Практическое занятие с элементами тренинга с выпускниками школы, сдающих ЕНТ. Стресс. Встретим его достойно!

Цель мероприятия: способствовать снижению стресса в экзаменационный период у выпускников через осознание своего поведения, и научить старшеклассников справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: знакомство с понятием «стресс» и его проявлением; осознание собственного состояния в стрессовых ситуациях; научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов.   Оборудование: мультимедийная доска; презентация; музыка для релаксации; видеоролики; раздаточный материал; фл...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое занятие с элементами тренинга с выпускниками школы, сдающих ЕНТ.

«Стресс. Встретим его достойно!»

Цель мероприятия: способствовать снижению стресса в экзаменационный период у выпускников через осознание своего поведения, и научить старшеклассников справляться со стрессовыми ситуациями.

Задачи: знакомство с понятием «стресс» и его проявлением; осознание собственного состояния в стрессовых ситуациях; научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов.

Оборудование: мультимедийная доска; презентация; музыка для релаксации; видеоролики; раздаточный материал; фломастеры; пластмассовый стаканчик; брошюры; бумага А4; масла ароматические; анкеты- отзывы.

Ход мероприятия.

1. Приветствие «Ребята, в конце учебного года вам предстоит серьезное испытание. Вы будете участвовать в Едином Национальном Тестировании. Для этого вам придется сильно потрудиться. Именно в это время, как никогда, понадобится хорошо натренированная память, способность мгновенно ориентироваться и очень быстро собраться с мыслями, а главное, самостоятельно приводить себя в состояние внутреннего равновесия, без которого невозможно успешно сдать экзамен. На сегодняшнем занятии мы попытаемся вместе продумать несколько шагов. Как эффективно и успешно справиться с напряженной ситуацией на экзамене и как подготовиться к препятствию именуемому грозным словом «ЕНТ !»

2.Тест. «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Утверждение.

Часто.

Редко.

Никогда.

  1. Я чувствую себя счастливым.

0

1

2

2.Я сам могу сделать себя счастливым.

0

1

2

3.Меня охватывает чувство безнадежности.

2

1

0

4.Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам .

0

1

2

5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалистам.

0

1

2

6.Я склонен к грусти.

2

1

0

7.Мне хотелось бы стать кем- нибудь другим.

2

1

0

8.Мне хотелось бы оказаться где- нибудь в другом месте.

2

1

0

9.Я легко расстраиваюсь.

2

1

0

Инструкция: в левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и ответить их.

Ключ к тесту: 0-3 балла - вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

4-7 баллов - ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

8 и более баллов- вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

Как часто одноклассники завидуют отличникам: «Вам, конечно, незачем волноваться, уж вы то совсем все знаете!» Психологи провели эксперимент, замеряя у школьников различные физиологические параметры, и обнаружили, что двоечники и отличники волнуются одинаково сильно!

3.Упражнение «Стаканчик».

Цель: вызвать эмоциональную реакцию у всех учащихся. Позволить каждому высказаться. Важно обсудить, что почувствовали учащиеся. И то , что им захотелось сделать. Психолог ставит на ладонь пластмассовый стаканчик и говорит ученикам тренинга следующее: «Представьте, что этот стаканчик- сосуд для ваших самых сокровенных желаний и мыслей (пауза). В него вы можете мысленно положить то, что для вас действительно важно и ценно (пауза), это есть то, что вы любите и чем дорожите». На протяжении несколько минут в комнате царит молчание, и в неожиданный момент сминает этот стаканчик. Вопросы учащимся: Что вы почувствовали в тот момент, когда сминала стаканчик? Какие обстоятельства или события чаще всего вызывают у вас стресс? Заключительная фраза этого упражнения: то, что вы сейчас пережили -это реальный стресс, реальное напряжение. И то, как вы пережили, и есть ваша настоящая реакция на стресс. На проблемы, которые возникают у вас.

4. Беседа с учащимися.*А всем ли понятно значение слова «стресс»? Стресс- (англ.-напряжение), это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование (ввел врач и биолог Силье, в 1936 году).Это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием. *Как вы думаете, а у стресса есть положительные стороны? В малых дозах он необходим, так как сигнализирует о возникновении проблем и отвечает за нашу « настройку» на адекватное поведение в опасности. В случае с экзаменами стресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживает нас в нужной форме.

5. Мозговой штурм. «Способы саморегуляции в ситуации стресса» . Предлагается выпускникам найти решение и способы борьбы со стрессом. ( полученный список корректируется и дополняется психологом).

6.Погружение в тему. Презентация методов снятия стресса.

1. Ароматерапия против стресса (масла).2. Аффирамации. 3. Медитация против стресса (голосовая релаксация). 4.Музыка против стресса (видеоролики). 5.Питание. 6. Сон. 7.Спорт.Танцы ( видеоролики с танцами).

7. Упражнение «Пожелания». Вы 11 лет учились вместе. Знаете, друг друга, возьмите листок и по кругу, учитывая способности и качества друг друга, напишите, кем вы видите своих одноклассников в будущем, каким специалистом. Или какую профессию вы ему рекомендуете выбрать. Можете написать пожелания в момент ЕНТ, или просто пожелания этому человеку.

(Учащиеся просматривают, выбирают одно самое лучшее, по их мнению, и зачитывают вслух)

8. Обобщение. Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и рассмотрели методы борьбы с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаваться пагубным пристрастиям.

9. Рефлексия. Анкета- отзыв учащихся тренинга (Психолог благодарит учащихся за участие в тренинге и заполняется анкета- отзыв).

10. Раздача психологических памяток с рекомендациями в конце тренинга под названием « Психологическая подготовка к ЕНТ».

11.Психолог желает учащимся: «Удачи на ЕНТ».



© 2010-2022