Мини-тренинг Я - пятиклассник!

                                                Мини – тренинг « Я – пятиклассник!» Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Задачи:   ü Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной  Я - концепции детей, устойчивой самооценки. üРазвитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. üМобили...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини - тренинг « Я - пятиклассник!»

Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Задачи:

  • Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции детей, устойчивой самооценки.

  • Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

  • Мобилизация внутреннего ресурса, умение находить и оказывать поддержку.

Оборудование: 2листа ватмана с изображениями «Планета знаний», «Школа», стикеры

Ход занятия

Приветствие.

Упражнение 1. «Имя и цветок»

Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям.

Ход упражнения: каждый из участников называет свое имя и цветок на заглавную своего имени, с которым ребята могут себя ассоциировать.

Рефлексия: Насколько легко было вспомнить цветок на заданную букву.

Психолог: сейчас мы отправимся в путешествие по «Планете Знаний». Путешествовать мы будем по всем континентам Планеты Знаний. Но название континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат в коробке. Ребята дают ответы на загадки.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать. . . (математика);

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает. . . ( русский язык);

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык . . . (иностранный);

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках . . . (литературы);

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам . . . (физкультура);

  6. Картины, краски, высокие чувства - этому учит . . . (изобразительное искусство);

  7. Мастерить работать с увлеченьем - для этого нужно . . . (трудовое обучение);

  8. Далекое прошлое, древние территории - это изучает наука … (история);

  9. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки . . . (информатики).

Психолог: Молодцы ребята, с загадками вы справились!

Упражнение 2. «Комплимент» участники, сидят в кругу, по очереди берут в руки мяч, остальные должны назвать наиболее привлекательные черты своего одноклассника, у которого в руках в данный момент находится мяч.

Упражнение 3. « Должен и может»

Ребята делятся на две группы.

- А теперь давайте попробуем выяснить, чем же должен заниматься ученик в школе. Сейчас я на каждый ряд раздам вот такой листок, с вот такой таблицей. Вы группой заполняете правую и левую колонку таблицы. Затем по порядку зачитываете, я записываю на доске. Важно подвести ребят к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод о том, для чего же нужно ходить в школу и раздать памятки «Заповеди ученика». (Прил. 1)

Ученик в школе должен

Ученик в школе может


Анализ мини - тренинга (обратная связь).

- давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Для этого вам необходимо на стикире написать свое пожелание школе и прикрепить на импровизированной нарисованной школе.

Заповеди ученика

1. Все главное в человеке начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты будешь в жизни!

2. Наша школа самая лучшая потому, что она Наша! Жить в школе, которую ты не любишь, мука. Будь счастлив сейчас в школе, люби ее!

3. Нас много, и все мы разные. Веди себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо! Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

4. Школьная жизнь сложна и многообразна. В ней немало радости, удачи, но бывают и неудачи. Не срывай злость за неудачу на других. «Возьми себя в руки».

5. Ты постоянно растешь, развиваешься и изменяешься, помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

6. Хочешь, не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Бездельником в нашей школе быть стыдно. Учти: принимают по одежке, а провожают по уму.

7. Если случится оступиться, ошибиться - не выкручивайся и не ври. Будь честным перед самим собой.

8. Защищай слабого. Приходи на помощь даже тогда, когда тебя об этом еще не успели попросить. Стремись жить с пользой для себя и для других.

9. Дорожи школьным товариществом, не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе в сердцах людей добрую память! Словом и делом приумножай славу своей школы, своего класса, своей семьи!

© 2010-2022