Разработка мероприятия Психология для всех (6-9 классы)

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий общешкольного мероприятия «Психология для всех» (проводится в форме «Звездного часа»)

Цель: Формирование навыков совместной деятельности, развитие творческого самовыражения в области психологии.

Задачи:

- повышать уровень знаний по психологии;

- развивать навыки общения, мышление, внимание, память;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Оформление: логотип «Звездный час», воздушные шары;

Оборудование: карточки с номерами, призы, карточки с заданиями; звездочки, короба.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались здесь друзья,

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня - участников турнира,

Доверено которым ныне,

Себя и класс свой представлять.

Я приглашаю участников игры занять свои места: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый класс представляет свою команду.

Ведущий: Мы познакомились с участниками команд, а сейчас я представлю еще одну команду - команду справедливого и объективного жюри:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие участники, члены жюри, зрители, прослушайте правила игры.

Правила игры: в игре принимают участие педагог и обучающийся, участники дают ответы одновременно, поднимая табличку с номером выбранного ответа. За верный ответ получают звезду, верный ответ педагога приносит игроку дополнительную звезду. Игра проходит по турам, тур состоит из нескольких заданий. Участник, набравший меньшее количество звезд, выбывает из игры. Всего три тура и финальная игра.

Первый тур:

- вы должны определить, о каком понятии идет речь и поднять карточку с номером, выбранного вами ответа:

1. Агрессия

2. Личность,

3. Стресс,

4. Эмоция

Состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности. (3)

Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности (2).

Непосредственное переживание человека (4)

Жюри раздает звезды.

- О каком возрасте идет речь:

1. юность,

2. детство,

3. подростковый возраст,

4. зрелость.

В каком возрасте ведущий вид деятельности - игра, (2);

В каком возрасте ведущий вид деятельности - учебная деятельность, (3);

В каком возрасте профессиональное самоопределение- ведущий вид деятельности (1);

Жюри раздает звезды.

- Какие пары чисел не являются одинаковыми?

1. 834426 834426

2. 66986 69686

3. 7354256 7354256

4. 529612 526912

Жюри раздает звезды.

Ведущий: Для подведения итогов первого тура слово предоставляется жюри (результаты первого тура), кто из игроков выбывает из игры. (Вручается утешительный приз)

Ведущий:

Второй тур: из мешка высыпаются 10 кубиков с буквами на гранях, из которых нужно составить наиболее длинное слово. Это же задание выполняют педагоги, зарабатывая участнику дополнительную звезду.

Жюри раздает звезды.

Зрители из этих же букв составляют слова, составивший самое длинное слово получает приз, отгадав, что находится в ящике.

Призовой конкурс

Игрок, составивший наиболее длинное слово, выбирает себе приз из трех ящиков.

Ведущий: для подведения итогов второго тура слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет, кто покидает игру (по наименьшему количеству набранных звезд).

Третий тур:

На табло расположены 4 понятия, одно из них не относится к психологии, участники, поднимите карточку с номером вашего выбора.

Первое задание: 1. Темперамент,

2 температура,

3 интроверт,

4 мышление

1. Характер,

2 стресс,

3 экстраверт,

4 самообслуживание

1. Правописание,

2 внимание,

3 память,

4 эмоция

1.Самооценка,

2 мышление,

3 сложение,

4 интеллект

Ведущий: слово предоставляется жюри, кто из игроков выбывает из игры?

Ведущий:

Финальная игра: В финале участникам нужно составить как можно больше слов, используя буквы загаданного длинного слова (ДИАГНОСТИКА), первым ходит игрок с наименьшим количеством звезд. В случае затруднения, участник может воспользоваться помощью педагога. Если игрок не называет слово в течение 5 секунд, он проигрывает.

Жюри объявляет победителя.

Победивший игрок получает приз.

Слово предоставляется победителю.









Приложение

Дополнительное задание при спорном вопросе:

1. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

1) Оранжевый;

2) Зелёный;

3) Фиолетовый;

4) Розовый.

2. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

1) Коричневый;

2) Фиолетовый;

3) Зелёный.

3. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

1) розовый;

2) зеленый;

3) голубой;

4. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

1) Василёк;

2) Незабудка;

3) Лютик;

5. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

1) Красной;

2) Голубой;

3) Жёлтой;

6. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?

1) Зелёный;

2) Красный;

3) Чёрный;

4) Синий.

7. У какого из этих грибов красная шляпка?

1) Подберёзовик;

2) Боровик;

3) Подосиновик;

4) Груздь


© 2010-2022