Собрание с родителями 1-х классов

      Родительское собрание для 1-х классов "Озеро человеческих чувств".Данное мероприятие способствует  развитию и тренировке коммуникативных навыков родителей, учащихся 1-х классов, учителей и психолога, а также эмоциональному сближению членов семьи.При работе особое внимание уделяется совместной работе родителей именно при выполнении задания""творческого задания "Совместный рисунок экипажа." Важным также является то, что при проведении занятий делается диагностика членов группы(самооценка и д...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Терапия отношений. Взрослый-ребёнок.

Родительское собрание с проведением занятия в 1-х классах.

Тема: «ОЗЕРО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ»

Цель: тренировка коммуникативных навыков, эмо­циональное сближение членов группы, психотерапевтическое воздействие, знакомство с социальными по­веденческими стереотипами.

Приветствие

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе , стать ещё лучше, терпимей, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен, после нашей встречи пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть ста­нет спокойным и сосредоточенным. Пусть прой­дут ваши тревоги - мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!

1. Приветствие

Цель: эмоциональный настрой на работу, обучение вербальным и невербальным способам приветствия.

Инструкция:. Давайте поучимся здороваться, то есть желать друг другу здоровья. Я сейчас вам покажу, как здоро­ваются некоторые люди, и мы выберем то, что подхо­дит каждому из нас. (2-3 негативных примера и по­ложительный - за руку, смотрим в глаза.) Поздоро­ваемся так. Кто самый отважный?»

2. Задание «Совместный рисунок экипажа»

Цель: эмоциональное сближение участников груп­пы, групповая диагностика.

Инструкция: «Используя краски, нарисуем все вместе картину. Один участник начинает, второй продолжает и т.д., по окончании дадим ей назва­ние».Участники рисуют выходя по очереди и одновременно выполняются следующие задания.

3. Упражнение «Сваты»

Цель: акцентировать положительные качества участ­ников группы.

Инструкция: «Мы все сюда пришли со своим ха­рактером, качествами. Сейчас мамы расскажут о сво­их детях - назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут что-то хорошее о своих мамах».

Комментарии: ведущим обратить внимание на тех участников, у которых возникли трудности при вы­полнении задания.

Комментарий: важно, чтобы все дети и взрослые приняли в этом участие.

4. Миниатюра «Жест»

Цель: знакомство с жестами как одним из способов

невербального общения.

Инструкция: «Покажите жесты, которые вы уже используете на уроках. Как можно поздороваться, попрощаться, позвать, попросить денег, выразить удив­ление и т.д.

Покажите, как любящие мамы прижимают детей к себе, как обидевшиеся мамы отталкивают? Что прият­нее?

Жестами и мимикой можно показать свои чувства и понять другого человека».

5. Упражнение «Лягушки на кочках»

Цель: снятие эмоционально-мышечного напряжения; диагностика стереотипов поведения, связанных с кон­фликтной ситуацией.

Инструкция: «Вы - лягушки, а круги, нарисован­ные на полу, - кочки. Вам нужно занять кочку. Ус­ловие - на одной кочке может находиться только одна лягушка. Кочек меньше, чем лягушек».

Рефлексия.

6. Упражнение «Я и мама»

Цель: эмоциональное сближение членов семьи.

Инструкция: «Мама и ребенок садятся спиной друг к другу. Вам нужно ответить на вопросы. Вопросы к ребенку: какого цвета глаза у мамы ; какого цвета глаза у мамы, когда она сердится, когда она радуется; какого цвета волосы; во что одета мама се­годня; какие у нее есть украшения? Вопросы маме: какого цвета глаза у вашего ребенка; во что он одет; как прошел сегодня день и т.д.».

Рефлексия.

6. Упражнение «Я умею, я люблю»

Цель: снятие напряжения, диагностика уровня са­мооценки.

Инструкция: «Объединитесь в пары. Каждый по очереди должен, прыгая пять раз на одной ножке, сказать: «Я умею...» Потом прыгать пять раз на дру­гой ножке и сказать: «Я люблю...»

7.Смотрим совместную картину, даём ей название.

8. Прощание


© 2010-2022