- Преподавателю
- Школьному психологу
- Банк методик по ФГОС
Банк методик по ФГОС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плетнева Л.Г. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Банк методик
Перечень диагностических методик, направленных на решение задач
диагностического направления психолого-педагогического
сопровождения внедрения
№
Контингент
Направления деятельности
Цель
Диагностические методики
Отслеживае
мые УУД
Сроки
Начальная школа
1.
1 классы
Определение уровня готовности первоклассни
ков к обучению в школе.
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе, пропедевтика школьной неуспешности.
Диагностико-прогностичес
кий скрининг первоклассни
ков. Екжанова Е.А.
Регулятивные
Познаватель
ные
Личностные
Сен
тябрь- апрель
2.
1 классы
Диагностика адаптации первоклас
сников
Изучение уровня социально-психологической адаптации обучающихся 1 классов; выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации.
1. «Сказка» В.А. Кореневская
2. Проективные рисуночные методики «Я в школе», «Что мне нравится в школе»
Личностные (комфорт
ность в школе, уровень мотивации)
Ноябрь
3.
1-4 классы
Диагностика самооценки.
Выявление рефлексивнос
ти, самооценки школьников.
1. «Лесенка» 1кл.
Дембо-Рубинштейн.
2. Рефлексивная самооценка «Хороший ученик» О. А. Карабанова
Личностные (выявление сформированности Я-концепции и самоотноше
ния).
Декабрь
4.
2 - 4 классы
Диагностика мотивации.
Выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
1. Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
Н. Г. Лусканова.
2-4 классы
2. Опросник мотивации
в мод. А. Асмолова.
2, 3,4 классы
3. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса Ксензова Г.Ю.
Изучение мотивацион
ной сферы как одной из составляющих личностных УУД
Личностные (действие смыслообразования)
Личностные (определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса)
Декабрь
5.
2-4 классы
Диагностика нравственных норм.
Выявление уровня сформированности нравственных представлений.
«Оцени поступок» мод. Е.А. Кургановой, О.А. Карабановой
Личностные
(нравственно-этическая ориентация).
Декабрь
6.
4 классы
Диагностика уровня готовности к обучению в основной школе.
Выявление уровня готовности обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене школы.
Методика сочинения Е.И.Афанасьевой, Н.Л.Василье
вой.
Регулятивные (волевая регуляция, субъектность).
Коммуникативные (ОСП).
Личностные (эмоциональный фон).
Познавательный (интеллектуальное развитие).
Апрель
7.
1-2 классы
Диагностика умения действовать по заданной инструкции.
Выявление умений выделять и сохранять цель, действий контроля и оценки, уровня развития саморегуляции.
Тест простых поручений. модификация методики «Интеллектуальная лабильность»
Регулятивные (способность понимать и действовать по заданной инструкции).
Апрель
8.
1-4 классы
Диагностика сформированности коммуника
тивных навыков.
Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).
«Рукавички» Г.А. Цукерман «Коврик»
«Платок»
Коммуникативные
Декабрь
9.
1-2 классы
Диагностика познаватель
ной сферы.
Изучение уровня сформированности знаково-символических познавательных действий, действия контроля.
«Кодирование» Д. Векслер
Познаватель
ные
Регулятивные (действие контроля)
Декабрь
Апрель
10.
3-4 классы
Диагностика познаватель
ной сферы.
Выявление сформированности познавательных логических действий.
Диагностика мыслительных операций по Ясюковой Л.А. (Субтест 2 , 3 , 6.)
Познаватель
ные
Декабрь
11.
4-5 классы
Диагностика познавательной сферы.
Изучение уровня развития самостоятельности мышления.
Тест самостоятельности мышления «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
Познавательные (изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД)
Декабрь
12.
4-5 классы
Диагностика познавательной сферы.
Оценка сформированности навыка чтения.
Тест навыка чтения «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
Познавательные
(изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД)
Декабрь
Основная школа
1.
5 класс
Определение уровня психологической комфортности обучающихся 5 классов в условиях адаптации к основной школе; выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации.
Выявление обучающихся с трудностями в адаптации к обучению в основной школе
1. Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
Н. Г. Лусканова.
2. Тест межличностных отношений. Ясюкова Л.А.
3. «Круги»
Н.Е. Щуркова
4. «Исследание самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
в модификации А. М. Прихожан
5. Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» (мод.теста Филипса О.Хмельницкой).
1. Личностные (мотивацион
ная сфера).
2.Коммуникативные
3. Личностные (комфортность в школе).
4.Личностные (сформированность Я-концепции и самоотношения).
5. Личностные
Ноябрь
2.
5 класс
Диагностика мотивации.
Выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Опросник мотивации
Лускановой
Личностные
(мотивацион
ная сфера).
Апрель
3.
5 класс
Диагностика коммуникативных навыков.
Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.
Изучение социализирован
ности личности учащихся М. И. Рожков
Коммуникатив
ные
Апрель
4.
4-5-6 классы
Диагностика познавательной сферы.
Оценка сформированности навыка чтения.
Тест навыка чтения
Л.А. Ясюкова
Познаватель
ные
(изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познаватель
ных УУД)
Декабрь
5.
4-5-6 классы
Диагностика познавательной сферы.
Изучение уровня развития самостоятельности мышления.
Тест самостоятельности мышления Л.А. Ясюкова
Регулятивные
Познавательные (изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познаватель
ных УУД)
Декабрь
6.
4-5-6 классы
Диагностика познавательной сферы.
Выявление сформированности познавательных логических действий.
Диагностика мыслительных операций по Ясюковой Л.А. (Субтест 2 , 3 , 6.)
Познаватель
ные
Декабрь