- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»
Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шершнева О.Ю. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах у ребенка с таким синдромом могут наблюдаться:
- левшество;
- трудности запоминания и воспроизведения;
- невнимательность, отвлекаемость;
- импульсивность, при неудачах;
- угадывающее чтение;
- пропуск гласных, замена букв, ошибки при письме;
- неловкость, неуклюжесть в движениях;
- истощаемость при нагрузках, прерывистое внимание.
Школа должна помочь ребенку воспитывать у себя интерес к какому-нибудь занятию, так как ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «знатоком». Задача учителей и педагогов дополнительного образования найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «базой» для выработки стратегии успеха.
Подготовила: педагог-психолог
Иванисова О.Ю.
Памятка для воспитателей и педагогов
Что нужно знать
о синдроме
дефицита внимания и гиперактивности?
Белгород, 2014
Внимание!
Не принимайте самостоятельно какие-либо решения, «не выносите приговор» ребенку, не посоветовавшись с родителями и специалистами.
Цель данного буклета - увеличить информирование о СДВГ среди воспитателей и педагогов, а также выявление симптомов и предложение рекомендаций по работе с детьми в процессе обучения.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого, проявляются в разнообразных областях функционирования в дошкольном или раннем школьном возрасте.
Анкета для педагога
Уважаемый педагог, оцените в какой степени, выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?
0 - отсутствие признака
1 - присутствие в незначительной степени
2 - присутствие в умеренной степени
3 - присутствие в выраженной степени
№п/п
Признаки
Балл
1
Беспокоен, извивается «как уж»
2
Беспокоен, не может оставаться на одном месте
3
Требования ребенка должны выполняться немедленно
4
Задевает, беспокоит других детей
5
Легко отвлекается, не может долго удерживать внимание на одном объекте или задании
6
Возбудимый, импульсивный
7
Не заканчивает работу, которую начинает
8
Поведение ребенка требует повышенного внимания учителя
9
Не старателен в учебе, ленится
10
Демонстративен в поведении
( истеричен, плаксив)
Общее число баллов
Если результат 11 и более баллов - для девочек и
15 и более баллов - для мальчиков, необходимо показать ребенка специалисту.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте хорошее поведение и успехи в учебе.
2. Изменяйте режим урока - устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
4. Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
5. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.
6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.
8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.
11. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.