- Преподавателю
- Школьному психологу
- Развивающее занятие в 3 классе Весна идет, весне-дорогу
Развивающее занятие в 3 классе Весна идет, весне-дорогу
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астолопова Н.В. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Весна идёт, весне - дорогу!»
Цель: актуализировать ЗУН в области общеучебных умений,
Задачи:
-
развитие мышления: овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;
-
вырабатывание внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;
-
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
-
активизация и развитие творческого мышления и творческой деятельности, воображения;
-
актуализация умения работать с анаграммами, решать логические задачи;
-
воспитание культуры речи, настойчивости в учебе, формирование умений осуществлять взаимосотрудничество;
-
организация рефлексии эмоционального состояния, деятельности на уроке;
-
воспитание любви к прекрасному: музыке, изобразительному искусству.
Оборудование:
Презентация «Весна идёт, весне - дорогу!», ватман, клей - карандаш, разноцветные салфетки (зелёные, голубые, красные, жёлтые, синие, оранжевые, фиолетовые); экран настроения, карточки: тучки, солнышки и солнышки, наполовину закрытые тучками; карточки с заданиями, плакат «Дерево знаний», шаблоны листьев
Муз материал:
-
«Весенняя капель» (детские песни)
-
А.Вивальди «Весна» («Времена года»)
-
П.И.Чайковский. «Апрель» («Времена года»_
-
Свиридов «Весна и осень»
-
И.Штраус - вальс «Весенние голоса»
1.Орг. момент. Самоопределение деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очередное занятие. Прежде, чем начнём его, оцените свое эмоциональное состояние перед занятием. /Каждый вешает на экран настроения: либо солнце, либо тучку, либо солнце наполовину закрытое тучкой./
- Наше занятие немного необычное. Тему нашего занятия вы назовёте сами. А для этого вам предстоит вставить пропущенные слова в стихотворении. Вам предстоит решить задачу с четырьмя неизвестными, узнать какие слова скрываются под цифрами: 1,2, 3, 4. / На экране появляется стихотворение и звучит музыка детская песенка «Весёлая капель», дети отгадывают./ муз. - №1
Идёт матушка - __1____,
Отворяй - ка ворота.
Первым __2___ пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и ___3__
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл ___4__,
Солнце в терем приглашай!
/1 - весна, 2 - март, 3 - апрель, 4 - май/ (3минуты)
(рус. нар. фольклор)
- Кто догадался?.. Тема нашего занятия - это …(весна).
- А цель и задачи нашего занятия… А вы их мне тоже сами назовёте.
А сейчас мы попадаем в Загадочный лес, где вам будут предложены вопросы. Вы должны будете найти ответы на них. Взамен получите ответ с нужной для вас буквой. На выходе из сказочного леса из анаграммы вы составите ключевое слово. А это и будут цель и задачи нашего занятия.
-
«Найди лишнее слово», объясни почему.
- апрель, март, июнь, май;
- осина, клён, смородина, берёза;
- помидор, груша, перец, баклажан;
-сыр, печенье, батон, калач;
- ель, клён, сосна, кедр;
-малина, печенье, клубника, земляника;
( ключевое слово: мышление)
- курица, соловей, ворона, ласточка;
- врач, учитель, виолончель, актер;
- Красноярск, Воронеж, Германия, Прага;
( ключевое слово: внимание)
-
«Сделай обобщение (назови одним словом)»
- кастрюля, стакан… (посуда)
- поезд, вертолёт… (транспорт)
- тополь, шиповник… (растения)
-мухомор, подберёзовик… (грибы)
- скворец, медведь… (животные)
(ключевое слово: воображение) /3 минуты/ - №2 А.Вивальди «Весна»
-Итак, задачи занятия. На нашем занятии мы будем развивать: мышление, внимание, воображение /вывешивается на доске/.
-
Основная часть.
- Сегодня мы совершим экскурсию по музею, где выставлены работы известных художников, посвящённых весне. Помогает мне экскурсовод - Мудрая сова.
(Картина «Март», автор - ? ) Дети, вы знаете, кто автор этой картины? (нет) Мудрая сова нам поможет, но при условии: что вы решите задачи.
-
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
(1эт - Коля, 2 - Петя, 3 - Ваня, 4 - Сеня) /возможна схема в тетрадях при затруднении/
(Автор: Исаак Ильич Левитан)
-Вашему вниманию представляем картину «Ранняя весна». Кто автор? Ну, что ж, решаем задачи.
-
Три друга - Саша, Роман и Алеша - изучают в школе три разных иностранных языка - английский, французский и немецкий. Во время летних каникул все они собрались поехать во Францию. Кому придется взять на себя роль переводчика, если известно, что младший из них изучает английский язык, Роман и Алеша старше Саши, а Алеша не изучает немецкого языка?
- Решаем с помощью «логического квадрата».
английский
французский
немецкий
Саша
+
-
-
Рома
-
-
+
Алёша
-
+
-
- Молодцы. Автор кашей картины Архип Иванович Куинджи.
3. Пауза.
Игра «Муха»
Игра «Корректоры»
- А сейчас мы с вами в редакции газеты «Будь в курсе» /показывается фотография коллектива газеты с руководителем/. Редактор собирался напечатать стихи известных поэтов о весне. Но произошли непредвиденные обстоятельства: из текста исчезли некоторые слова. Ваша задача: восстановить первоначальный вариант стихотворений.
1группа:
В.А. Жуковский
Жаворонок
На солнце ____ лес зардел,
В долине пар белеет _______,
И песню ______ запел
В лазури жаворонок _____.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам _______,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Слова для справок: молодая, тонкий, тёмный, раннюю, звонкий.
2 Группа: Ф.И. Тютчев
Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят ____ брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна ____,
Мы _____ весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт, весна идёт!
И ____, ____ майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Слова для справок: молодой, тихих, сонный, тёплых, идёт.
-Я вас поздравляю. Вы молодцы. Прочтите стихи великих поэтов.
В.А. Жуковский
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
2 Группа: Ф.И. Тютчев
Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
№3/На фоне звучит «Апрель» П.И.Чайковского/ /3мин/
-
«Креативная лаборатория молодых учёных» / фотография научной лаборатории/
- Итак, вы - молодые учёные. Большая тема: « Обнаружение изменений, происходящих весной», которую вы обсуждаете, вспоминаете. Ваши задачи:
-
Провести коллективное обсуждение всех изменений, связанных с приходом весны.
-
Предложите придумать новый вид семян, из которого, по замыслу, может вырасти растение высотой с дом. Как будет выглядеть это семя.
-
Что произойдет с растениями, животными (в том числе, насекомыми) если весна не наступит.
- Форма работы коллективная. Время для подготовки - 5 мин. / №4 Свиридов «весна и осень» /
Выступление детей.
5.Заключительный этап.
- Наше весеннее занятие подходит к концу. Вы сегодня слушали музыку великих композиторов, читали стихи, смотрели картины известных художников о весне. И заключительная работа на нашем занятии будет посвящена….? Правильно, весне.
- Через 8 мин. вы представите нашему вниманию коллективную работу - коллаж «Моя весна».
№5 И.Штраус - вальс «Весенние голоса»
6.Рефлексия.
- Вы прекрасно справились. Чему вы сегодня научились? Что каждый из вас сегодня узнал нового для себя? Напишите это на листочках. Мы прикрепим на наше Дерево знаний. У нас тоже наступила весна: появились первые листочки на дереве.
- Оцените свое эмоциональное состояние в конце нашего занятия. /Каждый вешает на экран настроения: либо солнце, либо тучку, либо солнце наполовину закрытое тучкой./
Наше занятие закончено. Всем спасибо.