«Я в 5 класс пошел, пусть меня научат…»

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШПО
Организация работы психолога с родителями учащихся



«Школа любящих родителей»

« Я в 5 класс пошел, пусть меня научат…»

Цель: поиск единых взглядов на задачи обучения семьи и лицея.











Дрожжина Жанна Владимировна - участник

Х Юбилейного Межрегионального семинара

педагог-психолог Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Университетский лицей

города Димитровграда Ульяновской области»

19.12.2014год.

Димитровград


«Школа любящих родителей»

Тема: «Я в 5 класс пошел, пусть меня научат…»

Цель: поиск единых взглядов на задачи обучения семьи и лицея.

Мы сегодня с вами собрались в «Школе любящих родителей2, которая существует много лет в нашем лицее. Я рада приветствовать Вас дорогие родители , вас Алевтина Павловна и вас ребята на нашей встрече.

Цель нашей встречи как вы думаете ребята какая?......(уч-ся отвечают)

А вы уважаемые родители как думаете?....(отвечают)

Цель которую я поставила звучит так: «Поиск единых взглядов на задачи обучения семьи и лицея.». Узнать больше о Вас и ваших детях в такой неформальной обстановке.


Вводная беседа.

Наша встреча носит форму тренингового занятия. Мы будем общаться друг с другом, Познакомимся поближе, поделимся своим опытом житейским, педагогическим. послушаем ребят. Что их тревожит и беспокоит, при обучении в 5 классе.

1 упражнение.Приветствие.

Попрошу всех встать в круг, предавая мяч по кругу назвать имя человека который стоит от вас слева и сделать комплимент по любому поводу. ( внешности,характера,прически и т.д.)

Чтобы наша встреча была интересной и полезной, нужно соблюдать определенные правила, которые обычно участники составляют сами при помощи психолога. Я делю вас на две группы. Детей и взрослых, даю вам шпаргалки. И вы вырабатываете требования.

Родители - Что можно делать во время нашего тренинга.

Дети - Что нельзя делать во время нашего занятия.

Вы саписываете это на листочках, а потом мы это озвучим. Нужно конечно же добавить и что-то своё. Выполняете в течении когда звучит мелодия.

(Озвучивание)

А теперь попрошу ребят сесть рядом со своими родителями.

2 упражнение. «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки родителей и учащихся. Знакомство друг с другом.

(участники передают мяч по кругу).

Дети говорят, что хорошо могут делать родители, родители говорят, что хорошо делают дети.

А все участники после ответа произносят фразу «вот это здорово!»



3 упражнение.»Баржа»

Цель: вхождение в основную тему тренинга.

Вот ваши ребята обучаются в 5 классе. И у вас есть уже определенное представление, о том, что нужно с собой взять в 5 класс. Какие качества помогут вам учиться в 5 классе.

Представим себе корабль который отправляется в плавание под названием « Мы учимся в 5 классе». Что вы возьмете с собой на корабль. Какие предметы, какие качества и т.д.

Вот мы взяли с собой много ценного в 5 класс, что поможет нам хорошо обучаться в 5 классе. Конечно же пришло время и поговорить о том, чем же могут помочь родители своим детям в 5 классе?. И хочу познакомить вас с основными условиями личностного развития детей данного возраста..

Что является фундаментальной человеческой потребностью, её удовлетворенностью. Это очень просто, потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому.

Это необходимое условие для нормального развития ребенка.

Такое сообщение содержится в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах «как хорошо что ты у нас родился..» и т.д.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовал обнимать ребенка несколько раз в день, говоря о том, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И между прочим не только ребенку , но и взрослому.

Поэтому мы сейчас с вами сыграем в такую игру «Здравствуй друг».

Образуем два круга. Внутренний и внешний. Поворачиваемся друг к другу лицом. Будет двигаться внутренний круг по часовой стрелке. А внешний круг стоит на месте. Говорим такие слова

-«здравствуй друг!»( здороваемся за руки)

-Как ты тут (хлопаем по плечу)

- Я скучал (теребим за ушко)

-Ты пришел (руки скрещиваем на груди)

-Хорошо (обнимаем)

Дальше делаем переход и т.д. пока не встретимся с тем человеком с которым мы уже поздоровались.

Сегодня мы должны поговорить с вами о том, как все таки там живется в 5 классе? Предлагаю ответить на вопросы неоконченных предложений. Я называю предложение, а вы его продолжаете. А ваши ответы я буду фиксировать на ватмане. Что бы потом к ним вернуться.

1-Какие трудности испытываете вы как родитель, а если вы ребенок как ученик в 5 классе?

2-Что нужно предпринимать, для того. Чтобы преодолеть эти трудности?

3-Какими качествами должен обладать идеальный пятиклассник?

Психолог фиксирует. Затем прочитывает.

Чтобы у вас друг с другом было взаимопонимание и доверии, нужно понимать друг друга. Что для этого нужно, сейчас мы с вами и подумаем на эту тему. Две команды Родители и дети.

Родители пишут на общем листе такие антисоветы, как по Остеру Григорию. Который придумал вредные советы. И дети, слушая их делают наоборот

«Что нужно делать, чтобы потерять доверие ребенка?»

А ребята отвечают на вопрос «Как отучить ребенка от самостоятельности?»

Психолог зачитывает ответы.

А теперь мне бы в завершении хотелось бы зачитать мини сочинения ваших детей о самом главном. А родители попробуют отгадать , чей писал ребенок.

Спасибо за участие. Наша встреча я думаю не прошла даром. Если у вас появиться желание, мы сможем ещё много раз встретиться и поговорить на темы, которые вас волнуют

А сейчас как в хорошем гостеприимном доме мы пригласим сами себя за чашечку чая.

Досвидания до новых встреч!!!



© 2010-2022