Урок по самопознанию на тему: Учимся беречь природу (2 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок самопознание + музыка во втором классе по теме: «Учимся беречь природу».

Природа - сад, а люди в нем цветы,


не сбережешь её, не будешь счастлив ты.


Народная мудрость

Цель: расширять представление о ценности природы.

Задачи:

- формировать умение понимать природу , видеть её красоту ;

- развивать творческое воображение , фантазию ;

-воспитывать стремление беречь и охранять природу.

Цель по музыке :познакомить с произведениями о природе.

Задачи по музыке :

- уметь передавать образ природы в музыке ;

- развивать чувство ритма , слух ;

- воспитывать культуру слушания.

Ресурсы : кисти , краски ,по 1 листу с «кляксой» на каждого ребенка, аудиозапись «Вальс цветов» П.Чайковского , «Мотылек» С.Мухамеджанова,

песня «Тропинка»сл.Г.Садыковой , муз.В.Стригоцкого, песня «Не рвите цветы» сл.А.Фадеева , муз.Ю.Антонова.

Круг радости

- Встанем в круг и поздороваемся !

Здравствуй , солнце золотое !

Здравствуй , небо голубое !

Здравствуй , вольный ветерок !

Здравствуй , маленький дубок !

Мы живем в родном краю

Я вас всех при-вет-ству-ю !

С древних времен цветы сопровождают жизнь человека. В благодарность за красоту люди наградили их красивыми именами ,создали азбуку цветов. Так, роза - это символ любви , ромашка - символ чистоты , а тюльпан олицетворяет весну. Цветы , как и музыка , помогают нам в жизни , лечат нас от болезней и делают нас добрее.

Легенда о нарциссе.

Рассказчик. Однажды в юношу по имени Нарцисс влюбилась нимфа Эхо. Она не могла сказать ему о своей любви. Эхо повторяла только его последние слова.

Нарцисс. Эй, кто здесь ?

Эхо. Здесь! Здесь!

Нарцисс. Иди сюда !

Эхо. Сюда! Сюда!

Нарцисс. Скорей , ко мне!

Эхо. Ко мне! Ко мне!

Рассказчик. Нимфа Эхо спешит к Нарциссу , но он отталкивает её от себя. За это богиня любви и красоты Афродита наказывает юношу.

Афродита. Полюби же и ты , Нарцисс. Но пусть тот , кого ты полюбишь , не отвечает тебе взаимностью.

Рассказчик. Нарцисс наклоняется к озеру и влюбляется в собственное отражение.

Нарцисс. О, как ты прекрасен!.. Но , кажется ,я полюбил самого себя?

Рассказчик. Юноша плачет. Соленые слёзы капают в воду, и отражение исчезает.

Нарцисс. О, где ты? Вернись, останься!

Рассказчик. Нарцисс погибает , а на его месте появляется чудесный белый цветок. От него исходит душистый аромат. Нимфа Эхо назвала этот цветок Нарциссом.

Беседа

-Что вам не нравится в поступках Нарцисса?

- Какая динамика голоса Нарцисса и нимфы Эхо?

- Каких людей называют нарциссами?

( Ответы детей ).

Наедине с собой

Аудиозапись «Вальс цветов» П.Чайковского.

Инсценирование движениями рук стихотворения под музыку.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит , лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки .

Тихо засыпают, головой качают.

- Чем отличаются образы цветов в стихотворении и в музыке П. Чайковского?

- Какой инструмент солирует во вступлении «Вальса цветов»?

- Какое настроение вступления?

Цитата урока

Учитель обращает внимание на цитату урока : «Природа - сад, а люди в нем цветы, не сбережешь её - не будешь счастлив ты.» (народная мудрость)

- Как вы понимаете смысл этого выражения ?

( Ответы учащихся ).

Исполнение песни

Учащиеся исполняют песню «Тропинка» поэта Г. Садыковой и композитора В. Стригоцкого. В припеве , во время пауз выполняют по 3 хлопка.

- С каким настроением песня рассказывает о насекомых ?

- Перечислите героев песни.

- Спойте песню по ролям : жук , паучок , сверчок , гусеница , муравей , божья коровка.

^ Творческая деятельность

Аудиозапись пьесы «Мотылек» С.Мухамеджанова.

- Выполнение задание 1 в тетради. Преобразите необычные «кляксы» в животных или растения.

Домашнее задание

- Выполните задание 2 в тетради. Напишите , как вы с друзьями отдыхали на природе.

Обобщение

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

( Д. Родович )

- Природа любит тех , кто любит её. Нужно жить в согласии с природой. Беречь её. И тогда вы будете чувствовать себя здоровым, сильным, красивым, счастливым и добрым человеком.

Круг « От сердца к сердцу»

Учитель предлагает встать в круг и повторить за ним следующие слова :

Речку, лес, в ромашках луг

Получи в наследство.

Охраняй их , юный друг,

Береги их с детства !

Учитель предлагает спеть песню известного российского композитора и певца Ю. Антонова «Не рвите цветы».



© 2010-2022