Статья «Использование прозрачных мольбертов в работе психолога с детьми, пострадавшими от насилия»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование прозрачных мольбертов в работе психолога с детьми,

пострадавшими от насилия»


Целью оказания помощи детям, пострадавшим от насилия, является процесс формирования социального окружения. Именно близкие люди, значимые для ребенка, помогут ему снова доверять взрослым, общаться со сверстниками.

Успешность работы с детьми, пострадавшими от насилия, зависит от условий подбора техники и приемов создания изображений.

Арт-терапия - это мягкий, корректный метод, но именно использование прозрачного мольберта дает наиболее быстрый эффект. Этот метод не имеет противопоказаний, он эффективен для различных возрастных групп. В данном случае работают принципы изобразительных техник:

  1. простота, доступность (создается безопасное пространство);

  2. интерес и привлекательность (мотивируется деятельность);

  3. необычность (снижается контроль сознания, и ребенок не чувствует скованности);

  4. новые визуальные и тактильные ощущения;

  5. долговременность процесса (есть возможность исправлять ошибки);

  6. особенности результата;

  7. отсутствие разочарования от безысходности;

  8. объем рабочей поверхности больше, чем у обычного листа;

  9. возможность выхода за границы рисунка;

  10. ощущение защищенности (ребенок находится за экраном);

  11. и самое главное - совместное творчество (поддержка).

В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные ощущения и тактильные ощущения. Захватывает сам процесс рисования.

Рисовать на стекле можно красками, фломастерами, мелками. Но лучше всего подходит гуашь, она мягко скользит по стеклу, можно размазывать ее кистью и пальцами.

Большая по сравнению с альбомным листом поверхность стекла дает больший размах для фантазии. Пространство увеличивается за счет вытекания краски за пределы стекла. Из-за того, что краска не впитывается, под ней всегда просвечивается прозрачная основа. Благодаря этому свойству изображение воспринимается как легкое, сиюминутное. В процессе можно стереть рисунок мокрой губкой, нарисовать новый рисунок и опять смыть его. Ребенок чувствует себя свободно, понимает, что имеет право на ошибки и исправления.

Работа с детьми проводится как индивидуально, так и в группе. Индивидуальные занятия с детьми помогают преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, корректировать страхи и прочее. Групповые занятия со сверстниками, родителями учат общению, умению отстаивать свое мнение и учитывать мнение других.

Работая в паре, дети рисуют свой рисунок, но одновременно они могут дополнять рисунок, расположенный на противоположной стороне прозрачного мольберта. Так как двух участников разделяет прозрачный экран мольберта, создается ощущение безопасности, что очень важно для ребенка, пострадавшего от насилия.

© 2010-2022