Методический семинар Использование ИКТ на уроках английского языка. Пояснительная записка

Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка". Пояснительная записка.       Во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент совреме...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический семинар Использование ИКТ на уроках английского языка. Пояснительная записка.Мазуркевич Елена Владимировна

учителя английского языка МАОУ «Лицей ЭБ»

Городской конкурс «Педагог года - 2015»

г. Магадан

Использование ИКТ

на уроках английского языка

Методический семинар









Актуальность и перспективность опыта

Во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста.

Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Использование ИКТ способствует подъёму образования на качественно новый уровень. Они нацелены на развитие интереса, мотивации; активность субъекта учения; интерактивность; увеличение самостоятельности школьников; развитие креативности; самореализацию и социализацию учащихся; предотвращение их перегрузки. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Отсюда очевидна важность и актуальность использования ИКТ на уроках английского языка. Разработкой и внедрением в учебный процесс ИКТ активно занимаются такие исследователи, как Е. С. Полат, Е. И. Дмитриева, С. В. Новиков, Т. А. Полилова, Л. И. Цветкова и др.

Ведущая педагогическая идея моего опыта:

- повышение интереса к предмету и положительная динамика качества

знаний учащихся;

- повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;

- систематическая работа над общим развитием обучающихся;

- осознанный подход обучающихся к процессу учения.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену.

Цель использования ИКТ на уроках английского языка - повышение эффективности и качества обучения по предмету.

Основными задачами использования ИКТ на своих уроках я считаю:

  • реализация индивидуализации и дифференциации процесса обучения;

  • обеспечение визуализации учебной информации;

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • формирование адекватной оценки учащимися результатов их учебной деятельности;

  • развивать творческое мышление и уменьшать долю репродуктивной деятельности;

  • развитие навыков исследовательской деятельности;

  • формирование информационной культуры, умения осуществлять обработку информации;

  • развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов;

  • развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности.

Оптимальность и эффективность средств

Работа с использованием ИКТ средств обучения на разных этапах урока активизирует учащихся. Информация, полученная посредством ИКТ, остаётся в памяти через 3 часа на 85%, а через 3 дня на 50%.

Применение информационных технологий не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию, активизирует познавательную деятельность, обеспечивает прочное усвоение материала.

В моём арсенале имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.

Эти программы имеют много преимущества пред традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды языковой деятельности и соединить их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые действия, а также обеспечивают возможность учёта репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

Моя деятельность по направлению заключается в следующем:

  • Подбор материалов для уроков

  • Использование различных компьютерных программ (игровых, учебных)

  • Использование ресурсов сети Интернет

  • Включение материалов сети в содержание урока

  • Самостоятельный поиск информации учащимися

  • Самостоятельное изучение, ликвидация пробелов

Несомненным преимуществом использования ИКТ является поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально активной личности.

На уроках английского языка я использую обучающие и познавательные программы на CD. Я работаю по учебникам Биболетовой М.З. "Enjoy English". На своих уроках я применяю программы «Изучай алфавит c удовольствием»/ «Enjoy the ABC» и « Слушай и играй с удовольствием» / « Enjoy Listening and Playing» для 2, 3 и 4 классов. Они рассчитаны на коллективную и индивидуальную работу учителя с учащимися в классе с применением мультимедиа проектора, а также для самостоятельной работы учащихся дома.

Использование мультимедиа приложений формирует коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке, повышение мотивации, развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения. Следующий плюс при работе с дисками - обратная связь, контролирующая выполнение задания учеником. Мультимедиа приложения можно использовать и для самостоятельной работы учеником дома.

При обучении фонетике я использую презентации с аудио и видео материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка. При отработке звуков очень помогают программы-тренажеры, которые ведут контроль за произношением слова, и ребенок не сможет перейти на новый этап, не произнеся предыдущие лексические единицы верно.

В своей практике на уроках «открытия» нового звания я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Поэтому ученики, получая задание написать реферат или эссе, подготовить электронный проект в программе Power Point, обращаются к дополнительным информационным источникам за получением какой-либо интересной информации или каких-то неизвестных фактов. Естественно, что для выполнения подобного задания ученики прибегают к помощи современных СМИ, таким способом совершенствуя свою информационную компетентность.

Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты презентаций с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере я применяю электронную систему голосования, обозначаю вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Результативность

  1. Результативность работы.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлеченности в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на старшем этапе, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;

  • 55% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;

Как я уже отмечала выше, в моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения.



© 2010-2022