- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект групповой консультации Поговорим об учебной мотивации. Причины детской неуспеваемости
Конспект групповой консультации Поговорим об учебной мотивации. Причины детской неуспеваемости
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапкина Ю.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
«Поговорим об учебной мотивации. Причины детской неуспеваемости»
Современная школа находится на стадии с овершенствования, постоянно происходит изменение содержания, организационных форм, а также технологий обучения. Но, не смотря на это, учитель сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, следствием чего является снижение базовых показателей социализированности выпускников. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем является создание психолого-педагогических условий для развития школьной мотивации.
Известно, если обучающиеся хотят хорошо учиться, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает, однако учителя продолжают говорить о том, что дети не хотят учиться. Успешное учение школьников является важнейшей задачей учителей. Именно эта проблема обычно беспокоит их больше всего. Родители предпринимают много усилий, чтобы побудить школьников к успешной учебе.
Дети любознательны и познавательно активны уже после рождения. Познавательная активность характерна для всех детей, поступающих в школу. Однако такая активность, по наблюдениям детей и родителей, у многих детей явно уменьшается, по мере перехода в более старшие классы. Снижается любознательность, пропадает интерес к школьным предметам, домашнее задание часто не выполняется. Дети пассивны, невнимательны на уроках. В то же время возрастная активность ищет своего выхода. Тогда внимание ребенка переключается с организуемой учителем деятельности на другие дела.
Дисциплина на уроке нарушается. Попытки его восстановить не продуктивны. Школьники активно или пассивно сопротивляются обучению. Ученики не хотят слушать и не видеть того что говорит и показывает учитель. Не желают думать. Быстро выбрасывают из памяти и легко забывают программный материл.
В чем же причины не желания учиться? Таких причин не мало. Обозначим лишь некоторые из них:
- умственная недоразвитие, неполноценность части школьников, из-за которых им невозможно овладеть школьным материалом;
- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;
- громадность и сложность школьного материала подлежащего усвоению и запоминанию;
- отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
- однообразие школьной жизни и учебного процесса;
- бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни;
- однообразно настырная и авторитарная позиция учителей и родителей, а также неумение стимулировать учение;
- отрицательное отношение к школе и к учителям в семьях.