Паспорт кабинета педагога - психолога

Предложенная структура написания паспорта кабинета поможет начинающему школьному психологу иметь представление о направлениях деятельности школы - интерната VIII вида. В данном документе перечислены нормативные локальные акты, регулирующие его деятельность, документация психолога, циклограмма и график его работы. В статье указаны наиболее удачные психолого - педагогические программами, разработан методический материал по направлениям работы и план развития психологического кабинета на следующи...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор школы - интерната

VIII вида п. Орловского

___________________

А.Г.Краснощёкова

«____»______________2012 г.


Паспорт кабинета педагога-психолога


ГКОУ РО школы - интернат VIII вида п. Орловского



  1. Пояснительная записка

  2. Оснащение психологического кабинета

  3. Нормативно - правовая база

  4. Документация педагога-психолога

  5. Циклограмма работы педагога - психолога

  6. Программы для коррекционно - развивающей работы

  7. Методическое оснащение психологического кабинета

  8. План развития психологического кабинета






















Пояснительная записка


Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида - это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Современная практика коррекционно-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок.

Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.

Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.

Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.

Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов - изучение психологического развития обучающихся, воспитанников. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 9 классы; сохранение психологического здоровья обучающихся, родителей и педагогов школы - интерната.

Психологический кабинет ГКОУ РО школа - интернат VIII вида п. Орловского осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, воспитанников Ольга Николаевна Кагальницкая с 2008 года.

Цели и задачи психологического сопровождения:

- изучение трудностей обучения и воспитания обучающихся, воспитанников школы - интерната с помощью методик психодиагностики;

- исследование степени удовлетворенности обучающихся, воспитанников и родителей школьной средой;

- анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся, воспитанников и психоэмоциональных проблем школьников;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;

- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

- выявление обучающихся, воспитанников нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;

- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;

- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;

- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;

- формирование негативного отношения обучающихся, воспитанников к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся, воспитанников школы - интерната;

- предупреждение бродяжничества у обучающихся, воспитанников школы - интерната;

- предупреждение случаев эмоционального - отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;

- укрепление у обучающихся, воспитанников чувства единства, умения действовать согласованно;

- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;

- повышение самооценки обучающихся, воспитанников;

- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся, воспитанников;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов

школы - интерната;

- разработка коррекционно-развивающих программ;

- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы - интерната;

- оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления образования и государственной власти;

- взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, воспитанникам и их родителям.

Основные направления работы психологического кабинета в ГКОУ РО школе - интернате VIII вида п. Орловского:

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников школы - интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

Психологическая диагностика - (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов школы- интерната на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача - педиатра, врача - психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Основные виды работы психологического кабинета в ГКОУ РО

школе - интернате VIII вида п.Орловского :


ВИДЫ РАБОТ

психологического кабинета:

Психологическое просвещение

Психологическая профилактика

Психологическое консультирование

Психодиагностика

Психокоррекция

Психолого-медико-педагогический консилиум

Методические объединения, педагогические советы, обучающие семинары

Родительские собрания

Развивающая работа

Тренинги

Минуты релаксации

Психологический настрой

Игровая терапия

Семейная терапия (работа "Школы для родителей")

Экспертная деятельность

Оснащение кабинета педагога - психолога

Эффективность функционирования психологического кабинета ГКОУ РО специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат VIII вида п. Орловского, базируется на соответствующих

требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психолога располагается на втором этаже школы-интерната. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет большое окно с форточкой. Температура воздуха в кабинете - от 20 до 22 С.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света.

Общая площадь кабинета 26, 5 кв.м. Три письменных и 1 компьютерный стол с оргтехникой расположены возле стены и окна.

Кроме компьютера и принтера, кабинет обеспечен музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.

Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 5 -7 человек (тренинги, обучающие семинары, групповые консультации, коррекционные).

Зона консультативной работы, находится в самом кабинете и оборудована максимально комфортно: журнальный столик, удобные мягкие кресла, цветы, диван.

Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе кабинета. Его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: игрушки, карандаши, альбомы, дидактические пособия, способствующие быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.

В относительном отдалении от игровой зоны находятся закрытые шкафы для хранения документации и методической литературы.

Оборудование кабинета.

Рабочая зона:

Наименование

Год приобретения

Инвентарный номер

Мебель

Стол письменный

2008

1101060083

Стол компьютерный

2010

0101060055

Шкафы для методических пособий, документов.

2008

1101060349

Стол ученический

2006

10100800139

Стол ученический

2006

10100800140

Стол ученический

2006

10100800141

Стул ученический

2005

110060053

Стул ученический

2006

01630174

Зеркало

2008

1060009/1

Стул мягкий

2005

1101060054

Стул ученический

2006

016300098

Стул ученический

2006

016300102

Стул компьютерный

2005

110060055

Технические средства обучения

Монитор

2008

1101040224

Процессор

2008

1101040213

Источник бесперебойного питания

2008

1101040231

Колонки

2008

1040012/2

Музыкальный центр

2008

1101040220

Стенд «Школьный психолог»

2008

1101060331

Стенд «Психология приводит в порядок душу человека»

2008

1101060335

Принтер

2008

013800512

Магнитная доска (мольберт)

2008

б\н

Клавиатура

2008

1101040213

24

Мышь компьютерная

2008

1101040213

25

Видеокамера

2010

1101040228

Диагностический инструмент


Название

Количество

Автор

1

«Невербальные тесты интеллекта»

Версия 1.0;

  • Прогрессивные матрицы Равена;

  • Цветной (детский) вариант текста Равена;

  • Интеллектуальный тест Р.Б.Кеттела.

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

1

Санкт-Петербург «Амалтея», 2007

2

«Диагностика готовности к школьному обучению и адаптации» Версия 1.0

  • Комплекс методик на диагностику памяти, мышления, восприятия, внимания, речи;

  • Графический диктант (Л.А.Венгер);

  • Тест тревожности;

  • ЦТО (Цветовой тест отношений А.М. Эткинда);

  • Диагностика уровня социально - педагогической запущенности (Р.В. Овчарова)

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

1

Санкт-Петербург «Амалтея», 2007

3

«Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» Версия 1.0;

  • Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки)

  • Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков (Е.А.Личко);

  • Тест отсчитывания минуты - классическая психофизиологическая проба;

  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К.Томас);

  • Исследование уровня субъективного контроля - адаптация методик (Д.Роттера)

Программа компьютерной обработки блока психологических тестов

1

Санкт-Петербург «Амалтея», 2007

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

В школе - интернате оборудована сенсорная комната или комната психологической разгрузки. Представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у обучающихся, воспитанников. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции) и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Зрительно - звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Музыкальный центр с набором СD дисков - музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т.п.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Прибор динамической заливки света прибор (типа проектора), который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создаёт поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии. Идеально подходит для создания фантастических декораций.

Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Звездная сетка с контроллером - сеть, в которую вплетены лампочки. Она подвешивается к потолку или вертикально, может использоваться и как разделительная штора. При помощи контроллера можно задавать

режимы: от плавно мерцающего «неба» до бегущих огней. Прекрасное средство для коррекции психоэмоционального состояния и тренировки глазодвигательного анализатора.

Панно "Звёздное небо" в выключенном состоянии представляет панно в виде звёздного неба. После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

Волшебная нить 10-ти метровая гибкая трубка, с лампочками внутри. Трубка абсолютно безопасна, её можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали. Если трубки погрузить в сухой бассейн, то тогда шарики заиграют разными огоньками, и вы сможете насладиться как бы купанием в цвете.

Светильник "Фонтан света" настольный светильник, представляющий из себя большой крутящийся и светящийся пучок оптико-волоконных нитей. Рассыпающиеся в разные стороны нити напоминают фонтан или

салют, создают радостное настроение и притягивают взор.

Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

Сухой душ - шатёр из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.

Сенсорная тропа для ног - это дорожка из мешочков с различными наполнителями (гальки, мелкие камешки и т.д.) Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для людей любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуем ходить по дорожке босиком или в тонких носках.

Массажные мячи и валики - предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечат вам широкий спектр разнообразных ощущений, которые вы можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях.

Оснащение сенсорной комнаты


№ п/п

Наименование

количество

Инвентарный номер

1

Безопасная колонна

пузырьковая 10*15

1

016300348

2

Блок дистанц. управления световыми приборами (4к)

1

016300335

3

Блок дистанц. управления световыми приборами (4к)

1

016300338

4

Детское зеркальное панно 150*100 см

1

016300363

5

Детское зеркальное панно 150*100 см

1

016300363

6

Зеркальный шар с мотором (диаметр 26см)

1

016300361

7

Музыкальный центр (диск + кассеты)

1

016300355

8

Мягкая платформа с угловым зеркалом 133*63*63

1

016300323

9

Набор масел № 1

1

016300353

10

Панно «Бесконечность» 40*40

1

016300346

11

Панно «Звездное небо» 103*57 + 7см

1

016300347

12

Прибор динамической заливки света

1

016300359

13

Профессиональный источник света

1

016300360

14

Пуфик - кресло с гранулами

140* 100* 70

1

016300333

15

Пучок фибровых волокон «Звездный дождь»

1

016300345

16

Светильник «Пламя»

1

016300343

17

Сенсорная тропа для ног 250*35 см

1

016300324

18

Установка для ароматерапии

1

016300354

19

Аппарат «Горный воздух»

1

016300350

20

Аппарат «Горный воздух»

1

016300351

21

Аппарат «Горный воздух»

1

016300352

22

Волшебная нить с конт.800см

1

016300344

23

Звездная пыль с контролером 217* 60 см

1

016300358

24

Музыкальные диски для сенсорной комнаты: «Релакс - вода»:

«Релакс - спа»


1

1

1060024

1060024

25

Массажные мячи

3

016300347

26

Массажные валики

3

016300349

Перечень методических средств кабинета.


Материал для продуктивной деятельности

п.п

Название

Возраст

Кол-во

1

Альбомы для рисования

15

2

Цветная бумага

25

3

Цветной картон

20

4

Цветные карандаши

6

5

Простые карандаши

10

6

Краски акварельные

10

7

Гуашь

6

8

Пастель

8

9

Пластилин

6

10

Клей

5

11

Восковые мелки

3

12

Фломастеры

10

Настольно - печатные игры

1

Времена года

С 3-х лет

3

2

Веселые фигуры

От 2-х до 7 лет

3

3

Во саду ли, в огороде

От 2-х лет

2

4

Соберем букет

С 5-ти лет

2

5

Соберем грибы

С 5-ти лет

1

6

Кем быть?

С 5-ти лет

2

7

Кто как устроен?

С 5-ти лет

1

8

Веселая логика

С 3-х до 7лет

1

9

Мы играем в магазин

С 3-х лет

1

10

Лето в деревне

С 3-х лет

1

11

Дары лета

С 3-х лет

1

12

Противоположности

С 3-х лет

1

13

Логические цепочки

С 5-ти лет

1

14

Угадай животных

С 3-х до 7 лет

1

15

Живая неживая природа

С 5ти до 7 лет

1

16

Цвет и форма

С 5ти до 7 лет

1

17

Сравни и подбери

С 3-х до 6 лет

1

18

Развиваем память

С 5ти до 7 лет

1

19

Дополни картинку

С 5ти до 7 лет

1

20

Знаю все профессии

С 3-х лет

3

21

Цифры и знаки

С 5ти лет

1

22

Назови одним словом

С 3-х лет

1

23

Четвертый лишний

С 5ти до 7 лет

1

24

Четвертый лишний (2)

С 5ти до 7 лет

1

25

Отгадай-ка

С 3-х до 7 лет

1

26

Театр настроения

С 5ти до 9 лет

1

27

Вчера, сегодня, завтра

С 5ти до 9 лет

1



Шнуровки

28

Белочка

От 3-х лет

1

29

Ёжик

От 3-х лет

1

30

Чайник

От 3-х лет

1

31

Сапожок

От 3-х лет

1

32

Улитка

От 3-х лет

1

33

Котята

От 3-х лет

1

34

Подсолнух

От 3-х лет

1

35

Яблоко

От 3-х лет

1

36

Щенок

От 3-х лет

1

37

Черепаха

От 3-х лет

1

38

Обезьянка

От 3-х лет

1

39

Слоненок

От 3-х лет

1

40

Тигр

От 3-х лет

1

41

Мышка

От 3-х лет

1

42

Лев

От 3-х лет

1

Головоломки

43

Заяц

От 3-х лет

1

44

Танграм

От 3-х лет

1

45

Тюлень

От 3-х лет

1

46

Курочка

От 3-х лет

1

47

Рыбка

От 3-х лет

1

48

Мозаика

От 3-х лет

1

49

Волшебный квадрат

От 4-до 10 лет

1

50

Волшебный круг

От 4-до 10 лет

1

51

Гексамино

От 4-до 10 лет

1

52

Пифагор

От 4-до 10 лет

1

Пальчиковый театр

53

Сказка «Теремок»

С 2-х лет

1

54

Сказка «Колобок»

С 2-х лет

1

55

Сказка «Репка»

С 2-х лет

1

56

Сказка «Маша и медведь»

С 2-х лет

1


Стендовая информация

57

Если ребенок впервые ушёл из дома


58

Что делать с детским воровством?


59

Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми (социально-педагогическая поддержка)


60

Наказание ребенка


61

Как помочь ребенку адаптироваться в школе?


62

Телефон доверия (ППМС-центр)


63

Психогимнастика на уроках


64

Что вы должны знать о насилии


65

Формирование коррекционно-логопедической компетенции родителей.


66

Сенсорная комната как средство коррекционного воздействия на детей с недостатками речи.


67

Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речи у младших школьников.



Буклеты для подростков


68

Этика школьника


69

Дорожи своей жизнью


70

Как не стать жертвой преступления


71

Плакатик о телефоне доверия



Буклеты для родителей


72

Как не допустить суицид у подростка


73

Защити меня


74

Шпаргалка для родителей


75

Жизнь бесценна…


76

Подростковый возраст. Советы родителям


77

Как спасти своих детей


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

1.Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения)

2.Постановление Правительства РФ от 13.07.1998 г. № 867 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

3.О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-VIII видов (извлечение)

4.Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901 -6 «О психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

5.Инструктивное письмо МО РФ от 14.07.2003 № 27/2967- 6 «О психолого - медико-педагогической комиссии»

6.Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства здравоохранения Ростовской области, министерства труда и социального развития Ростовской области от 05.03.2005г. № 219/23/111 « О порядке освидетельствования детей с отклонениями в развитии и проблемами в обучении и воспитании психолого - медико - педагогическими комиссиями в 2005 году»

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.11.2007г. № 2405 « Об утверждении базового компонента деятельности педагога - психолога»

8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.09.2010г. №778 « Об утверждении единых требований»

9. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.01.2011г. №49 « Об утверждении Положения «О кабинете педагога - психолога в образовательном учреждении»

10. Областной закон Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» от 07.10 2004 года

11. Декларация прав ребёнка.

12. Положение о школьном ПМПк.

13. Положение о школьном МО

14. Положение о МО учителей коррекционных дисциплин

15. Должностная инструкция педагога - психолога.

16.Медицинские показания по приёму детей в специальные (коррекционные) учреждения.

17. Перечень наиболее часто используемых в практике ПМПк диагнозов и их шифров в соответствии с МКБ -10

18.Основные направления и задачи коррекции умственно отсталых детей.

19. Структура психологической службы школы - интерната.

Документация педагога-психолога


  1. Психологическая карта на каждого обучающегося.

  2. План работы на учебный год.

  3. Перспективный план работы на учебный год.

  4. Циклограмма работы педагога - психолога.

  5. Коррекционные и развивающие программы.

  6. Журнал учета индивидуальных форм коррекционно-развивающей работы.

  7. Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы.

  8. Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций

  9. Журнал учета диагностических обследований.

  10. Журнал учёта видов работы.

  11. Журнал просветительской работы.

  12. Аналитический и статистический отчет педагога-психолога.

  13. Протоколы и заключения диагностических обследований.

  14. Паспорт кабинета педагога-психолога.

  15. Журнал отзывов на мероприятия, проводимые психологом.

Циклограмма работы педагога - психолога

Дни недели

Время

Виды работы

Понедельник

3 ч.

2ч.

1 ч. 30 мин.

Работа с обучающимися, воспитанниками младшей школы (консультирование, индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа и т.д.)

Работа со специалистами школы (индивидуальная и групповая формы работы;

консультирование и диагностическое обследование).

Оформление документации.

Вторник

4 ч.

1 ч.30 мин.

2 ч.

Работа с обучающимися, воспитанниками средних классов (консультирование, индивидуальная и групповая коррекционно -развивающая работа и т.д.)

Работа с родителями детей надомного обучения (индивидуальная и групповая формы работы; консультирование и диагностическое обследование).

Подготовка к проведению занятий, распечатка раздаточного материала к занятиям.

Среда

1 ч.

4 ч.

1 ч. 30 м

1 ч.

Экспертная деятельность, социально - диспетчерская деятельность в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб

Работа с обучающимися, воспитанниками группы риска (консультирование, индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа и т.д.)

Оформление документации

Работа в сенсорной комнате.

Четверг

4 ч.

2ч.

1ч. 30м

Работа с обучающимися, воспитанниками младшей школы (консультирование, индивидуальная и групповая коррекционно -развивающая работа и т.д.)

Работа со специалистами школы (индивидуальная и групповая формы работы; консультирование и диагностическое обследование).

Экспертная деятельность.

Пятница

Работа в библиотеке, подготовка к проведению индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками и т.д.)

Суббота

2ч.

1 ч.

3 ч.

1ч.

Работа с родителями (индивидуальная и групповая формы работы; консультирование и диагностическое обследование).

Оформление документации,

Работа с обучающимися, воспитанниками старшей школы (консультирование, индивидуальная и групповая коррекционно - развивающая работа и т.д.)

Оформление документации

Каталог учебно-методической литературы и пособий.

№ п/п

Название

Автор

Год издания


Ежедневная методическая газета для педагогов - психологов «Школьный психолог»

Издательский дом «Первое сентября»

2008 - 2013


Психокоррекционная работа со старшеклассниками. Тренинги.

О.Н. Рудякова

2008


Программы для социально-психологического сопровождения детей-мигрантов.

Л.А. Гейденрих

М.Н. Мясникова

2002


Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.

Л.Н. Блинова

2003


Программы психологического сопровождения подростков с нарушениями социальной адаптации.

М.Н. Мясникова

Л.А. Гейденрих

Г.П. Беляева

2002


Изучаем обучая.

С.Д. Забрамная

Т.Н. Исаева

2007


Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Е.К. Лютова

Г.Б. Монина

2011


Профилактика жестокости и насилия в школьной среде.

Т.Н. Щербакова

Г.П. Звездина

2005


Психологический практикум и тренинг. Профилактика насилия в семье и школе.

Л.В. Прикуль

2009


Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением.

Л.В. Чаусова

В.В. Скарга

2002


Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия.

Е.Д. Шваб

2007


Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением.

И.Н. Хоменко

2009


Реабилитация депрессивного состояния у детей.

Л.В. Пасечник

2007


Профилактика детской агрессивности.

М.Ю. Михайлина

2009


Психологическая карта учащегося группы риска.

И.В. Чумаков

2008


Развитие сенсорной сферы детей.

Л.А. Метиева

Э.Я. Удалова

2009


Учите детей запоминать.

Л.М. Житникова

1985


Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении.

Т.А. Шилова

2005


Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников.

И.Артюхова

2008


Определение готовности детей к обучению в школе.

Е.А.Чаус

Г.П. Попова

2007


Психология. Развивающие занятия 1 класс.

Д.А. Глазунов

2008


Настольная книга практического психолога в образовании.

Е.И. Рогов

1995


Как подготовить ребёнка к экзамену.

Н.Ю. Кадашникова

Т.Ф. Илларионова

2010


Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях.

С.Д. Забрамная

1985


Учителю о психологии младшего школьника.

А.А. Люблинская

1977


Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения.

М.М. Семаго

Н.Я. Семаго

Н.А.Ратинова

О.Д. Ситковская

2004


Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками.

О.В. Вершинина

2008


Занятия по психогимнастике с дошкольниками.

Е.А. Алябьева

2008


Сенсорная комната в дошкольном учреждении.

Г.Г.Колос

2008


Преодоление тревожности и страхов у первоклассников.

Г.Г. Моргулец

О.В. Расулова

2011


Психологическая поддержка младших школьников.

О.Н. Рудякова

2008


Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

В.И. Габдракипова

З.Г. Эйдемиллер

2009


Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.

О.И. Бабич

2009


Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе

Е.Н. Арсенина

2007


Как подготовить ребёнка к школе.

А.А. Реан

С.Н. Костромина

1998


Тесты для подготовки и отбора детей в школы.

Т.В. Чередникова

1996


Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов.

Н.Х. Гафиатулина

А.В. Роженко

2009


Как сохранить и укрепить здоровье детей в школе.

Т.Н. Терентьева

2008


Психологические рисуночные тесты.

А.Л. Венгер

2007


Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях.

М.А. Павлова

2009


Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах.

С.А. Коробкина

2010


Тренинг коммуникативной компетенции для учителей.

Т.Н. Щербакова

Т.П. Скрипкина

2008


Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии.

И.Ю. Левченко

В.В. Ткачёва

2008


Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы

№ 3,4 1996


Рабочий журнал педагога-психолога.

М.М. Семаго

2008


Предотвращение издевательств в школе.

О.Л. Романова

2005


Гендерный подход в школе.

Р. Петсонен

О. Васютина

М. Якимович

2005


Программа «Обучение здоровью» рекомендации по организации учебного процесса.

Л.Ф. Шатохина

2005


Программа «Обучение здоровью»

1 - 11 класс.

Л.Ф. Шатохина

2005


Программа «Обучению здоровью» 7 - 11 класс.

Л.Ф. Шатохина

2005


Рекомендации по созданию Школы содействия здоровью.

Л.Ф. Шатохина

2005


Проектный метод в обучении здоровью.

Л.Ф. Шатохина

И.М. Рубана

2005


Технологические подходы и интерактивные методы. Программа «Обучение здоровью».

Н.В. Борисова

Л.Ф. Шатохина

2005


Учимся жить в мире. Пособие по развитию социальных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Л.Ф. Шатохина

2005


Сверстники обучают сверстников. Руководство по проведению практических семинаров и тренингов.

Г. Бакес

Л.Ф. Шатохина

2005


Предупреждение насилия в школе.

Руководство по проведению практических семинаров и тренингов.

О.Л. Романова

2005


Обучение здоровью. Пособие для школьных медицинских работников.

Р. Петсонен

О. Васютина

С. Питканен

2004


Психологические аспекты проектной деятельности.

Н.Л. Куракина

И.С. Сидорук

2010

Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Форма проведения (индивидуальная, групповая)

Работа с обучающимися, воспитанниками

1

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная.

индивидуальная

2

Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста. М.М. Семаго

индивидуальная

3

Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек), (для мальчиков)

индивидуальная

4

Цветовой тест М. Люшера

индивидуальная

5

Оценка степени готовности детей к обучению в школе. М.М. Семаго, Н.Я Семаго

6

Исследование мотивации учения у учащихся 1-го класса. Предложена М.Р.Ринзбург

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.

индивидуальная

7

«Графический диктант».

Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. - Дельта, 1999 г.

групповая

8

Пиктограмма.

Римская С., Римский Р. Практическая психология в тестах. - М., 2001 г.

групповая

9

Тест школьной тревожности Филипса.

Рогов Е.И.

Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г.

групповая

10

Опросник «Учитель - ученик»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г.

групповая

11

Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф.Зямбацявичене

И.Х.Гафиатулина, А.В.Роженко. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов.

Ростов - на - Дону.-Феликс.2009 г.

индивидуальная

12

Методика исследования агрессивности

Предложена Романовым Н.М

индивидуальная

Работа с педагогами

1

«Стиль преподавания педагогов»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г.

групповая

2

«Педагогические умения педагогов»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г

групповая

3

«Трудности в работе педагогов»

Настольная книга учителя начальных классов.; авторы составители Л.С.Бескоровайная; О.В.Перекатьева - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

групповая

4

«Схема изучения педагогического коллектива»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. - М, 2000 г

групповая

5

«Психологический портрет учителя»

Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г

групповая

6

Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. - М, 2000 г.

групповая

7

«Речевое общение учителя на уроке»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. - М, 2000 г.

групповая

8

«Анкета учителя»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. - М, 2000 г.

групповая

9

«Уровень комфортности в коллективе»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. - М, 2000 г.

групповая

10

«Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

11

«Стилевые особенности поведения педагогов в общении учащихся на уроке »

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.- М, 2000 г.

групповая

Работа с родителями

1

Социограмма «Моя семья» (В.В.Ткачёва)

И.Ю.Левченко, В.В.Ткачёва. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.- М. «Просвещение»2008 г.

групповая

2

Анкета «Психологический тип родителя» (В.В.Ткачёва) И.Ю.Левченко, В.В.Ткачёва. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.- М. «Просвещение» 2008 г.

групповая

3

Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» (В.В.Ткачёва) Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.- М. «Просвещение» 2008 г.

групповая

Программы

N

п/п

Наименование

Назначение

1.

Коррекционно - развивающая программа «Развитие сенсорно - перцептивной сферы»

Коррекция сенсорного обучения (формирование восприятия, освоение сенсорных эталонов)

2.

Коррекционно - развивающая программа

«Развитие познавательных процессов»

Коррекция и развитие психических процессов

3.

Коррекционно - развивающая программа

«Формирование навыков учебной деятельности»

Коррекция познавательных процессов и формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию, формирование внутреннего плана действий.

4.

Программа по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников.

Оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер.

5.

Коррекционно - развивающая программа по профилактике проявлений школьной дезадаптации «Я познаю мир»

Психолого - педагогическая поддержка обучающихся, воспитанников первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.

6.

Коррекционно - развивающая программа по адаптации обучающихся, воспитанников

«Я пятиклассник»

Формирование умений и навыков, определяющих успешность адаптации.

7.

Программа психологической коррекции девиантного поведения подростков «Нет конфликту»

Формирование навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтных ситуаций.

8.

Программа профилактики суицидального поведения «Перекресток»

Организация профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся, воспитанников разных возрастных групп в ОУ.

9.

Программа психологической профилактики синдрома профессионального выгорания педагога

Профилактика профессионального выгорания у педагогов.

10.

Программа «Школа для родителей»

Психологическое сопровождение родителей школы - интерната.

Методический материал по направлениям:

А) Психологическое просвещение

  • для обучающихся, воспитанников:

  • Психологический час на тему: «Что значит быть агрессивным?»

  • Психологический час на тему: «Мои поступки»

  • Беседа на тему: «Сочувствие и жестокость»

  • Беседа на тему: «Долой сквернословие»

  • Беседа на тему: «Драка»

  • Беседа на тему: «Дружелюбие»

  • Психологический час на тему: «Что делать с гневом?»

  • Психологический час на тему: «Толерантная и интолерантная личность»

  • Психологический час на тему: «Толерантность - это дружба»

  • Психологический час на тему: «Я могу собой гордиться»

  • Психологический час на тему: «Я ушел в свою обиду»

  • Психологический час на тему: «Наши страхи»

  • Психологическая акция на тему: «Скажи телефону доверия «ДА!»

  • Психологический час на тему: «Счастливых экзаменов»

  • Психологический час на тему: «Культура поведения на переменах»

  • Психологический час на тему: «Наши права и обязанности»

  • педагогов:

  • Беседа на тему: «Психологическое насилие над детьми»

  • Психолого - педагогические чтения на тему: «Психологические особенности проблемных детей»

  • Выступление на МО классных руководителей на тему: «Дети в трудной жизненной ситуации»

  • Беседа на тему: «Жестокость родителей»

  • Выступление на МО учителей младших классов на тему: «Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса»

  • Выступление на зональном семинаре на тему: «Психолого - педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями»

  • Психолого - педагогические чтения «Психологические аспекты профилактики суицидального поведения детей и подростков»

  • Психолого - педагогический семинар «Психологическое пространство ребенка и кризис психического развития»

  • Практико - ориентированный семинар на тему: «Путь к вершине»

  • Семинар на тему: «О жестоком обращении с детьми - уровни риска и критерии оценки».

  • родителей:

  • Беседа на тему: «Психологическое насилие над детьми»

  • Беседа на тему: «Жестокость родителей»

  • Психолого - педагогические чтения на тему: «Детские страхи»

  • Субботняя гостиная на тему: «Как создать ситуацию успеха у ребенка?»

Б) Психопрофилактика

  • для обучающихся, воспитанников:

  • Групповое занятие по профилактике зависимого поведения на тему: «Как отказать и не потерять друзей»

  • Тренинг с обучающимися, воспитанниками с проявлениями агрессии на тему: «Узнаем другого»

  • Тренинг по гармонизации полоролевых отношений на тему: «Семья - маленькое государство»

  • Групповое занятие по профилактике насилия на тему: «Любовь и ответственность»

  • Групповое занятие по профилактике правонарушений на тему: «Преступление и наказание»

  • Групповое занятие по профилактике правонарушений на тему: «Правила поведения учащихся в школе и на улице»

  • Групповое занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Урок здоровья»

  • педагогов:

  • Тренинг на тему: «Общение учителя с подростком»

  • Выступление на МО классных руководителей на тему: «Дети в трудной жизненной ситуации»

  • Занятие с элементами тренинга на тему: «Сущность синдрома профессионального выгорания. Знакомство с собственными возможностями»

  • Занятие с элементами тренинга на тему: «Инцинденты и кризисные ситуации. Способы преломления неадекватного поведения у подростков»

  • родителей:

  • Тренинг на тему: «Я и мой ребенок»

  • Деловая игра на тему: «Психологическое здоровье школьника. Пути его сохранения»

  • Тренинг на тему: «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»

  • Родительское собрание на тему: «Как отвести беду?» (профилактика суицида)

В) Психодиагностика

  • для обучающихся, воспитанников:

  • Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников

  • Тест - анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)

  • Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу

  • Методика изучения межличностных отношений в коллективе

  • Анкета успешности учебной работы учителя (с точки зрения учащихся)

  • Методика неоконченных предложений «Мой класс»

  • Методика неоконченных предложений «Семья глазами ребенка»

  • Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой

  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

  • Методика определения профессиональной мотивации» Е.Головаха

  • Методика определения уровня тревожности Ч.Д.Спилберга (адаптированная на русский язык Ю.Л. Ханиным)

  • Опросник «Отношение к учебным предметам»

  • Опросник «Черты идеального учителя»

  • Анкета «Отношения в нашем классе»

  • Опросник «Учитель - ученик»

  • Анкета «Я и мои друзья»

  • педагогов:

  • на тему: «Психологический климат в классе»»

  • Диагностика уровня эмоционального выгорания

  • Анкета «Насколько Вы терпимы»

  • Анкета для классного руководителя

  • Тест «Психологическое здоровье учителя»

  • Диагностика зависимости от работы

  • Анкета по проблеме насилия в школе

  • родителей:

  • Анкета «Помощь родителей в преодолении жизненных трудностей»

  • Анкета на тему: «Признаки импульсивности»»

  • Анкета «Признаки агрессивности»

  • Анкета «Диагностика семейной ситуации»

  • Анкета «Взаимоотношения в семье»

  • Анкета «Проблема детской агрессии в классе»

Г) Психокоррекционная и развивающая

  • для обучающихся, воспитанников:

  • Занятие с элементами тренинга на тему: «Виды конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях»

  • Психологическая акция на тему: «Открытое письмо маме»

  • Занятие на тему: «Рисуем чувства»

  • Психологическая акция на тему: «Открытое письмо директору»

  • Большая психологическая игра на тему: «Маленькое государство - 5 класс»

  • Занятие по культуре семейных отношений на тему: «Семейные конфликты и пути их разрешения»

  • Групповое занятие на тему: «Психология зла» (истоки, причины, виды конфликтов)

  • Групповое занятие совместно с родителями на тему: «Пока не грянула канонада» ( конфликты между родителями и детьми)

  • Групповое занятие на тему: «Невиданное дружелюбие»

  • Цикл бесед на тему: «Кого мы называем добрым (честным, вежливым и т.д.)

Д) Профориентационная

  • для обучающихся, воспитанников:

  • Занятие - консультация по профориентации на тему: «Определение типа будущей профессии»

  • Профориентационная беседа на тему: «Профессиональная готовность»

  • Групповое занятие на тему: «На пути к выбору профессии»

  • Групповое занятие на тему: «Определение профессиональных интересов»

  • Занятие с элементами тренинга на тему: «Профессии, специальности, должности».

  • Групповое занятие на тему: «Профессиональные и жизненные планы»

Е) Консультирование

  • для обучающихся, воспитанников:

  • на тему: «Как повысить самооценку»

  • на тему: «Как не попасть в неприятную ситуацию?»

  • на тему: «Как правильно общаться»

  • на тему: «Как стать увереннее»

  • на тему: «Как стать внимательнее?»

  • на тему: «Как улучшить зрительную память?»

  • на тему: «Что делать, если глаза устали?»

  • на тему: «Как подготовиться к экзамену?»

  • на тему: «Как преодолеть трудности»

  • на тему: «Что я знаю о стрессе»

  • на тему: «Правила общения выпускника с экзаменатором»

  • на тему: «Как контролировать свои эмоции»

  • на тему: «Как правильно общаться с мальчиками»

  • на тему: «Как правильно общаться с девочками»

  • на тему: «Как вести себя во время экзамены?»

  • педагогов:

  • на тему: «Обидные прозвища детей»

  • Выступление на МО классных руководителей на тему: «Дети в трудной жизненной ситуации»

  • на тему: «Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия»

  • на тему: «Психологические проблемы детей при переходе из начального звена школы в среднее»

  • на тему: «Психология конфликта»

  • на тему: «Психология педагога

  • на тему: «Как организовать урок с учётом темперамента обучающихся, воспитанников»

  • родителей:

  • на тему: «Обидные прозвища детей»

  • Беседа на тему: «Жестокость родителей»

  • на тему: «Сводные братья и сестры: налаживаем отношения»

  • на тему: «Ребенка отвергают в классе»

  • на тему: «Школьные страхи»

  • на тему: «Проблемы семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии»

  • на тему: «Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю»

  • на тему: «Как общаться с гиперактивными детьми»

  • на тему: «Почему дети лгут?»

  • на тему: «Как помочь детям преодолеть возрастной кризис»

  • на тему: «Современный подросток - кто он?»

  • на тему: «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

Картотека:

  • Картотека на коррекцию и развитие мышления

  • Картотека на коррекцию и развитие памяти

  • Картотека на коррекцию и развитие произвольной сферы

  • Картотека на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук

  • Картотека пальчиковых гимнастик

  • Картотека на коррекцию и развитие внимания

  • Картотека дыхательных гимнастик

  • Картотека психогимнастик на уроках

  • Картотека на коррекцию и развитие эмоциональной сферы

  • Картотека на диагностику пространственной ориентировки

  • Карточки для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, воспитанниками

  • Картотека физкульминуток



План развития психологического кабинета на 2012/13 уч.гг.

1. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы: «Суицид», «Насилие», «Если ребенок ушёл из дома».

2. Оформить стенд, посвященный профилактике ПАВ.

3.Пополнить методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.

4. Пополнить зону эмоционального отреагирования теневым театром.

5. Пополнить набор физкультминуток.

6. Оформить зону песочной терапии.

7. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

8. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами, текстовыми материалами .

Педагог-психолог: О.Н.Кагальницкая

Паспорт кабинета педагога - психологаПаспорт кабинета педагога - психологаПаспорт кабинета педагога - психолога


© 2010-2022