- Преподавателю
- Школьному психологу
- Семинар практикум Позитивный настрой современного педагога
Семинар практикум Позитивный настрой современного педагога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова О.Н. |
Дата | 07.08.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Семинар - практикум «Позитивный настрой современного педагога»
Цель: способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии.
Сегодняшнее наше занятие начнем с приветствия. Каждый здоровается с группой и продолжает фразу. Здравствуйте, сегодня прекрасный день, потому что…….
В жизни каждого из нас бывают моменты, которые могут нас очень огорчать, приносить боль и заставлять нас страдать. Причин для этого может быть множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, хроническая усталость и.т.д. Что помогает человеку справиться с ситуациями в жизни. Позитивный настрой, позитивное мышление - вот ответ на этот вопрос.
Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Положительный настрой улучшает работоспособность и влияет как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Какие же существую приемы, помогающие настроить себя на позитив. Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.
Упражнение визуализация «Волшебная чашка»
Педагоги под музыку для релаксации выполняют задания. Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Вспомните самые приятные моменты в вашей жизни. Не торопитесь, представьте, как ваши положительные мысли заполняют вашу любимую чашку. А теперь представьте как вы наслаждаетесь тем. Что у вас есть такая чашка, чашка позитивного настроения. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите. Это Я! У меня есть такая чашка! Нарисуем свои чашки, наполняем ее позитивными мыслями. Вам нравятся вам ваши чашки. Когда вы будите пить свой любимый напиток вспоминайте про эту чашку, и пускай она всегда будет с вами напоминая вам о ваших приятных моментов в жизни ведь они есть у каждого из вас.
Пожелания друг другу (связывающая нить)
Игра «Волшебный мешочек» Каждый из педагогов достает записку из волшебного мешочка, который подскажет, что их ожидает сегодня и что ждет их в ближайшее время.
Упражнение «Молодец!» (5-7 мин.)
Цель: оптимизация самооценки педагогов, снятие эмоционального напряжения.
Инструкция. Разделиться на два круга - внутренний и внешний, встать лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге - хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец - раз! А это ты молодец - два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна.
Ожидаемый результат: эмоциональная разрядка педагогов (как правило, это упражнение проходит очень весело), повышение самооценки педагогов.
А сейчас мне хотелось бы предложить вам просмотр видеоролика «Бабочка и мудрец»
Самое главное оставайтесь быть счастливыми наперекор всему. Педагогам раздаются памятки с формулами позитивных мыслей.
Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя! Дерзайте! И будьте счастливы!
В заключение семинара просмотр видеоролика под названием «Будь счастлив»