- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Психология общения для специальности Компьютерные системы и комплексы
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Психология общения для специальности Компьютерные системы и комплексы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеев А.С. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Методические указания
по практическим занятиям
по общеобразовательной учебной дисциплине «Социальная психология»
по специальности
230113 Компьютерные системы и комплексы
Москва 2014
Составитель: Алексеев А.С., преподаватель психологии ГБПОУ Колледж «Царицыно»
-
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина "Социальная психология" относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.
Программа практический занятий по дисциплине предполагает осмысление и освоение тем как "Введение в социальную психологию", "Социальная психология личности", "Социальная психология групп", "Психология общения", "Конфликты и пути их разрешения", а так же развитие навыков рефлексии и понимания своей личности и ее характеристик
Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина «Социальная психология» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «История» «Основы философии». Дисциплина «социальная психология» дополняет и углубляет гуманитарные знания студентов о личности в обществе и особенностях взаимодействия личностей в обществе. В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий;
-
роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении;
-
техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-
использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ темы
Наименование тем
Вид и название работы студента
Количество часов на выполнение работы
1
Практическое занятие для обучающихся №1
Психодиагностическое занятие
Психологическая диагностика личности
2
2
Практическое занятие для обучающихся №2
Тренинговое занятие
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности
2
3
Практическое занятие для обучающихся №3
Тренинговое занятие
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности
2
4
Практическое занятие для обучающихся №4
Тренинговое занятие
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности
2
5
Практическое занятие для обучающихся №5
Тренинговое занятие
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности
2
6
Практическое занятие для обучающихся №6
Тренинговое занятие
Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности
2
7
Практическое занятие для обучающихся №7
Психодиагностическое занятие
Психологическая диагностика самооценки личности и уровня ее притязаний
2
8
Практическое занятие для обучающихся №8
Психодиагностическое занятие
Психологическое тестирование на определение конформности личности
2
9
Практическое занятие для обучающихся №9
Тренинговое занятие с элементами анализа
Психологический анализ исторических и современных лидеров. Социально-психологический тренинг на выявление лидерских качеств
2
10
Практическое занятие для обучающихся №10
Тренинговое занятие
Тренинг коммуникативной компетентности
2
11
Практическое занятие для обучающихся №11
Тренинговое занятие с элементами анализа
Анализ и изучение видов невербальной коммуникации
2
12
Практическое занятие для обучающихся №12
Психодиагностическое занятие
Индивидуальная психологическая диагностика конфликтности личности
2
13
Практическое занятие для обучающихся №13
Тренинговое занятие с элементами анализа
Анализ и изучение стратегий поведения в конфликтной ситуации
2
Итого часов
26
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
-
Вид: Психодиагностическое занятие
-
Количество часов:2
-
Цель работы: Психологическая диагностика личности
-
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
-
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развития социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
-
Вид: Психодиагностическое занятие
-
Количество часов:2
-
Цель работы: Психологическая диагностика личности
-
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
-
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8.
-
Вид: Психодиагностическое занятие
-
Количество часов:2
-
Цель работы: Психологическая диагностика личности
-
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
-
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
-
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
-
Вид: Тренинговое занятие
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
-
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
-
Вид: Психодиагностическое занятие
-
Количество часов:2
-
Цель работы: Психологическая диагностика личности
-
Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности
-
Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13
-
Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа
-
Количество часов: 2
-
Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности
-
Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.
-
Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.