Занятие по психологии Коррекция эмоционального состояния у школьников с ОВЗ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

«Коррекция эмоционального состояния у школьников с ОВЗ».

Цель занятия:

  • способствовать развитию навыков понимания эмоциональных проявлений

  • обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах

Задача занятия:

  • Образовательные:

- закреплять знания детей об основных эмоциях;

- закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;


  • Развивающие задачи:

- продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

- продолжать развивать способность осознавать свои эмоциональные состояния;

- способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных процессов (обобщения и анализа), речи, коммуникативных навыков;


  • Воспитательные задачи:

- способствовать формированию умений и навыков понимания,

осознания собственных эмоций, чувств и эмоций окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:


  • Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;

- развитие эмоционального интеллекта


  • Познавательное развитие:

-развитие психически-познавательных процессов (внимания, мышления)


  • Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;


  • Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие музыки

Оборудование:

  • комплект «Театр эмоций»

  • пиктограммы эмоций

  • набор цветных карточек для диагностики настроения

  • музыкальный фрагмент

  • спектрокарты

Методы и приёмы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом

- физкультминутки

2.Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- использование познавательных упражнений;

- релаксация;

- поощрение, похвала;

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ иллюстраций;

- прослушивание музыки;

Проблемное задание.

Определить тему нашего занятия и своего эмоционального состояния

(Какое же эмоциональное состояние у вас? Что вы чувствуете?)

План.

  1. Приветствие (2 мин): присутствующих

  2. Разминка (3мин):

- упражнение для рук

- упражнение для синхронизации полушарий

- дыхательное упражнение

3.Работа по теме(27-30мин).

4.Рефлексия(5-7мин)

Термины: чувства - эмоции, настроение

Введение. Приветствие (2 мин): присутствующих

Разминка (3мин):

- упражнение для рук

- упражнение для синхронизации полушарий

- дыхательное упражнение

Беседа (7 мин).

Всех людей природа наградила чувствами. Их часто называют эмоциями. В нашей жизни нас сопровождают самые разные эмоции. Давайте немного поговорим о них.


  1. Какие вы знаете эмоции? (наложить на термины картинки, написанные на доске предложить двум ученикам), одновременно продолжить беседу с группой.

    • Радость

    • Удивление

    • Интерес

    • Печаль

    • Гнев

    • Страх

    • Вина

    • Обида

О том, какие эмоции мы испытываем, можно догадаться по изменениям, которые происходят в нашем теле.

2. Что мы чувствуем, когда радуемся?

Чувствуем прилив сил, легкость, полёт.


  1. А когда злимся?

Нам становится жарко, перехватывает дыхание.

4. Как вы думаете, влияют эмоции на поведение человека?

Да, они влияют на поведение человека. Поэтому очень важно научиться понимать свои эмоции и научиться их выражать и говорить о них.

Задание 1(2-3мин)

Предложить детям закончить предложения.

• Когда мне весело... Я улыбаюсь...

• Когда мне грустно...

• Когда мне страшно...

• Когда я не уверен...

Задание 2(5мин).

Детям предлагается понаблюдать за мимическим выражени­ем того или иного чувства друг за другом, изображая их лицом, телом, дыханием (раздать наглядность). Двигаемся - встать у парты

  • Кто веселится? (прыжки)

  • Кто грустит? (наклоны головой)

  • Кто испугался? (руки прижали к себе)

  • Кто сердит? (руки на пояс)

С помощью этой игры показываем детям, что чувства каждого человека уникальны, и каждый имеет право чувствовать по-своему.

Дети садятся за парты и подписывают пиктограмму «радости», предварительно ответив на вопрос:

  • «Какую эмоцию нам приятнее испытывать»? Подпишите на картинке.

  • Испытываем ли мы другие эмоции по жизни? Какие? Подпишите.

Пусть вашу жизнь сопровождает больше радость, чем печаль, удивление, интерес, чем обида и страх.

Задание 3 (5 мин)

«Мусорное ведро».

Ведущий ставит на сере­дину класса небольшое ведерко и предлагает детям порассуж­дать, зачем нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора.

Потом детям предлагает­ся представить себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор по­степенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть.

Но ведь так же и с чувствами - у каждого из нас скапливаются чувства, часто ненужные и бесполезные. И некоторые любят копить свои обиды, страхи.

Далее детям предлагается выбросить старую обиду, злость, страх в мусорное вед­ро. Для этого дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», затем сворачивают их комочками, выбрасы­вают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусор­ный ящик (упражнение необходимо повторить несколько раз с небольшим интервалом)


Задание 4.(7 мин) Наши эмоции, чувства влияют на наше состояние. Когда мы какое-то время находимся в определенном, эмоциональном состояние, это называется - настроением.

Послушайте музыку и определите свое настроение сейчас, какое оно.

Давайте постараемся рассказать о своем настроении своим одноклассникам, гостям, мне, вообще миру. Ведь если вам хорошо, поделитесь своим хорошим настроением с другими. Вы послушали музыку, и чтобы вам легче было рассказать о своём эмоциональном состоянии, давайте воспользуемся

спектрокартами (2 человека) - «Я-высказывание».

Вопросы:

1.Почему выбрал (а) эту фотографию?

2. Какие чувства она вызывает?

3.Какие воспоминания с ней связаны?

4. Какое название можно дать этой фотографии?

Рефлексия (3мин)

Наше занятие подходит к концу. Давайте, определим тему нашего занятия.

  • О чём мы сегодня больше всего говорили?

  • Какие чувства мы сегодня рассмотрели?

  • Скажите, как вы себя чувствуете? Какие у вас эмоции?

Подведение итогов.

Вы все очень хорошо работали сегодня - вы все большие молодцы!!!

Спасибо за занятие. До встречи.



Занятие по психологии Коррекция эмоционального состояния у школьников с ОВЗ.




8

© 2010-2022