- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сплочение классного коллектива
Сплочение классного коллектива
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лимарева С.В. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Блок занятий на сплочение классного коллектива
Цель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности;
Возраст: подростковый (5-8 классы)
Форма : тренинг (5 занятий по 45 минут)
Используемая литература:
Т.Н. Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков подростков»
А.Грецов, Т. Бедарева «Психологические игры для старшеклассников»
Занятие 1.
-
Разогрев группы.
Упражнение «Цвет моего настроения»
Сидя в кругу, каждому участнику предлагается рассказать о своем настроении.
Время: 5 мин.
-
Упражнение «Поиск сходства»
Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет».
Время: 7 мин.
-
Упражнение «Все мы»
«Все мы» - это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя. Один участник выходит. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем что-нибудь приятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например: «Пока вы отсутствовали, мы случайно завели о вас разговор. Не поверите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал...» Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.
Время: 10 мин.
-
Упражнение «Передай мяч»
Участники сидят в кругу. Необходимо передать мяч другому, при этом передавать нужно каждый раз новым способом, без повторений, приговаривая фразу «Я передаю тебе мяч» (структуры фразы должна быть каждый раз новой).
Время: 5 мин.
-
Игра «Подмигивание»
Несколько участников сидят в кругу, у каждого из них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить его на свой стул. Задача одних- перебежать к ведущему, других - удержать свою пару.
Время: 7 мин.
-
Упражнение «Встаньте с мест»
Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве соответствующему названому числу.
Время: 5 мин.
-
Заключительная часть.
Каждый из участников высказывается о своем настроении после занятия.
Время: 4 мин.
Занятие 2.
-
Упражнение «Взгляды»
Все закрывают глаза. По команде ведущего, открыв глаза, надо одними глазами установить контакт с кем-нибудь из группы. Если это не получилось с первого раза - попробовать еще.
Время: 3 мин.
-
Упражнение «Прорвись в круг»
Участники создают плотный круг. Один-ведущий, должен прорваться в круг с внешней стороны. Задача группы - его не впускать.
Обсуждение.
Время: 7 мин.
-
Упражнение «Встанем в строй»
Участникам предлагается хаотично перемещаться по комнате, а потом по команде ведущего встать в строй поочередно по каждому признаку:
-росту, алфавиту, месяцу рождения.
Время: 10 мин.
-
Упражнение «Поймать в круг»
Два участника берутся за руки и стоят, остальные перемещаются вокруг них. Задача первых -поймать участника в круг. Пойманный встраивается между ведущими, тем самым круг увеличивается.
Время: 10 мин.
-
Упражнение «Угадай кто»
Один участник выходит за дверь. Оставшиеся называют про него положительные качества, которые записываются. Когда участник возвращается, он соглашается или не соглашается и качествами и угадывает, кто именно какое назвал.
Время: 10 мин.
-
Заключительная часть.
Каждый из участников продолжает фразу «Сегодня я понял…»
Занятие 3.
-
Разогрев группы.
Участники стоят в кругу, и по цепочке называют предмет и его звук «Дождик кап кап» и т.д. Упражнение проводится по принципу снежного кома.
Время: 3 мин.
-
Упражнение «Стеклянная дверь».
Участники делятся на пары. Инструкция : «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь, а второй- нет, когда двери закрылись. Вы оказались разделены стеклянными дверями. Слышать друг друга вы не можете, но прекрасно видите собеседника Оставшийся на перроне хочет сообщить другому о времени и месте встречи».
Время: 10 мин.
-
Упражнение «Узкий мост»
Группа делится на две команды. От каждой команды по узкому мосту на встречу друг другу идут участники. Главная задача - грамотно перейти мост и разойтись.
Время: 5 мин.
-
Игра «Семеро козлят»
Группа делится на козлят, волков и родственников козлят. Задача козлят- различить кто врет, а кто говорит правду, так как и те и другие будут пытаться попасть в дом к козлятам.
Время: 12 мин.
-
Упражнение «Копирование движений»
Участники стоят в кругу. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без него группа выбирает участника, чьи движения будут копироваться. Каждые 15 секунд водящий меняет движение. Задача водящего - угадать за кем группа копирует движения.
Время: 10 мин.
-
Заключительная часть.
Обсуждение настроения по ассоциациям с погодой.
Время: 5 мин.
Занятие 4.
-
Разогрев группы.
Каждый участник должен произнести слово «Привет» со своей интонацией, повторяться нельзя.
Время: 2 мин.
-
Упражнение «7 моих Я»
Каждый участник называет 7 своих лучших качеств.
Время: 7 мин.
-
Игра «Солнце свети для того, кто..»
Участники меняются местами в кругу по принципу «Солнце светит для того, кто сегодня пришел в белой рубашке» и т.д.
Время: 7 мин.
-
Упражнение «Цитаты»
Каждый участник пишет на бумажке свой девиз, жизненный принцип, или любую фразу-цитату, с которой он согласен. Бумажки сворачиваются и перемешиваются. Каждый участник вытягивает цитату, читает её и угадывает кому она принадлежит.
Время: 12 мин.
-
Упражнение «На ощупь»
В группе выбирается водящий, ему закрывают глаза. По очереди к нему подходят участники, его задача - на ощупь определить кто это.
Время: 7 мин.
-
Упражнение «Ответь за другого»
Сидя в кругу первому участнику задают вопрос про его соседа. Главная задача - правильно ответить за своего товарища.
Время: 7 мин.
-
Заключительная часть.
Каждый продолжает фразу «Для меня дружба - это..»
Время: 3 мин.
Занятие 5.
-
Разогрев группы.
Приветствие. Каждый участник (сидя в кругу) обращается к своему соседу по имени и говорит: «Ты всегда такой …(необходимо назвать положительное качество этого человека) поэтому с тобой приятно общаться».
Время: 3 мин.
-
Упражнение «О ком»
Один участник выходит за дверь, в то время как остальные выбирают человека, качества которого будет называть. Задача водящего, угадать о ком из присутствующих идет речь.
Время: 7 мин.
-
Игра «Путаница»
Все участники берутся за руки, и пытаются запутаться при помощи рук и ног. Задача водящего - распутать группу.
Время: 5 мин.
-
Упражнение «Взаимное представление»
Инструкция: «Разбившись на пары, Вам необходимо в течение 5 минут опросить своего партнера, стараясь собрать о нем как можно больше информации. После окончания сбора информации, Вам необходимо представить друг друга. Для облегчения задачи предлагается определенный план рассказа.
-
Как бы я хотел, чтобы ко мне обращались.
-
Мои любимые и нелюбимые качества в людях.
-
Две лучшие черты моего характера.
-
Чтобы я еще хотел рассказать о себе.
По окончании представляемому участнику дается возможность исправить неточности, добавить или разъяснить некоторые моменты, а так же ответить на вопросы, заданные группой.
Время: 12 мин.
-
Упражнение «Наш рассказ»
Первый участник начинает рассказ с одного предложения, следующий продолжает его фразу, придерживаясь общей идеи. Вместе участники составляют свой рассказ.
Время: 10 мин.
-
Методика «Эмиграция»
Участникам задают ситуацию и два вопроса к ней:
Предположим, вам по каким-либо причинам необходимо перейти в другую школу.
Сколько человек и кто конкретно пожалеет об этом? Почему? Что связывает вас с этими людьми?
Кого, может быть, обрадует ваш переход в другую школу? Почему?
Участникам предлагается в течении мысленно ответить на эти вопросы.
Затем группа переходит к обсуждению (высказываются только желающие)
Подведение итогов, обсуждение пользы тренинга для данной группы, положительных/отрицательных изменений.
Время: 8 минут.
16.10.2013