• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок. .. Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями?

Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок. .. Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями?

В данном материале " Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок... " Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями? ответ на данный вопрос в виде (рассуждений ) Думаю что данный материал будет полезен
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок..."Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями?

Среди вариантов аномального развития личности встречается сочетание психического инфантилизма с проявлениями невропатии. Основной признак инфантилизма- Это недоразвитие произвольной регуляции поведения и других форм произвольной регуляции. В поведении детей с таким диагнозом присутствуют эмоции удовольствия, сиюминутные желания, интеллектуальные интересы развиты слабо. Причиной являются нарушение созревания лобных отделов коры головного мозга. У детей с таким диагнозом часто присутствует аффект неадекватности, проявляемый в разных формах. Одна из форм-реакция протеста, которая выражается в переживаниях, обидах. В то же время в этих случаях такие дети умеют быть изобретательными, действовать целенаправленно. Говорят, что и не знаещь, что делать о таких детях. От обиды они могут отказаться от еды, перестать разговаривать, уйти из дома или школы.

Каждому возрастному периоду любого ребенка соответствует определенный вид деятельности. Значит и для ребенка с дефектом обязательным условием должна быть деятельность, которая влияет на развитие и формирование ребенка. В каждом возрасте существуют возможности для развития. Ну не может ребенок с дефектом остановиться в развитии 1-3года жизни. Если у таких детей возникают психогенные проблемы с минимальной мозговой дисфункцией, то причину следует искать в проблемах родителей, а также в трудностях, которые возникают у детей. Напрашивается вопрос, что такого делают родители, кто создает трудности для наступления дисфункции. Кто и что мешает развитию детей? Психологи считают, что в основе формирования личности по типу психологического инфантилизма кроме нарушений отделов головного мозга немаловажную роль играют неправильное воспитание, ограничение деятельности и общения, обусловленное не только двигательной и речевой недостаточностью, но и гиперопекой.

При правильном подходе инфантилизм проявляется крайне редко. При неправильном сохраняется и в старшем возрасте. Проявляется он в виде интереса к играм, слабости волевых усилий, повышенной внушаемости. Давно всем ясно, что таким детям нужны высококлассные специалисты, школы для родителей, семинары. С такими детьми нужно просто работать и тогда никто скажет обидное про такого ребенка. Если есть шанс достичь хороших результатов, необходимо начинать с себя. Они должны принимать ребенка с такой же гордостью и достоинством в надежде, что однажды он также будет относиться к себе сам. Это не просто домыслы, это научные исследования в изучении рассматриваемого феномена. Специальное обучение основывается на коррекционно-компенсирующей образовательной направленности. Поэтому психофизиологи говорят о необходимости такого подхода к обучению детей с неврологическими нарушениями. Так как в любом возрасте существуют оптимальные возможности для наиболее эффективного развития.

Анатомическое созревание мозга (морфогенез)выступает фундаметом становления работающих в сочетаниях и взаимосвязи «функциональных объединений мозговых структур, называемых функциогенез. По определению Леонтьева-это становление функциональных органов психики». С формированием у ребенка высших психологических процессов у него формируются органы мозга-устойчивые рефлекторные объединения. Функциональные системы формируются поэтапно. Каждому возрастному периоду соответствует свой «набор». Психические функции с определенным уровнем развития каждый из них. Перестройки в связях между функциями протекают в определенной последовательности и обусловлены разным временем формирования психических функций с определяющим развитием одних по отношению к другим. Степень сформированности характерного взаимодействия психических функций, обслуживающий каждую стадию развития, определяется при этом теми задачами, которые возникают перед ребенком на соответствующем этапе онтогенеза.



© 2010-2022