Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»

Что делать если  ребенок непоседлив, активен, неуправляем? Его поведение ставит Вас в тупик? На занятиях в детском саду или школе постоянно отвлекается, мешает другим. Его поведение вызывающе, он старается обратить на себя внимание ? и т.д...Данный информационный буклет предоставлен педагогам и воспитателям для ознакомления с симптомами дефицита внимания и гиперактивности. Указаны основные этапы диагностического процесса, для постановки диагноза специалистами. Даны практические рекомендации для ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»



В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах у ребенка с таким синдромом могут наблюдаться:

- левшество;

- трудности запоминания и воспроизведения;

- невнимательность, отвлекаемость;

- импульсивность, при неудачах;

- угадывающее чтение;

- пропуск гласных, замена букв, ошибки при письме;

- неловкость, неуклюжесть в движениях;

- истощаемость при нагрузках, прерывистое внимание.







Школа должна помочь ребенку воспитывать у себя интерес к какому-нибудь занятию, так как ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «знатоком». Задача учителей и педагогов дополнительного образования найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «базой» для выработки стратегии успеха.















Подготовила: педагог-психолог

Иванисова О.Ю.







Памятка для воспитателей и педагогов



Что нужно знать

о синдроме

дефицита внимания и гиперактивности?









Белгород, 2014





Внимание!

Не принимайте самостоятельно какие-либо решения, «не выносите приговор» ребенку, не посоветовавшись с родителями и специалистами.

Цель данного буклета - увеличить информирование о СДВГ среди воспитателей и педагогов, а также выявление симптомов и предложение рекомендаций по работе с детьми в процессе обучения.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого, проявляются в разнообразных областях функционирования в дошкольном или раннем школьном возрасте.










Анкета для педагога


Уважаемый педагог, оцените в какой степени, выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?


0 - отсутствие признака

1 - присутствие в незначительной степени

2 - присутствие в умеренной степени

3 - присутствие в выраженной степени


№п/п

Признаки

Балл

1

Беспокоен, извивается «как уж»


2

Беспокоен, не может оставаться на одном месте


3

Требования ребенка должны выполняться немедленно


4

Задевает, беспокоит других детей


5

Легко отвлекается, не может долго удерживать внимание на одном объекте или задании


6

Возбудимый, импульсивный


7

Не заканчивает работу, которую начинает


8

Поведение ребенка требует повышенного внимания учителя


9

Не старателен в учебе, ленится


10

Демонстративен в поведении

( истеричен, плаксив)



Общее число баллов


Если результат 11 и более баллов - для девочек и

15 и более баллов - для мальчиков, необходимо показать ребенка специалисту.









Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте хорошее поведение и успехи в учебе.

2. Изменяйте режим урока - устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

4. Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.

5. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.

6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.

11. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.





































© 2010-2022