Развивающее занятие с подростками на тему: «Кто Я? Знаю ли я себя?»

Кто Я? Знаю ли я себя?     Цель: помочь подросткам разобраться в себе, осознать свои особенности, способствовать их самопознанию и рефлексии. Материал: таблица со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека, 3 примерных таблицы, с помощью которых можно составить свой психологический портрет, ручки, тетради.                                                          Ход занятия 1.Вводная беседа. 2. Работа с таблицами. 3. Подведение итогов занятия.   -Ребята, посмотрите на одно...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа-интернат №2 ОАО «РЖД»






Развивающее занятие с подростками на тему:

«Кто Я? Знаю ли я себя?»



Педагог-психолог

Брилькова И.В.

Ст. Новохоперск


Кто Я? Знаю ли я себя?

Цель: помочь подросткам разобраться в себе, осознать свои особенности, способствовать их самопознанию и рефлексии.

Материал: таблица со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека, 3 примерных таблицы, с помощью которых можно составить свой психологический портрет, ручки, тетради.

Ход занятия

1.Вводная беседа.

2. Работа с таблицами.

3. Подведение итогов занятия.

-Ребята, посмотрите на одноклассников, взгляните на своих братьев и сестер. Все они одеваются, смеются, говорят и даже думают по- разному. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так и не бывает двух совершенно одинаковых людей, каждый человек уникален.

Вы не обязательно чувствуете и видите также как ваш лучший друг, сестра, брат, родители. Надежды, мечты, планы - они принадлежат только вам, Помните главное: если вы хотите , чтобы другие понимали и уважали вас, постарайтесь понимать и уважать их. У каждого из вас много качеств, свойств, проявлений - это составляет вашу индивидуальность. Она обнаруживается во взаимодействии и общении. Вы заметили , что с разными людьми вы ведете себя по-разному, и соответственно, люди узнают вас с разных сторон, Например, они судят о вас исходя из того:

- как вы ведете себя с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями, братьями, сестрами;

- какую одежду вы предпочитаете носить;

- насколько вы трудолюбивы, надежны, терпеливы, дружелюбны;

- чем вы любите заниматься;

Как вы предпочитаете проводить свободное время: один или в компании.

Вам могут не нравиться некоторые черты вашего характера, Возможно, вы стараетесь скрыть их от других, поскольку не хотите, чтобы другие о них узнали. Но это так или иначе проявляется. Поэтому лучше на себя посмотрите открыто.

Как узнать себя лучше?

Существует три пути, которые помогут вам лучше узнать себя:

1-ый из них - спросить себя: Каким меня видят другие? Считают ли они меня счастливым? Никчемным? каким я выгляжу в их глазах: худым, толстым, привлекательным, милым? Осознаете вы или нет, но другие могут видеть вас совсем иначе, нежели вы сами.

2-ой путь - спросить себя: Как бы мне хотелось выглядеть в глазах других? Каким бы я сам хотел видеть себя?

Если ваш идеал сильно отличается от того какой вы есть, то следует задуматься, что необходимо изменить и как это сделать.

3-ий путь - выявить свое «реальное «Я». Вы «реальный» - это вы в настоящий момент, а не тот, кем вы хотите быть, и не тот, каким вас видят окружающие. Что вы знаете о себе? Чтобы вы могли сказать про себя, если бы были совершенно честны перед собой и точно знали, что никто не узнает о том , что вы написали.

-А сейчас вы подумаете и ответите на эти вопросы. Для того чтобы вам помочь сориентироваться в мире психологических качеств, посмотрите на таблицу со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека. Опираясь на нее, вы можете составить свой психологический портрет,

-Приготовьтесь, честно посмотреть на себя, на свою индивидуальность, Выберите из таблицы слова, которые вас наиболее точно характеризуют. Перечислите при этом свои хорошие и плохие качества, Ваш психологический портрет будет состоять из трех составляющих. Поэтому вам надо составить три таблицы.

1 таблица.

Спросите себя: Кто я? Какой Я? Помня о том, что вы выполняете эту работу только для себя, постарайтесь честно и искренне ответить на вопрос. При этом сформулируйте ваше отношение к каждому из выбранных вами качеств.

Кое-что при составлении портрета вас может смутить, например, вы можете выбрать две взаимоисключающие характеристики, что приведет как бы к противоречию: как это возможно быть одновременно и счастливым и печальным. Не забывайте , что у вас много сторон. Какие - то ситуации или переживания в вашей жизни могут делать вас счастливыми, а какие-то -печальными. Оба переживания реальны.

Важно научиться принимать все стороны своей индивидуальности. Чем больше вы принимаете себя, тем проще честно на себя посмотреть, Чем глубже вы разбираетесь в себе, тем лучше понимаете, что для вас является важным, а что нет. Опираясь на это знание, вы сможете выбирать, что предпринимать или как себя вести.

2 таблица.

Спросите себя: Каким я хочу быть? И попробуйте ответить, составив следующую табличку.

3 таблица.

А теперь спросите себя: Интересно, что думают обо мне окружающие? Каким я им кажусь?

Понятно, что вас окружает множество разных людей, и воспринимают они вас тоже, наверное, по-разному. Решите для себя, чье мнение для вас наиболее важно, или может быть, чье мнение о вас наиболее типично, и попытайтесь ответить на это вопрос, составив следующую табличку.

Вы сможете лучше себя узнать, если определите то, что делает вас: счастливым,

печальным,

злым,

напряженным,

спокойным,

тревожным,

подавленным,

напуганным и т.д.

Затем отметьте те черты, которые вас устраивают, и те, которые вы хотели бы изменить, поскольку из-за них страдаете либо вы, либо ваши отношения с другими.

-Кто желает прочитать свой психологический портрет. Желающие зачитывают свой психологический портрет.

- Ребята, скажите, наше занятие вам помогло понять, осознать насколько вы особенные и принять себя такими, какие вы есть. (Ответы детей)

На этом наше занятие закончилрсь.


© 2010-2022