Коррекционно-развивающее занятие Учусь, развиваюсь, думаю

Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого индивидуального, коррекционного и развивающего занятия.


Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

  2. Развитие внимания и наблюдательности.

  3. Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

  4. Развитие общей и мелкой моторики.

  5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на 9 клеток; 9 картинок три из которых одинаковые (на каждого ребенка); плакат к серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови»; магнитная доска; 12 предметных картинок; карточка к заданию «Дорисуй»; простой карандаш; аудиокассета, магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия

  1. Массаж.


  1. Задание.

Необходимо подобрать подходящие по смыслу слова и закончить предложения:

Зимой холодно, а летом …….Жарко.

Днем светло, а ночью ……….Темно.

Дождик намочит, а солнышко …….Высушит.

Один теряет, а другой ……..Находит.

Карабас - Барабас злой, а Айболит ……Добрый.

Покупаем картофель сырым, а едим ……Вареным.

Ручей мелкий, узкий, а речка …..Глубокая, широкая.

Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники ……..Крупные.


  1. Задание «Веселые задачки».

Постарайтесь выполнить следующее задание. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте.

«К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

Но из них лишь пять сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок». (2 сороки не сделали уроки).

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (4 морковки съели зайчата).


  1. Задание «Разложи карточки».

На столе перед ребенком находиться квадратный лист бумаги, разделенный на 9 клеток, и карточки с 9 картинками, три из которых - одинаковые.

Детям предлагается разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не, оказалось, по две одинаковых картинки.

5. Задание.

Это задание для внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину.

- Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины? (Самолет).

- Где нарисовано облако? (В верхнем левом углу).

- Что нарисовано в верхней центральной части картины? (Солнце).

- Кто изображен в нижнем левом углу картины? (Рыжий котенок).

- Где находиться черный котенок? (В нижнем правом углу).

- Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине. (20 сек.)

- Сколько котят нарисовано на картине? (2)

- Они одинаковой окраски? (Один рыжий, другой черный).

- Каких насекомых вы видели на картине? (Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика).

- Кто запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине? (4)

- Какого они цвета? (Желтого)

- Давайте проверим ответы.

- На картине есть предметы, о которых мы еще не говорили? (Цветы)

- Сколько цветков изображено на картине? (5)

- Они одинаковые? (Нет)

- Чем они отличаются? (Цветом)

- Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок. (Красного, белого, синего, розового, фиолетового).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)

- Почему вы так думаете?

- Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом - самолет, в центральной верхней части листа - солнце.

- А в нижней части листа нарисуйте 5 цветков.

- Еще раз посмотрите на плакат, и выберите карандаши, которые понадобятся вам, чтобы раскрасить цветы.

Физкультминутка.

Упражнение «Тихое озеро».

Спокойная расслабляющая музыка.

«Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень пошевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».


  1. Задание «Разложи картинки по группам».

На столе перед каждым ребенком находиться поднос с 12 - ю предметными картинками. Предлагается разделить все картинки на три группы. Выполнив задание, дети меняются местами и приступают к проведению следующего варианта классификации.


  1. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

На столе перед каждым ребенком находиться карточка с незаконченными и ничего не значащими изображениями, простой карандаш и ластик. Предлагается дорисовать изображения так, чтобы получилась законченная картинка. По окончании рисования дети поочередно рассказывают о своих рисунках.

7. Итоги занятия.


© 2010-2022