Внеклассное мероприятие для 1-11 класса Неделя психологии-неделя здоровья

Психологическое здоровье - это динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества и являющихся предпосылкой ориентации индивида на выполнение своей жизненной задачи, самоактуализацию. «Психологическое здоровье делает личность самодостаточной... Мы вооружаем ребенка - в соответствии с возрастом - средствами самопонимания, самопринятия  и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, со...
Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое здоровье - это динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества и являющихся предпосылкой ориентации индивида на выполнение своей жизненной задачи, самоактуализацию. «Психологическое здоровье делает личность самодостаточной... Мы вооружаем ребенка - в соответствии с возрастом - средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных реальностей окружающего мира».

Цель данного программы:

- Сохранение и формирование психологического настроя у детей

-Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

- Обратить внимание детей на работу психологической службы школы и дать детям возможность прожить ситуации сотрудничества.

Задачи:

-расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

-формирование чувства успешности;

-активизация размышлений учащихся о психологическом здоровье

-формирование у школьников чувства единения

Форма проведения:

1.Конкурс рисунков «Что такое счастье»

2. Классный час «Психологический настрой при сдаче экзамена»

3. Анкетирование«Интернет зависимость.»

4. Практикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»

Принципы построения «Недели психологии» -неделя здоровье в школе».

При общем планировании недели исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;

  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;

  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают не набольшое количество школьников и почти не затрагивают учебно - воспитательный процесс.

  4. Общая психологическая атмосфера.

Кадровое обеспечение:

  • Педагог - психолог;

  • Классные руководители;

  • Инициативная группа учащихся 6,7,8 классов.

План мероприятий недели здоровья


Мероприятие

Ответственный

Конкурс рисунков «Что такое счастье» (1-4 классы)

Педагог-психолог

Кл.руководители

Классный час «Психологический настрой при сдаче экзамена» (9-11 классы)

Педагог-психолог

Кл.руководители

Анкетирование«Интернет зависимость.» (3-4 классы)

Педагог-психолог

Кл.руководители

Практикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»(5-7 классы)

Подведение итогов недели здоровья.

Педагог-психолог

Кл.руководители


Первый день

1.Конкурс рисунков «Что такое счастье» (1-4 классы)

ДЕВИЗ- «Комета на небе, а мы -на земле! До здравствует счастье всегда и везде!»

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи: - формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества - как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

- развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

Ожидаемые результаты

- умение осознавать эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

- умение осознавать, понимать и определять эмоции;

- умение проявить любовь и уважение через рисунок

- проявить интерес к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

Второй день

Классный час «Психологический настрой при сдаче экзамена» (9-11 классы)

Девиз- « Побеждает тот, кто верит в свои силы».

Цель: психологическая подготовка учащихся к сдаче экзамена

Задачи: -отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,

-формирование мотивации успеха,

-повышение уверенности в себе,

-нахождение способов снятия стресса, т.е. повышение стрессоустойчивости личности учащегося.

Ожидаемый результат

- Создать у себя положительную установку на сдачу экзамена.

- Формирование позитивной цели.

Психологический настрой при сдаче экзамена классный час 9-11 класс

Притча о бабочке

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Третий день

Анкетирование «Интернет зависимость.» (3-4 классы)

ДЕВИЗ- «Человек - это машина для достижения своих целей».

Цель: Выявить значение Интернета для современного ученика

Задачи: 1.Определить проблемы Интернет-зависимости среди младшего школьного возраста

2. Выявить наличие зависимости от сети Интернет.

Ожидаемый результат(рекомендации)

-убедить учащихся. что негативное влияние на жизнь и учебный процесс- это влияние компьютерной зависимости

-не позволять делать себя «заложником» интернета и других современных технологий,

- научится жить без Интернета, и пользоваться ими только при необходимости.

Анкетирование Интернет зависимость 3-4 классы

Анкета для определения компьютерной зависимости у учащихся

1 У вас есть компьютер? А) Да Б) Нет

2 Вы играете в компьютерные игры? А) Да Б) Нет

3 Сколько времени в день вы проводите за компьютером? А) До 1 часа Б) Более двух часов В) Всё своё свободное время Г) Нисколько

4 Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером? А) Да Б) Нет

5 У Вас бывает плохое настроение, когда Вы не за компьютером? А) Да Б) Нет

6 Играя за компьютером, Вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)? А) Да Б) Нет

7 Ваши друзья или родственники говорили Вам, что Вы слишком много времени проводите за компьютером? А) Да Б) Нет

8 Вы отмечаете ухудшение в учебе, после того как у вас появился компьютер? А) Да Б) Нет

9 В последнее время Вас беспокоит сухость глаз или боли в запястьях? А) Да Б) Нет

10 С того времени, как Вы используете компьютером, у Вас появились нарушения сна? А) Да Б) Нет 11 В последнее время у вас было желание войти в компьютер? А) Да Б) Нет

12 Какое кол-во денежных средств в месяц вы выделяете именно на компьютерные игры, программы и фильмы? А) Вы практически не тратите на это деньги Б) Вам не нужны диски, вы скачиваете всё с Интернета. В)100 - 500рублей Г) Больше 500 рублей

13 Вы чувствуете повышенную тревожность в тот момент, когда вы не за компьютером? А) Да Б) Нет

Четвертый день

Практикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»(5-7 классы)

ДЕВИЗ -«Умеют отказывать, отклоняю то, что мне не нужно».

Цель: Формирование негативного отношения к пагубным привычкам

Задачи:

-Расширить знания учащихся о влиянии пагубной зависимости на здоровье.

-Организовать коллективную мыслительную деятельность

-Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Ожидаемый результат

-научиться владеть внутренним самоконтролем,

-научиться говорить нет, отстаивать свою точку зрения

-почувствовать уверенность в себе, в свои силы

- умение постоять за себя,

- умение обращаться за помощью к другим людям

-умение прогнозировать последствия своих поступков;

- умение стать на сторону другого человека

Практикум тренинг Умей вовремя сказать нет 5-7 классы

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.

Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.

Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании.

- «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас. ( Жизнь - это когда люди не умирают, счастливо живут, дружат друг с другом, веселятся, играют, учатся)

Вывод: Жизнь - это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик - это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури - это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

(Курение, спиртные напитки, наркотики)

Вывод: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота - это дурь и слепота.
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем,
Душит кашель и бронхит - в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.

Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,
Но как легко скатиться к ним - мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две -
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и - мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет - не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь, малыш, что это - кайф -
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет - пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой.
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы .

Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка!
И передай сынишке!
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке - нет.













© 2010-2022