• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • План – конспект занятия «Значение пола в создании семьи и супружестве» из авторской педагогической разработки программы дополнительного воспитания подростков и молодёжи по подготовке к семейной жизни «Я открываю истину о жизни»

План – конспект занятия «Значение пола в создании семьи и супружестве» из авторской педагогической разработки программы дополнительного воспитания подростков и молодёжи по подготовке к семейной жизни «Я открываю истину о жизни»

Тренинговое занятие для подростков и молодёжи по подготовке к семейной жизни.  Цель: осознание значения пола человека в супружестве Каждый подросток задаёт себе вопросы: как жить? Как поступать? Что - хорошо, а что – плохо? Что в жизни самое важное, каков смысл жизни, какова её цель?. В глубине этих вопросов находится фундаментальная для каждой женщины(девушки) и каждого мужчины (парня) проблема смысла тела и пола.                   Найти правильный ответ можно будет тогда, когда каждый из ребят...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия «Значение пола в создании семьи и супружестве» из авторской педагогической разработки

программы дополнительного воспитания подростков и молодёжи

по подготовке к семейной жизни

«Я открываю истину о жизни»

педагога-психолога ГОКУ Областного детского дома г. Ангарска Петраченковой С.А.

Форма проведения: тренинговое занятие

Цель: осознание значения пола человека в супружестве

Время: 2 часа

Материалы: листы А4, ватман, ручки, карточки-звёзды с цитатами философов, краски, фломастеры, карандаши, модель «Символ сердца».

План занятия:

  1. Круг «Приветствия» (10 минут);

  2. Вступление ведущего (5 минут);

  3. Упражнение- разминка «Почта» (10 минут);

  4. Беседа-размышление «Необратимые соединения» (15 минут);

  5. Упражнение «Скатерть» (5 минут);

  6. Продолжение беседы-размышления «Необратимые соединения» (15 минут);

  7. Групповое подведение итогов «Главные значения пола человека в супружестве» (5 минут);

  8. Информационное сообщение «Значение полового акта человека» (5 минут);

  9. Рисунок «Супружество-начало семьи» и обсуждение работ (30 минут);

  10. Упражнение «Звездопад» (10 минут);

  11. Круг «Благодарности» (10 минут).

  1. Круг «Приветствия»

Участники занятия садятся в круг и по желанию делятся мыслями, с которыми они пришли на занятия, чувствами, обозначают своё настроение, высказывают свои пожелания и ожидания.

  1. Вступление ведущего: объявляется тема занятия, цель.

  2. Упражнение - разминка «Почта»

Участник называет имя другого участника, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями. Например: «Я посылаю это письмо Вите, потому что…» и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку, затем посылает импульс в одну сторону. Человек, получивший импульс, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.

  1. Беседа-размышление «Необратимые соединения»

Ребята, наверняка каждый из вас что-нибудь связывал. Мы замечали, что чем крепче узел, тем труднее его развязать. Для примера рассмотрим химическое соединение Н2О, как мы называем его в речи? (вода). Можно ли его рассоединить? (Да). Правильно, химическая реакция соединения Н2О обратима.

А существуют ли в мире связи - неразрушимые, необратимые? Можно ли разрушить (обратить процесс назад) соединение, которое возникло в момент твоего зачатия из половых клеток отца и матери?

Как известно, эти клетки соединились неразрывно, поскольку были разного пола: мужского и женского.

Таким образом, каждый из нас служит примером соединяющей связи, неразрывной, необратимой на всю жизнь - того что наиболее мужское с тем, что наиболее женское; того, что происходит от отца с тем, что происходит от матери.

Сперматозоид - это самая мужская клетка мужского организма, а яйцеклетка - самая женская клетка женского организма.

Возвращаясь в мыслях к своему НАЧАЛУ, выделим следующий аспект определения человека, указывающий на создание связи (создание семьи):

ЧЕЛОВЕК - это неразрывная соединяющая связь.

Связи между людьми могут быть дружескими, приятельскими, соседскими, братскими, супружескими, родительскими и т.д. И каждая связь имеет своё, отличное от других выражение, свой язык взаимопонимания.

Связывающее и объединяющее значение секса ясно показывает СЕМЬЮ, как группу, объединённую узами родства, очень глубоко укоренённую в природе человека. Начало каждого из нас - это образ творческого переплетения из дара отца и матери - женщины и мужчины. Человек не рождается из двух мужских или двух женских клеток.

Поэтому можно сказать, что супружество дающее начало семье - по природе вещей это исключительно союз мужчины и женщины.

Соответственно семья - это не искусственное, придуманное человеком явление, а первоначальная натуральная община личностей и основная ячейка общества. На протяжении тысячелетий ничто и никто не изменил её природы, главных функций и значения. Тот, кто подвергает сомнению роль семьи - выступает против природы, что приводит к страданию самих членной семьи и разрушению общества.

Давайте подумаем и найдём ответы на вопросы:

  • Какие связи (отношения) существуют между людьми? Видимы ли они для глаз? Реальны ли они?

  • Как вы считаете, может ли человек чувствовать себя счастливым, лишённый этих отношений (отверженный)?

  • Можно ли в человеке отделить то, что в момент зачатия он получил от отца, от того, что он получил от матери?

  • Найди доказательства того, что семья принадлежит к природе человека, а значит к тому, что неизменно и окончательно, а не к плодам человеческой фантазии?

  1. Упражнение «Скатерть» (авторское)

Цель: показать, что наши поступки и слова отражаются на других людях.

Ход: На табурет или небольшой столик постелить скатерть. Предположим, что один уголок скатерти это ты, а другие уголки - это близкие тебе люди. Теперь потянем за «свой» уголок скатерти. Отразилось ли это действие на других частях скатерти?

Ответить на вопрос: Является ли всё, что ты думаешь, делаешь, говоришь - только твоим личным делом, или же непосредственно либо опосредованно касается и других людей?

  1. Продолжение беседы-размышления «Необратимые соединения»

Из нашей беседы мы открыли два существенных значения пола у человека: соединяющее и передающее жизнь.

Чтобы открыть следующие значения пола посмотрим на модель сердца (приложение 3).

  • Чем они отличаются? (форма, цвет - женская часть желтая, мужская - зелёная)

Теперь посмотрим на собранную модель сердца (приложение 3). Хотя эти части разные получается их сложить, в результате чего возникла целостность, единство.

  • При этом соединении перестала ли зелёная (мужская) часть быть собой? А жёлтая (женская)?

Вывод 1: Эти две абсолютно разные части - как символы - встречаясь, создают единство и целостность, не теряя своей тождественности, единства и отдельности. Одна из этих частей символизирует мужчину, а другая - женщину. Связываясь узлом Любви в супружеское единство, и женщина, и мужчина не перестают быть собой.

Вывод 2: Хотя эти части - символы совершенно разные, они соответствуют друг другу и дополняют друг друга. По отношению друг к другу они комплементарны, т.е. через Любовь дополняют друг друга. Речь идёт о взаимном дополнении не только в физической сфере, но и в духовной, психической, общественной.

Теперь посмотрим на сложенную модель (приложение 2) с другой стороны.

  • Как изменились цвета и почему?

Вывод 3: Благодаря любящему присутствию мужчины - женщина становиться всё более женственной.

Благодаря любящему присутствию мужчины - женщина становиться всё более женственной.

Благодаря любящему присутствию женщины - мужчина становиться всё более мужественным.

Таким образом, мы открыли ещё одно значение - взаимное усиление и укрепление ценности пола в супружестве.

  • Создаст ли одна часть символа сердца целостность без второй? И наоборот?

  • Может ли одна часть, принадлежа к другой, одновременно принадлежать также ещё к какой либо третьей части, не нарушая целостности и единства символа?

Вывод 4: Через верную Любовь она становится ДАРОМ для него; он - ДАРОМ для неё. ДАРОМ полным, бескорыстным, и неотъемлемым.

Нужно понимать эту Любовь как безусловную, т.е. любить человека ради него самого.

Теперь посмотрим на сложенную модель (приложение 5).

Венцом взаимного дара, знаком их объединяющей, исключительной и неотъемлемой Любви становится их ребёнок, которому они передают жизнь (символ красное, маленькое сердечко).

Поэтому он - одаривает её материнством, а она его - отцовством (значение передачи жизни).

  1. Групповое подведение итогов «Главные значения пола человека в супружестве»

Пять главных значений пола у человека в супружестве:

  1. Объединяющая

  2. Взаимодополняющая

  3. Взаимное усиление и укрепление ценности пола

  4. Супружеский дар

  5. Передача жизни следующему поколению

  1. Информационное сообщение «Значение полового акта человека»

В глубине сердца, большинство людей понимает, что сама сексуальность и поведение людей в этой области важны, что они имеют какое-то важное значение, глубокий смысл. Обнаружение этого смысла открывает необыкновенную красоту пола - как творческого материала и выражения Любви, благодаря которой возникают новые цепочки поколений человеческой семьи. Поэтому недостаточно только достигнуть определённого количества лет, созреть физически - но в работе ума и характера, совести и воли также необходимо созреть физически, общественно и духовно. Это значит понять сущность именно человеческой сексуальности совершить выбор истины и добра исследовать этому выбору.

В зрелой супружеской любви бессловесный «язык тела», который несёт сообщение: «ты для меня единственный на свете» - достигает своей вершины в акте супружеской любви. Он становиться самым глубоким выражением связи, наполненным уважением, нежностью и честностью. Для каждой супружеской пары самая глубокая правда этого самого «языка тела» является тайной, которую невозможно описать словами. Уже в первом переживании акта любви мужчина и его признание в любви, его дар - навсегда записываются в нервную систему, психику и душу женщины и наоборот. Именно эта «запись», называемая «Импринтинг - закон первых связей», особенно когда совершается в первый раз в жизни у мужа и жены, девственных до брака - может давать счастье на всю последующую жизнь.

Повторяемые с этого момента супружеские акты будут укреплять, и углублять любовную связь супругов.

Половой акт человека носит необратимый характер (после него нельзя вернуться к исходному моменту). Ведь это пробуждение «Источника жизни». Эта необратимость также проявляется в передаче жизни, ведь в ребёнке нельзя отделить то, что от отца, от того, что от матери.

Ребёнок - венец их единства, взаимного дополнения, дара и он является образом неразрывной связи.

Не каждый хочет брать на себя внутренний труд этого восхождения к взрослости, но каждый может этого достичь.

  1. Рисунок «Супружество-начало семьи».

Ребята рисуют, а затем следует групповое обсуждение работ.

  1. Упражнение «Звездопад»

Цель: мотивация участников на дальнейшую работу, регулирование эмоционального состояния.

Любите ли вы смотреть на звезды? Какие эмоции у вас возникают, когда вы смотрите на звезды? Звезды появляются на небе в вечернее время суток, и не каждый вечер мы можем наблюдать звездное небо, иногда небо затянуто облаками. Представьте теплый летний вечер, хочется посмотреть на звездное небо, помечтать о чем-то добром, приятном. А иногда хочется, чтобы упала звезда, чтобы загадать желание. И сейчас именно такой случай. У вас есть шанс увидеть и найти свою звезду, которая принесёт вам радость.

Инструкция: Оглянитесь по сторонам, и найдите свою собственную звезду из числа тех, которые находятся в помещении. Возьмите ту, которая вам более всех приглянулась. Прочитайте послание. Как то, что написано на ней отзывается в вас? Теперь, когда вы нашли свою звезду, по желанию озвучьте послание, написанное на ней, рассказав о его ценности и смысле.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие чувства вы испытываете сейчас?

  • Что ценного вы нашли в своей звезде?

  • Что ценного и поучительного для себя вы нашли в послании звёзд других участников?

  1. Круг «Благодарности»

Участники благодарят друг друга и отмечают особенно понравившиеся и запомнившиеся моменты.

Список используемой литературы


  1. В.Э. Папис Жизнь и любовь/ В.Э. Папис; пер с польск. Новосибирск, 2001.-210 с

  2. Е. Леванова Игры в тренинге. Личный помощник тренера/ Е. Леванова, А. Соболева, В. Плешаков, Г. Голышев - СПб.: Питер, 2012.-368 с

  3. Э. Сгречча, Биоэтика: учебник/ Э. Сгречча, в. Тамбоне .- ББИ., 2001.- 434 с

  4. Ю. Гипенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?».-Москва: АСТ, 2013.-238 с


© 2010-2022