важно уметь контролировать свои высказыва­ния? Согласны ли вы с тем, что затруднения при необходимости изложить свою мысль другими словами, не прибегая к таким про­стейшим, как «да - нет» и т. п., - это признак недостаточной гибко­сти речи человека? В каких ситуациях имеет смысл прибегать к сложным, развернутым высказываниям, а когда, наоборот, лучше говорить максимально коротко и просто?

На колени

Описание

Участников просят встать в круг колонной (каждый смотрит в за­тылок стоящему впереди) и всем вместе сесть таким образом, чтобы каждый посадил к себе на колени переднего участника, а сам сидел на коленях у следующего. Если группа справилась легко, можно дать дополнительное задание: всем вместе, не вставая, сдвинуться по кру­гу на метр вперед, потом назад.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками. Активизация участников, развитие умения координи­ровать совместные действия.

Обсуждение

Достаточно короткого обмена возникшими эмоциями.


Испорченный телевизор

Описание

Участники сидят в кругу. Доброволец, желающий начать игру, изображает на лице какое-либо необычное выражение и показывает его своему ближайшему соседу, прикрывшись от остальных участни­ков. Сосед передает увиденное выражение дальше и т. д., пока оно не пройдет полный круг. Участник, находящийся непосредственно пе­ред начавшим игру, показывает то, что до него дошло, уже всему кру­гу. После этого начавший игру демонстрирует всему кругу то выра­жение лица, с которого игра началась. Как более легкий вариант можно показывать друг другу какую-либо эмоцию (радость, обиду и т. д.). При

повторении упражнения целесообразно передавать вы­ражение лица по кругу в другую сторону. Следует приготовить ка­кой-либо предмет, которым участники смогут отгораживаться от круга при передаче выражения. Для этой цели хорошо подойдет на­стенная таблица или лист бумаги формата не меньше A3.

Смысл упражнения

Совершенствование навыков межличностного восприятия. Уп­ражнение обычно проходит очень весело, служит неплохой эмоцио­нальной разминкой, снимает психологическую напряженность.

Обсуждение

Выражения лица, которые вы передавали друг другу, несли ка­кую-либо информацию. Как вы думаете, какую именно? Под дейст­вием каких факторов эта информация так сильно исказилась?

Рисование по инструкции

Описание

Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением. Его задача - инструктиро­вать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение. Называть части рисунка можно геометрическими фигурами.

Упражнение проводится в двух вариантах:

♦ С обратной связью - рисующий участник может задавать уточ­няющие вопросы.

♦ Без обратной связи - никакие вопросы задавать нельзя.









© 2010-2022