- Преподавателю
- Школьному психологу
- Эссе на тему: «Перспективы развития системы образования и своей педагогической деятельности в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа »
Эссе на тему: «Перспективы развития системы образования и своей педагогической деятельности в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа »
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ступникова М.П. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ступникова Марина Петровна
МБОУ Устьинская СОШ
Моршанский район
Тамбовская область
Эссе на тему:
« Перспективы развития системы образования и своей педагогической деятельности в контексте национальной образовательной инициативы
« Наша новая школа »
Новая школа - это школа для всех. Важнейшей задачей службы практической психологии образования сегодня становится адресная психологическая помощь наиболее уязвимым контингентам обучающихся, воспитанников. В любой школе должно обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, всех детей независимо от их социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности.
Система российского образования как наиболее действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества, способна обеспечить социализацию новых поколений, и тем самым, обеспечить гражданский мир, социальную стабильность как необходимые условия и для успеха экономических реформ, и для эффективного развития политических и гражданских институтов, а в конечном счете обеспечить будущее нашего государства, которое в значительной степени определяется необратимостью и темпами становления российской политической нации.
Опираясь на общие тенденции мирового развития, система российского образования с необходимостью должна отражать интересы и запросы российского общества и государства, в том числе связанные и с формированием российской гражданской идентичности. Обеспечить удовлетворение такого запроса может целостная инновационная система поликультурного образования, учитывающая общегосударственные интересы, национально-территориальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии.
Важным показателем личного успеха человека является его здоровье. Учитывая, что значительную часть дня дети проводят в школе, сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - одна из важнейших задач современной школы.
Практический опыт, наработанный психологической службой за период ее существования (а это уже более двух десятков лет), да и здравый смысл показывают, что создать ребенку благоприятные условия для полноценного роста и развития можно только при наличии доброй воли и активного взаимодействия окружающих его взрослых: педагогов и родителей.
Задачи психологического обеспечения реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» связаны, прежде всего, с повышением психологической компетентности учителя, с активизацией работы с родительской общественностью для оказания сонаправленной непосредственной психологической помощи ребенку с проблемами в обучении, поведении, развитии, а также в ситуации выбора, в том числе выбора дальнейшей профессиональной карьеры.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Решение этих задач окажет существенное влияние на всю образовательную среду, обеспечивая ее безопасность и развивающий характер, определит успешную судьбу ребенка, который в ней обучается и воспитывается.