- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Система работы с детьми, состоящими на внутри школьном учете» 2015-2016 год
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Система работы с детьми, состоящими на внутри школьном учете» 2015-2016 год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чубова Н.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
«Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учѐте»
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа развития составлен в соответствии с Конвенцией и Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 (с изменениями от 21.07.2007 № 194-ФЗ), Гражданским, Уголовным и Семейным кодексами Российской Федерации. План предназначен для обеспечения контроля над проявлениями девиантного поведения и правонарушений среди учащихся «Октябрьской школы-гимназии».
Актуальность проблемы: Негативное влияние современного социума в первую очередь отражается на детях и подростках, способно привести к потере здоровья, вредным зависимостям, сексуальной распущенности, вовлечению в субкультурные группы, проявлениям национализма и экстремизма, как следствие, к правонарушениям.
Цель: профилактика девиантного поведения и вредных привычек
Задачи:
1. развитие гражданско-правовой ответственности;
2. информирование учащихся и родителей о последствиях девиантного поведения;
3. выявление учащихся:
- нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;
- с признаками девиантного поведения;
4. обеспечение безопасности учащихся;
5. своевременное решение проблем с участием Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
6. формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
Участники проекта: ученик любого класса, стоящий на внутришкольном учете класса или находящейся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемый результат: снятие с учета.
Сроки реализации проекта: текущий учебный год.
1 этап - подготовительный (сбор информации)
2 этап - действенный (работа по разработанной программе)
-
изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,
-
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи,
-
знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с ребѐнком, оценка их условий жизни,
-
знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод,
-
изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций
-
изучение личностных особенностей членов семьи
-
составле6ние карты семьи
-
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательное, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)
-
выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Работа с родителями.
-посещать на дому, индивидуальные беседы по воспитанию ребѐнка;
- приглашать на родительские собрания, школьные и классные мероприятия и праздники
- заочное общение - звонки по телефону.
Индивидуальная работа с учеником
стоящим на внутришкольном учете
Установление положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений
Октябрь - ноябрь
Педагог-психолог
Классный руководитель
Изучить интересы, склонности и способности ученика, возможное включение во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность
Сентябрь - октябрь
Педагог-психолог
Классный руководитель
Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании
Сентябрь -октябрь
Педагог-психолог
Классный руководитель
Изучить положение ребенка в семье
Ноябрь-декабрь
Педагог-психолог
Классный руководитель
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени
В течение года
Педагог-психолог
Классный руководитель
Совместно с инспекторами проводить беседы на правовую тему
В течение года
Педагог-психолог
инспектор
Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе)
В течение года
Педагог-психолог
Организация занятий для детей по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов
В течение года
Педагог-психолог
Организация консультаций специалистов для родителей и детей
В течение года
Педагог-психолог
Классный руководитель
Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения.
Индивидуальные беседы. Посещение на дому
В течение года
Педагог-психолог
Классный руководитель
Итоги реализации проекта на сегодняшний день:
-Социальный-психологический паспорт класса.
- Списки учащихся, стоящих в на внутришкольном учете
. - Мониторинг посещаемости.
-Документация классного руководителя по профилактической работе.
-Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска», детей стоящих на внутришкольном учете
. -Индивидуальные рекомендации для родителей детей «группы риска» и учителей- предметников.
-Анализ проделанной работы (сентябрь-январь)