Программа занятий в 4 классе по скорочтению

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Снижение интереса современных школьников к чтению становится серьёзной культурной проблемой. Потребность в книге должна формироваться на самых ранних этапах школьного образования. Чтение одно из важнейших средств формирования личности.На базе овладения детьми навыками оптимального чтения можно бо...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развивающих занятий

«Чтение - основа учения».

(4 класс)

Пояснительная записка:

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Снижение интереса современных школьников к чтению становится серьёзной культурной проблемой. Потребность в книге должна формироваться на самых ранних этапах школьного образования. Чтение одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка.

Начальная школа первая начинает реализовать общую основную цель обучения - формирование личности учащегося.

Скорочтение - это не просто умение быстро осваивать большие текстовые объёмы информации. Главное, что это умение постигать информацию эффективно, с высоким уровнем освоения содержательных глубин текста. Это умение становится особенно востребованным в среднем школьном звене, когда материал по изучаемым учебным дисциплинам становится объемным. Именно поэтому внедрение технологий обучения скорочтению в школе первой ступени становится оправданным. Владея навыками скорочтения будущий пятиклассник сможет безболезненно ориентироваться в резко увеличившимся объеме учебной информации. Это одно из условий успешной адаптации обучающихся при переходе на новую ступень образования.

Педагогами выделено семь основных причин, тормозящих скорость чтения: природный темп деятельности, регрессии, отсутствие антиципации, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти.

Анализ научной литературы по данному вопросу позволяет сделать вывод, что среди ученых нет единой точки зрения о том с какого возраста можно начинать обучение скорочтению. Мы придерживаемся взглядов тех ученых, которые полагают, что качественное обучение скорочтению оказывается возможным только тогда, когда у человека уже хорошо сложился и прочно закрепился навык обычного медленного чтения, в начальной форме сложились такие качества, как самообразование и самоконтроль. Поэтому считаем возможным начинать обучение скорочтению не раньше 4 класса.

Цель: Цель программы - повышение скорости чтения, обучение правильному чтению; пробуждение интереса к чтению, конкретно, и к процессу обучения - в общем;

Задачи:

. Устранение недостатков традиционного чтения:

Уменьшение числа остановок на строке;

Подавление сплошной артикуляци;

Устранение регрессий.

Развитие внимания:

Концентрируемость;

Устойчивость;

Распределеяемость;

Переключаемость;

Формирование навыка структурного анализа и интерпретации текста.

На базе овладения детьми навыками оптимального чтения можно более эффективно строить дальнейший образовательный процесс, в частности - в старшем школьном звене; открываются новые перспективы для развития интеллектуальной культуры школьников.

Принципы построения занятий:

1. От простого к сложному.

3. Каждое занятие рассчитано на 30-40 мин

4. Наращивание темпа выполнения заданий;

5. Смена разных видов деятельности.



Содержание программы.

п / п

Задачи.

Содержание

1

Постановка целей и задач на учебный год.

- Вводная беседа.

- Тестирование: 1. Определение темпа речевой деятельности

2. Проверка скорости чтения

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №1

4.Чистоговорки: ай - ай - ай - авторучку дай.

ам -ам -ам -песенка для мам.

5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


3

Тренировка внимания

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Проверка быстроты реакции, сообразительности

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №2

4. Скороговорки: . Водовоз вез воду из-под водопада.

5. Викторина

Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»

4

Совершенствование мыслительных операций

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №3

Чистоговорки: ак - ак - ак - Сашенька - рыбак.

ал -ал -ал - скоро ли вокзал?

Упр. «Губы»

Тренажер Чтение «Маленький принц»


5

Развитие оперативной памяти Совершенствование мыслительных операций.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Свечи на именинном пироге

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №4

4. Скороговорки: Говори, говори, да не заговаривайся

5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»

6

. Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте 3 свечи

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №5

Чистоговорки: ла - ла - ла - очень острая игла.

у - лу - лу - не валяйся на полу.

Упр. «Бросок-засечка»

Тренажер Чтение «Маленький принц»


7

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Выдох со счетом

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №6

4. Скороговорки:Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски

Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»

8

Развитие быстроты реакции.

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Проверка быстроты реакции, сообразительности

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №7

4. Чистоговорки: лы - лы - лы - наши девочки малы.

ло - ло - ло - прозрачное стекло

5. Викторина

Тренажер Чтение «Маленький принц»

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №8

4. Скороговорки:Ткет ткач ткани на платки тане

5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


10

Отработка дикции

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №9

4. Чистоговорки: да - да - да - там холодная вода.

ды - ды - ды - выходи - ка из воды.

Корректировка деформированных предложений

Тренажер Чтение «Маленький принц»


11

Совершенствование мыслительных операций

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Свечи на именинном пироге

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант№10

4. Скороговорки: На горе гогочут гуси, под горой огонь горит

5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»


12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте 3 свечи

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №11

4. Чистоговорки: ду - ду - ду - поскорей домой пойду.

де - де - де - подходить нельзя к воде.

5. Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»

13

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Проверка быстроты реакции, сообразительности

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Выдох со счетом

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №12

4. Скороговорки: Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит

5. Викторина

Тренажер Чтение «Маленький принц»


14

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №13

4. Скороговорки: Наш дуда и туда и сюда.

Упр. «Бросок-засечка»

Тренажер Чтение «Маленький принц»


15

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №14

4. Скороговорки: Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


16

Развитие концентрации внимания.

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №15

4. Скороговорки: На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

5 Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»

17

Тренировка внимания

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Свечи на именинном пироге

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №16

4. Скороговорки: Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.


5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»

18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте 3 свечи

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №17

4. Скороговорки: Летят три пичужки через три пусты

Избушки

Поиск в тексте заданных слов:

Тренажер Чтение «Маленький принц»

19

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Выдох со счетом

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3.Зрительный диктант №18

4. Скороговорки: В один, Клим, клин колоти

Тренажер Чтение «Маленький принц»

20

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

. Проверка быстроты реакции, сообразительности

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Каково волокно, таково и полотно
4. Викторина

Тренажер Чтение «Маленький принц»

21

Развитие оперативной памяти

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Клюет курка крупку, курит турка трубку.


5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


22

Развитие концентрации внимания.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Либретто "Риголетто".

Чтение с прикрытой строчкой

Тренажер Чтение «Маленький принц»

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Свечи на именинном пироге

2. Жужжащее чтение (5 мин)

4. Скороговорки: Полили ли лилию, видели ли Лидию?

5. Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»

24

Совершенствование мыслительных операций

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте 3 свечи

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку

5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»


25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Выдох со счетом

2. Жужжащее чтение (5 мин)

4. Скороговорки: Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали

5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


26

Отработка дикции

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Мама мыла Милу мылом

Тренажер Чтение «Маленький принц»


27

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки:Осип охрип, Архип осип

Чтение с прикрытой строчкой

Тренажер Чтение «Маленький принц»

28

. Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит

5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»


29

Развитие концентрации внимания.

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Свечи на именинном пироге

2. Жужжащее чтение (5 мин)

4. Скороговорки: Сыворотка из-под кислого молока, из-под простокваши

Чтение с прикрытой строчкой

Тренажер Чтение «Маленький принц»

30

Тренировка внимания

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте 3 свечи

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки:У осы не усы, не усищи, а усики

Тренажер Чтение «Маленький принц»

31

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Выдох со счетом

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Не велика птица-синица, да умница

5.Пирамида

Тренажер Чтение «Маленький принц»


32

Тренировка зрительной памяти.

Отработка дикции

1Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.Задуйте свечку

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Чайные чашки- в печали, стуча и бренча, закричали.

Зеркальное чтение

Тренажер Чтение «Маленький принц»


33

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Брызги на белье

2. Жужжащее чтение (5 мин)

3. Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку

5 Таблица Шульте

Тренажер Чтение «Маленький принц»

34

Подведение итогов.



Использованы материалы:
Литература:

1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. - М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

2. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению". - М.: "Просвещение", 1991. - 32с.

3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.

4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. "Как преодолеть трудности в обучении чтению". - М.: изд. "Ось-89", 1999. - 239с.

5. Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. сс. 27-31.

6 Интернетресурсы





Приложение.

Описание психотехнических игр и упражнений.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

1. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

2. Представьте, что на руке стоят 3 свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечку.

3. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как много больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

4. Обрызгайте бельё водой. Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё.

5. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом. (2-3 раза.)

6. Выдох со счётом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух

7. Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ


Отработка дикции

Скороговорки

Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко

1. Водовоз вез воду из-под водопада.

2. Говори, говори, да не заговаривайся.

3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто "Риголетто".

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.



Чистоговорки

ай - ай - ай - авторучку дай.

ам -ам -ам -песенка для мам.

ак - ак - ак - Сашенька - рыбак.

ал -ал -ал - скоро ли вокзал?

ла - ла - ла - очень острая игла.

лу - лу - лу - не валяйся на полу.

лы - лы - лы - наши девочки малы.

ло - ло - ло - прозрачное стекло.

да - да - да - там холодная вода.

ды - ды - ды - выходи - ка из воды.

ду - ду - ду - поскорей домой пойду.

де - де - де - подходить нельзя к воде.

Чтение жужжащее

Жужжащее чтение - было одним из основных элементов при обучении чтению в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. Сейчас этот элемент общепризнан, применяется многими учителями.

Жужжащее чтение - это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто -то быстрее, а кто -то медленнее. Тренаж идёт в течение пяти минут.

Приемы, помогающие расширить угол зрения:

Использование таблицы Шульте.

Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно обратном порядке, т.е. от 30 до 1..

10 4 28 9 14

20 24 18 1 5

13 8 30 25 11
2 22 15 27 17

26 6 12 3 21

16 23 19 29 7

Пирамида

Предлагаю воспользоваться простой пирамидой, при которой можно определить поле зрения и расширять его тренировкой.

3-------4--------7

10--------5---------41

24------------6-------------55

45---------------8----------------94

36-------------------9-------------------14

87---------------------------19---------------------------79


Найдите на верхней строчке цифру 4. Не раздвигая зрачка, постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения.

Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см. Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см.

Индивидуальное отслеживание техники чтения на каждое занятие.

На каждого ребенка заводиться дневник "Молодец" для отслеживания техники чтения на каждое занятие. Один и тот же текст ребенок читает три раза. В дневник вносится количество слов прочитанных за 1 минуту первый раз, второй раз и третий раз одного и того же текста.

Такое чтение не утомляет детей и повышает интерес к чтению.

Дата

Автор и название произведения

1 чтение за 1 минуту

2 чтение за 1 минуту

3 чтение за 1 минуту

9.09.

Н.Носов. "Фантазеры"

20 сл.

25 сл.

30 сл.

Индивидуальное отслеживание техники чтения на начало и конец четверти.

Ф.И.

Слоговое чтение

Чтение словами

Правильность

Выразительность

Понимание

Количество слов в 1 минуту

Н. чет.

К. чет

Индивидуальное отслеживание техники чтения на начало, середину и конец четверти.

Ф.И. ученика

Слоговое чтение

Чтение словами

Правильность

Выразительность

Понимание

Кол - во слов в 1 минуту



Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки:


В этом упражнении есть секрет - упражнение с хитринкой. Дело в том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Многие дети быстро переходят на эту стратегию, а это именно то, что нужно для увеличения скорости чтения!

Это упражнение формируют сразу несколько значимых учебных качеств:

Чтение про себя (т.к. это надо скрыть);

Словесно-логическую память (т.к. необходимо удержать в памяти сразу несколько слов и сохранять их несколько секунд).

Распределение внимания и умение выполнять одновременно как минимум 2 задачи (чтение заданной строчки вслух и чтение нижележащей строчки про себя).


"Губы"

В целях четкого разграничения детьми чтения молча и вслух, а также предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении, Грекова Т.А. советует использовать упражнение




При команде - "Губы" к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - "Вслух" убирает палец и читает вслух текст.

По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда "Губы" подается все реже и, наконец, отменяется совсем.

Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!

Чтение перевернутого текста:


Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нем читать.

Это упражнение способствует:

Формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв;

Развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов;

Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов, то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации в затылочном отделе коры мозга.

Корректировка деформированных предложений


Набор деформированных предложений.

1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник

6. у деда, Мороза красивые легкие сани были

7. любимое дерево мое белая береза

8. в саду в нашем расцвела клубника

9. мы электричке на доехали до станции

10. ледяная , крутая и длинная горка была

Поиск в тексте заданных слов:

Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе.


"Бросок - засечка"


Его цель - развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:

Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок". Когда раздается команда "Засечка" читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок" ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.



© 2010-2022