Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оснащение кабинета в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а так же требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в МБДОУ «ДСКВ№102» оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям. Условия деятельности, организация места работы практического психолога имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы образовательного учреждения. Кабинет психолога МБДОУ «ДСКВ№102» представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. Часто это непростые и глубоко интимные проблемы человека, которые, согласно одному из важнейших условий психологического консультирования, являются анонимными. Это условие не может соблюдаться, если работа психолога осуществляется вне специально оборудованного кабинета. Для эффективной работы в ДОУ 102 существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, от залов для музыкальных занятий и имеет удобное для доступа родителей расположение на первом этаже в здании учреждения. Это небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (естественное и искусственное освещение).

В соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Является доступной и безопасной. Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению.

Перед кабинетом распложена зона ожидания для родителей. В цветовом интерьере использованы пастельные бежевые и оптимистичные желтые оттенки цвета. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом. Приятным решением оформления кабинета являются живые комнатные растения, что служит наиболее полноценной формой компенсации потребности человека в естественной природной силе. Это благоприятно воздействует как на детей разного возраста, так и на взрослых.

Образовательное пространство педагога-психолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. Безопасность предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов).Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.

Психологический кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога. Первая профессиональная зона - пространство для работы с детьми - обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства входят: мебель детская (столы, стулья - стандарты дошкольного возраста), малогабаритный мягкий диван, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. Вторая профессиональная зона - пространство взаимодействий со взрослыми - обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями. В перечень оборудования входят: мягкий диван, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей. Зона консультативной работы оформлена комфортно. Небольшой столик и удобные мягкие диванчик и стулья, неяркое освещение создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому и доверительному общению в условиях индивидуального консультирования. Зона ожидания приема представляет собой часть помещения, отделенную перегородкой от посторонних лиц. Третья профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей. Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.Оснащение кабинета педагога - психолога в ДОУ.

© 2010-2022