Занятия по теме ««Умей сказать НЕТ!» (о последствиях злоупотребления психоактивными веществами)»

Цель: сформировать представления о последствиях употребления наркотиков, в т.ч. риске заражения ВИЧ. Задачи: Задачи в области представлений Задачи в области отношений Задачи в области поведенческих интенций Сформировать представление о том, что зависимость формируется быстро; об ограничениях, налагаемых алкоголизмом и наркоманиями на жизненные перспективы; неизбежности заражения ВИЧ в среде потребителей наркотиков.   Сформировать отношение к алкоголизму, наркоманиям как сложно излечимым заболеваниям. Нежелание ставить под угрозу будущее ради любопытства (проба наркотика) или из слабости (неспособность решить проблему без «прибегания» к наркотикам). Закрепить намерение никогда не пробовать никаких наркотических веществ и неизвестных лекарственных препаратов, даже если они предлагаются лучшим другом.     Условия проведения тренинга: Занятие проводится в рамках мероприятия слета юных волонтеров, рассчитанного на  1 занятие с продолжительностью в 60 минут. Количество участников от 10 до 15 человек. Занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание,  рефлексии, ритуал прощания. На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, просмотр видеоролика, различные варианты психотехнических игр и упражнений с МАК (метафорические ассоциативные карты)....
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»






Итоговая работа

по вариативному блоку Именного образовательного чека

«Реализации программы «Правильный выбор»

(программа формирования у старших подростков социальных

установок на здоровый образ жизни»


по теме «Разработка тренинга для волонтеров

«Умей сказать НЕТ!» (о последствиях злоупотребления психоактивными веществами)»






Работу выполнил(а):

Калашникова Светлана Александровна

педагог-психолог,

Региональный социопсихологический центр


Работу проверил(а):

Илюхина Наталья Валерьевна

Зам.директора по учебно-методической работе








Самара

2015г.

Пояснительная записка

Цель: сформировать представления о последствиях употребления наркотиков, в т.ч. риске заражения ВИЧ.

Задачи:

Задачи в области представлений

Задачи в области отношений

Задачи в области поведенческих интенций

Сформировать представление о том,

что зависимость формируется быстро; об ограничениях, налагаемых алкоголизмом и наркоманиями на жизненные перспективы; неизбежности заражения ВИЧ в среде потребителей наркотиков.


Сформировать отношение к алкоголизму, наркоманиям как сложно излечимым заболеваниям. Нежелание ставить под угрозу будущее ради любопытства (проба наркотика) или из слабости (неспособность решить проблему без «прибегания» к наркотикам).

Закрепить намерение никогда не пробовать никаких наркотических веществ и неизвестных лекарственных препаратов, даже если они предлагаются лучшим другом.


Условия проведения тренинга: Занятие проводится в рамках мероприятия слета юных волонтеров, рассчитанного на 1 занятие с продолжительностью в 60 минут. Количество участников от 10 до 15 человек. Занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание, рефлексии, ритуал прощания.

На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, просмотр видеоролика, различные варианты психотехнических игр и упражнений с МАК (метафорические ассоциативные карты).

Форма проведения занятия: Работа в кругу. Посередине расположен стол с колодой МАК.

Необходимые материалы: бейджики, ватман, ручки, колода МАК «Советчик и дерево», мультимедиа.

Тренинговое занятие рассчитано на работу с подростками 14-15 лет.


Основное содержание

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена теме- «Умей сказать НЕТ!», на которой мы с вами рассмотрим вопросы, касающиеся последствий злоупотребления психоактивными веществами. Для начала проведем разминку.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: "Здравствуйте!".

Ведущий: На занятии мы будем выполнять разные интересные задания и упражнения. Но для того, чтобы занятия проходили успешно нам необходимо обсудить правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всего занятия. (Учащиеся предлагают, педагог записывает на ватмане, который будет обязательным атрибутом на занятии).

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ГРУППЫ»

- Конфиденциальность

- Нет глупых ответов, нет глупых вопросов

- Краткость

- Соблюдать регламент

- Не перебивать

- Уважать чужое мнение

- Открытость

- Юмор

- Не оценивать

- Не советовать

- Правило пирога (не держать монополию на высказывание, «не съедать» чужое время).

- Здесь и теперь (решаем проблемы, которые возникают здесь).

Ведущий предлагает группе рассчитаться на счет три и по назначенным числам разделиться на три группы. После чего, ведущий просит подумать учащихся о формах зависимости, и о возможных последствиях употребления наркотических веществ. С помощью ассоциаций со стола учащиеся выбирают одну карту из колоды «Советчик и дерево», лежащие рубашкой вниз и в группе обсуждают свои ассоциации на данную тему. Все идеи в группах фиксируются на ватманах и после окончания работы презентуются другим группам.

После упражнения делаются общие выводы о возможных последствия употребления наркотических веществ и их последствиях: табакизм, алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД.

Основная часть:

Учащиеся просматривают видеоролик из телепередачи «Правильный выбор» с Еленой Перовой, посвященный теме о формах зависимости, темпах ее формирования; инъекционном пути передачи ВИЧ, гепатита В.

Учащиеся по желанию высказывают свои мысли по данной теме.

Группе еще раз предлагается рассчитаться на три и разделится на три подгруппы. Каждой группе дается задание:

1 подгруппа - Создать примерный проект профилактики табакизма.

2 подгруппа - Создать примерный проект профилактики алкоголизма.

3 подгруппа - Создать примерный проект профилактики наркомании.

Обсуждение мнений: на листе ватмана записываются все идеи, предложенные группами.

Заключительная часть:

Рефлексия

Подводится итог занятия. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

- Как вы себя сейчас чувствуете?

- Что понравилось, что не понравилось?

- Что нового для себя узнали?

Ритуал прощания. Встать в круг. Правую руку в центр круга, нужно положить друг на друга и дружно произнести "До - сви - да - ни - е".


© 2010-2022