ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Система работы с детьми, состоящими на внутри школьном учете» 2015-2016 год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учѐте»

2015 - 2016 учебный год












Пояснительная записка

Программа развития составлен в соответствии с Конвенцией и Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 (с изменениями от 21.07.2007 № 194-ФЗ), Гражданским, Уголовным и Семейным кодексами Российской Федерации. План предназначен для обеспечения контроля над проявлениями девиантного поведения и правонарушений среди учащихся «Октябрьской школы-гимназии».

Актуальность проблемы: Негативное влияние современного социума в первую очередь отражается на детях и подростках, способно привести к потере здоровья, вредным зависимостям, сексуальной распущенности, вовлечению в субкультурные группы, проявлениям национализма и экстремизма, как следствие, к правонарушениям.

Цель: профилактика девиантного поведения и вредных привычек

Задачи:

1. развитие гражданско-правовой ответственности;

2. информирование учащихся и родителей о последствиях девиантного поведения;

3. выявление учащихся:

- нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;

- с признаками девиантного поведения;

4. обеспечение безопасности учащихся;

5. своевременное решение проблем с участием Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

6. формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Участники проекта: ученик любого класса, стоящий на внутришкольном учете класса или находящейся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемый результат: снятие с учета.

Сроки реализации проекта: текущий учебный год.

1 этап - подготовительный (сбор информации)

2 этап - действенный (работа по разработанной программе)

  • изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

  • первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи,

  • знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с ребѐнком, оценка их условий жизни,

  • знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод,

  • изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций

  • изучение личностных особенностей членов семьи

  • составле6ние карты семьи

  • координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательное, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)

  • выводы о результатах работы с неблагополучной семьей

Работа с родителями.

-посещать на дому, индивидуальные беседы по воспитанию ребѐнка;

- приглашать на родительские собрания, школьные и классные мероприятия и праздники

- заочное общение - звонки по телефону.

Индивидуальная работа с учеником

стоящим на внутришкольном учете

Установление положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь - ноябрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Изучить интересы, склонности и способности ученика, возможное включение во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании

Сентябрь -октябрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Изучить положение ребенка в семье

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

Классный руководитель

Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени

В течение года

Педагог-психолог

Классный руководитель

Совместно с инспекторами проводить беседы на правовую тему

В течение года

Педагог-психолог

инспектор

Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе)

В течение года

Педагог-психолог


Организация занятий для детей по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов

В течение года

Педагог-психолог


Организация консультаций специалистов для родителей и детей

В течение года

Педагог-психолог

Классный руководитель

Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения.

Индивидуальные беседы. Посещение на дому

В течение года

Педагог-психолог

Классный руководитель

Итоги реализации проекта на сегодняшний день:

-Социальный-психологический паспорт класса.

- Списки учащихся, стоящих в на внутришкольном учете

. - Мониторинг посещаемости.

-Документация классного руководителя по профилактической работе.

-Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска», детей стоящих на внутришкольном учете

. -Индивидуальные рекомендации для родителей детей «группы риска» и учителей- предметников.

-Анализ проделанной работы (сентябрь-январь)

© 2010-2022